- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект гимнастики-побудки Мы проснулись
Конспект гимнастики-побудки Мы проснулись
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Меркурьева С.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Купинского района
КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ-ПОБУДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«МЫ ПРОСНУЛИСЬ»
Выполнила воспитатель:
Меркурьева Светлана Анатольевна
2015 г.
Актуальность
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми,посмотреть телевизор, поиграть в компьютер.
Проблема физического здоровья детей - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - вот главная цель сотрудников детского сада
Оздоровительная работа в ДОУ имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, процедурный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе, кабинет логопеда. В каждой группе установлены бактерицидные лампы.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года
Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание /перед, после сна/
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины
Профилактические прививки
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /в течение всего года/
Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.
Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Конспект
Цели: - создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.
Задачи: - проводить профилактику плоскостопия;
- обеспечить профилактику нарушений осанки;
- формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание мокрой рукавицей;
- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Материал: дорожки «Здоровья», индивидуальные коврики у кровати.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Занимаются в одних трусиках и босиком.
Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.
Характер движений - плавный.
Температура воздуха: +19 - 20С
СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА
Дети просыпаются:
Лучик солнца на стекле,
Тень синички на стене,
Ты сейчас откроешь глазки
И поймешь, что жизнь прекрасна! /1 раз/
Пробуждение (потягивание)
- «Потягивание» Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись.
И друг другу улыбнулись. /3-4 раза/
- Упражнение «Котята проснулись»
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
В: поднимаем правую руку,
затем левую, потягиваются, в И. П.;
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе - выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать.
- Если котенок улегся у лавки,
Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,
Что из него получилось, дружок?
Маленький, рыжий, пушистый клубок. /4 раза/
Упражнение «Ищу маму кошку»
И. п. лежа на животе. В: приподнять голову, поворот головы влево - право, и И. п./4 раза/
Упражнение «Котенок сердится»
И. п.: стоя на четвереньках. В: приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр» /3 раза/
Упражнение «Добрый котенок»
И. п.: стоя на четвереньках. В:прогнуть спину, голову вверх «мяу-мяу»
/3 раза/
Зарядка:«Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали! /2 раза/
- «Мы шагаем по дорожке»
/ходьба у кровати на индивидуальных ковриках./
Снег растаял, всюду лужи -
Выше ноги поднимай.
Ноги нам мочить не нужно,
По дорожке ты шагай.
А теперь дружно на носочках побежали по дорожкам /3 раза/
Ходьба по дорожкам «Здоровья»
/дети шагают по дорожкам с разным наполнителем по выбору/.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Солнцу, небу улыбаться,
Физкультурниками стать! /1 раз/
Упражнения вне спальни
- Воздушные ванны
- Закаливающие процедуры
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза вдень.
«Поиграем с ушками»
1.Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2.Основная часть
Упражнение с ушками.
а) «Найдём и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины, резко отпускает их, при этом ребёнок должен ощущать хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
д) «Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
3.Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
- Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
- А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
- Ушко, кажется, замёрзло,
Отогреть его так можно.
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра,
Наступила ти-ши-на.
- Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении.
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.
Стой красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай! /3-4 раза/
Подвижная игра по желанию детей. /1-2 раза/
ПОЖЕЛАНИЯ
-
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать!
-
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
-
Раз - присядка, два - прыжок
И опять присядка.
А потом опять прыжок -
Заячья зарядка!
-
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться, тоже любим,
Любим песни петь, играть.
-
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперёд!
Мы не лечимся микстурой -
Мы здоровы целый год!
-
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
-
Я хочу здоровым быть.
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
-
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура!