- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект музыкального занятия для воспитанников 4-5 лет «Музыкальный детский сад»
Конспект музыкального занятия для воспитанников 4-5 лет «Музыкальный детский сад»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурзина Г.Р. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект музыкального занятия для воспитанников 4-5 лет
«Музыкальный детский сад»
Цели: развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра. Знакомство с шумовыми инструментами и способами игры на них; созданию условий для самостоятельной импровизации детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.
Задачи:
-
создать атмосферу комфорта и доверия;
-
развивать в детях способность слушать и наблюдать;
-
увлечь детей игрой на музыкальных инструментах;
-
учить детей понимать дирижёрские жесты, развивать способности детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижёра;
-
развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам музыкальную сказку, но музыкальная сказка должна начинаться с тишины, поэтому вспомним наше стихотворение.
Тихо, тихо, тихо, тихо
Мы идём в наш зал.
И не слышно даже слова,
Чтобы кто - нибудь сказал.
Наша группа в коридоре
Совершенно не слышна,
Потому что мы решили:
Будет всюду тишина.
Музыкальный руководитель: Водном детском саду было очень много музыкальных инструментов. Они были очень красивы и привлекательны и лежали на полочках. Инструменты очень скучали на полках днём, потому что дети не умели на них играть, а ночью, когда все дети уходили домой, в детском начиналась дискотека под названьем «тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть, стараясь показать, на что каждый из них способен.Давайте и мы с вами возьмём себе инструмент и устроим дискотеку, будем танцевать и играть на своём инструменте.
Импровизация танцевальной музыки
Музыкальный руководитель: Наигравшись инструменты затеяли игру «Замри и отомри»
Игра «Замри и отомри»
Участвуют два ведущих передающих бодрое и сонное настроение на двух разных инструментах н-р: барабан и маракас и т.д. Ребёнок играет «усыпляющую» музыку, все замирают в сонных позах. Играет второй бодрую музыку все начинают произвольно двигаться. Заканчивается игра сонной частью, потому что наступало утро и все инструменты возвращались на свои места.
Музыкальный руководитель: А я знаю, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах и исполнять про них песни. Поэтому сегодня я предлагаю вам превратиться в музыкантов моего оркестра.
Песня «Музыканты» нем.нар.
Музыкальный руководитель: И так музыканты есть, музыкальные инструменты есть, а кто же будет управлять нашим оркестром? Конечно дирижёр и если вы позволите, то эту роль сегодня буду играть я.
Музыкальный руководитель: Мне очень хочется поближе познакомиться со своими музыкантами и музыкальными инструментами нашего оркестра, поэтому предлагаю вамзавести хоровод.
«Полька» муз.А.Филиппенко
Дети стоят в кругу
1ч музыки дети кладут инструменты перед собой двигаются лёгким бегом по кругу.
2ч берут инструмент, который оказался рядом и импровизируют.
Музыкальный руководитель: Спасибо всем музыкантам, а теперь я вас приглашаю на настоящую репетицию оркестра. Займите все свои места мы начинаем. Для того чтобы музыка получилась красивой все музыканты должны понимать, что показывает им дирижёр - как играть на музыкальных инструментах громко или тихо и т.д. и так предлагаю вам потренироваться.
Игра с динамикой «Ветер - ветерок - ветрище»
Муз. Рук читает стихи и показывает жестами, объясняет значения жестов
Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметные движения пальцами рук) - очень тихо
Травинка задела соседние и вот уже по лесу полетел лёгкий шорох (более заметное пошевеливание) тихо.
Ветерок поднялся выше и вот уже задышали кусты (медленно понять руку вверх и опустить вниз) - крещендо - диминуэндо.
Ветерку надоело сидеть внизу, и он сразу взлетел на макушки деревьев устроив там настоящую бурю (резко руки вверх и потрясти кистями) - очень громко.
Но вдруг он снова решил пошутить спрятался на земле под листочек и затих.(резко опустить руки и не шевелить) пауза.
Потом ветерок стал забираться наверх как по лесенке, но очень устал опустился и затих - крещендо - диминуэндо.
Музыкальный руководитель: Попробуем сыграть эту сказку только по моим рукам.
Музыкальный руководитель: Но музыканты должны уметь определять по рукам дирижёра не только изменение громкости звуков, но и изменение темпа музыки, т.е быстро её исполнять или медленно. А для этого я предлагаю вам покататься на музыкальной карусели.
Игра на ускорение и замедление темпа «Карусели»
Дети в ритм стихотворения по очереди по руке дирижёра исполняют по одному звуку, сначала медленно, затем ускоряясь.
Еле - еле, еле - еле.
Закружили карусели.
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
М.р.Вот и подошло время выступления нашего оркестра. Предлагаю исполнить Турецкое рондо Ф.Моцарта.
В.Моцарт «Турецкое рондо»
Кобелева О.А. МАДОУ Детский сад №9 «Алёнушка»
Приключения котят.Средняя группа
Цель: Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения; способности к элементарной театральной импровизации.
Задачи:
-
развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве - по кругу парами, в рассыпную по всему залу, выполнять танцевальные движения;
-
развивать в детях способность слушать и наблюдать, переключать внимание с одного вида музыкальной деятельности на другой;
-
создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия
Музыкальное приветствие.
М.р. Сегодня я предлагаю вам превратиться в котят. Согласны? Тогда превращаемся.
Покружились, покружились и в котят все превратились. Но наши котята не простые они умеют ходить на двух лапках как люди, а во вторых их пригласили на день рождения их друзья щенята.
И так сказка начинается. Все котята крепко спали на ковре.
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне.
Звучит «Колыбельная»
Вдруг в комнате громко пробили часы «Бом», «Бом» (барабан)
Котята потянулись, зевнули и решили, что пора вставать и собираться на день рождение. Надо было привести себя в порядок: пригладили шёрстку, помыли ушки, расчесали свои пышные хвостики, посмотрелись в зеркало. (дети изображают) И отправились в путь. По дороге они легко бежали парами, то прогуливались по полянке любуясь цветами.
Упражнение «Ходим - бегаем».
1ч дети бегут парами по кругу на носочках.
2ч гуляют в рассыпную по всему залу.
М.р.. Но вдруг котята увидели башмачки, такие красивые, что им захотелось сразу их померить. И как только они их одели. Башмачки стали как - то странно шагать.
Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. Котята ещё раз попробовали, но получилось опять тоже самое Шаг назад; шаг вперёд; и на месте поворот. И так повторилось несколько раз пока котята не упали. Котята поднялись, но вдруг лапки их сделали лодочку и котята стали кружиться на мягких лапках лодочкой. Тогда котята решили попробовать ещё раз, но башмачки упорно выполняли одни и те же движения. Уставшие котята сели на дорожку чтобы отдохнуть они очень обиделись на такие непослушные башмачки, что решили их снять и продолжать путь дальше.
Упражнение «Ходим - бегаем»
М.р. Но тут на дорожке они увидели красивые перчатки и решили их одеть. А лапки в перчатках вдруг стали повторять вот такой ритм IIПIто в ладоши, то поколеням, то по плечам. Ещё и перчатки заколдованные подумали котята, но тут вдруг они поняли, что у них получается музыка. Они сели поудобнее и начали играть.
Ритмический оркестр
М.р. На душе у котят стало так радостно, что котята встали и запели песенку а волшебные перчатки помогали прохлопывая ритм песенки.
Пеня «Два кота» польск. нар песня
М.р. Очень жалко котятам было расставаться с перчатками, но нужно было торопиться на день рождения. И котята отправились дальше. Но теперь они шли парами спокойным шагом, чтобы не вспугнуть птичек.
Упражнение «Ходьба парами»
М.р. А на дне рождении все гости танцевали парный танец, выполняя знакомые движения, которым котят научили волшебные башмачки: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот, а ещё кружились лодочками. К ним присоединились и наши котята.
Танец «Потанцуй со мной дружок».
М.р. Все гости дарили на дне рождения подарки, а наши котята подарили подарок музыкальный.
«Ритмический оркестр.» исполнить на музыкальных инструментах
М.р. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Покружились, покружились и в ребят все превратились.
Вот и за кончилось наше музыкальное занятие. Досвидания