Эссе Я - воспитатель (районный конкурс)

Воспитателем детского сада я стала не сразу. Свою педагогическую деятельность начала педагогом – организатором, затем учителем в Зиновской школе, где проработала 15 лет. Дальше жизнь вела меня своей дорогой: осуществилась моя детская мечта, правда не в качестве инспектора по делам несовершеннолетних, но погоны капитана заработала за 4,5 года, проработав в юстиции судебным приставом. Эта работа «закалила» меня: я набралась жизненного опыта, научилась глубже чувствовать, думать...
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе Я - воспитатель (районный конкурс)

Эссе «Я-воспитатель»

На свете много есть профессий

И в каждом есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Воспитателем детского сада я стала не сразу. Свою педагогическую деятельность начала педагогом - организатором, затем учителем в Зиновской школе, где проработала 15 лет.

Дальше жизнь вела меня своей дорогой: осуществилась моя детская мечта, правда не в качестве инспектора по делам несовершеннолетних, но погоны капитана заработала за 4,5 года, проработав в юстиции судебным приставом. Эта работа «закалила» меня: я набралась жизненного опыта, научилась глубже чувствовать, думать.

Жизнь дала мне возможность подготовиться к самому главному - знакомству с огромным миром детства, где, конечно, побывал каждый из нас. Но я вернулась в этот мир и ещё раз, чуть позже поняв, что это возвращение не временное. Итак, в 2013 году пришла работать в детский сад. Проработав там некоторое время, поняла - это моё! С этого момента я превратилась в «заботливого садовника», который питает, поливает, культивирует, любит и заботится о своих молодых побегах, которые благодаря всему этому становятся прекрасными цветами. Ведь не зря говорят: «Дети - это цветы жизни!».

Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми - это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: «А смогу ли я?», «А стерплю ли я?». И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».

И вот сейчас могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня - это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в

Эссе Я - воспитатель (районный конкурс)

мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза

детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

Ведь ни для кого не секрет, что в зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях… Воспитатель - это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель - это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель - это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель - это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель - это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится делать мне! Я умею шить, танцевать, петь, играть, мастерить все что угодно…, быть заботливою мамой.

Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.

За что люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно

Эссе Я - воспитатель (районный конкурс)

быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.

Считаю, что современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Убеждена, что одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что - то сделать, если его не заинтересуешь. Значит, необходимо выбирать такие технологии, которых давали бы возможность это осуществить и в настоящее время в этом помогает воспитателю Федеральный государственный образовательный стандарт, благодаря которому на сегодняшний день свободный выбор образовательной программы позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации. По возможности, стараюсь обеспечивать детям комфортную среду обитания, подчас это занимает очень много времени, но в этом и заключается весь смысл образовательного процесса. Каждому ребенку стараюсь помочь, передавая свои знания и умения. В детском саду воспитываю и учу детей, а порою учусь у них, не смотря на все трудности, стараюсь сделать всё возможное, чтобы ребенок стал успешнее и счастливее.

Легкой работу воспитателя назвать нельзя - это кропотливый ежедневный труд, но точно знаю, что я сделала правильный выбор.

Работать с малышами очень интересно! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, пытливость, надежда, радость. Для меня высшая награда - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Эссе Я - воспитатель (районный конкурс)

Смысл моей педагогической самореализации вижу во взлетах детских способностей. Всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

Не смотря на все усилия воспитателя первостепенное влияние на ребенка оказывает семья, поэтому работа с родителями - одно из приоритетных направлений моей деятельности. Сотрудничая с родителями, мы добиваемся полного эффекта воспитания детей. Подтверждением этому является их успешность, что не может вызывать у родителей удовлетворения нашим сотрудничеством.

Детский сад - моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад - это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.

За тот недолгий период моей педагогической деятельности в детском саду, а это уже 2,5 года, никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди маленьких дошколят. Эта профессия заставляет меня всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.

Я люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!


© 2010-2022