Образовательные области: «Здоровье» «Познание». Конспект занятия для детей старшей группы: «В гостях у доктора ЗОЖа»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ОУД для детей старшей группы.

Образовательные области: «Здоровье» «Познание»

Раздел: «Валеология»

Тема: «В гостях у доктора ЗОЖа»

Цель: продолжать знакомить с правилами по сохранению здоровья; вызвать эмоциональный отклик.

Словарная работа: микробы, лёгкие, кислород, дыхание, закаливание.

Предварительная работа: мультсериал «лунтик», разучивание стихов, потьешек.

Оборудование и материалы: шарики, мешочки полиэтиленовые, иллюстрации.

Билингвальный компонент: человек - адам, здоровье - денсаулық.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1.Мотивационно - побудительный

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья

Всех вас видеть рада .

-Ребята, а как вы думаете, хорошо ли быть здоровым?

-А мы длжны вести здоровый образ жизни?

Проявляют интерес.



-хорошо, потому, что ничего не болит; настроение весёлое.

Конечно.

2.Организационно - поисковый

Предложить рассмотреть плакат с изображением строения человека.

-А чем покрыто тело человека?

-Кожа защищает нас от различных микробов.

-Что необходимо соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым?





Д/и «Волшебный мешочек»

Предложить узнать, что лежит в волшебном мешочке, а для этого отгадать загадки:

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

2.Вафельное, полосатое, гладкое, мохнатое, всегда под рукою. Что это такое?

3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

-А сейчас послушайте загадку:

Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

-А теперь покажите друг другу свои зубки.

-У взрослого человека 32 зуба. У вас зубы молочные, они выпадут и на их месте появятся новые.

-Чтобы зубки не портились, что нужно делать?

-Сладкого можно много есть?

-Как называется болезнь зубов?

-Как зовут доктора, который лечит зубы?

-А как вы думаете, почему у доктора ЗОЖика очаровательная улыбка?

-Ребята, а теперь скажите мне, мы сможем прожить без кислорода. Для чего нужен воздух?

-При помощи чего мы вдыхаем воздух?

-А потом он куда попадает?

Д/упражнение «Надуем полиэтиленовые мешочки»

Д/и «Кто быстрее надует

шарик»

-Как нужно правильно дышать?

-Нос - это барьер для попадания микробов в лёгкие. В носу расположены волосики на которых оседают микробы. Они не дают мкробам попасть в лёгкие.

Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинки»

-Чем нужно пользоваться при чихании?

-Посторонние предметы можно засовывать в нос?

-А почему?





-Ребята мы с вами живём на планете Земля. Вокруг нас мног растений, животных, насекомых, а также микробов. Есть микробы опасные, а есть полезные. (Вбегает чихающий микроб)

-Ой, ребята, а это кто здесь расчихался?

-Да это же настоящий микроб.

-А чё это вы здесь собрались?

-Дети, микроб не знает элементарных правил, как вести здоровый образ жизни, научим его?

-Послушай, уважаемый мкроб наших детей.



Д/и «Хорошо - плохо» (с микробом)

1. Есть грязные фрукты и овощи?

2.Не мыться по утрам?

3.Раскидывать вещи?

4.Курить сигареты?

5.Есть много сладкого?

6.Не чистить зубы?

7.Есть снег на улице?

-Вот мы и побывали в гостях у доктора ЗОЖика. Мы ещё не раз будем возвращаться к нашему уважаемому доктору ЗОЖу.

Называют части тела на казахском и русском языке: голова - бас, глаза - көз, уши - кұлақ, нога- аяқ, рука - қол, рот - ауз, человек -адам

-Кожей



-мыть руки.

Ребёнок:

Милый друг запомни это:

Руки после туалета

Вымой тёплою водой.

Всех микробов сразу смой.

Чтобы не попали в рот

Чтоб не заболел живот

Чтоб с тобой, мой друг беда,

Не случилась никогда.



-Мыло



-Полотенце.

-Расчёска.



-Зубы



Показывают друг другу свои зубки.



-Чистить их зубным порошком и щёткой.

-Нельзя.

-Кариес.

-Стомотолог.

Потому, что он чистит зубы, ест мало сладкого и ест много овощей и фруктов.

Не сможем.

Воздух нам необходим, без него мы не сможем прожить.

-При помощи носа.

Он попадает в лёгкие.



-Носом.



Сдувают снежинки с ладошек.

Носовым платком.

-Нельзя.

Можно повредить нос.

Ребёнок

Как проснёшься не соскакивай с постели , потянись!

Солнцу, маме, папе, улыбнись.

Надо дверь, окно иль форточку открыть.

Свежий воздух в дом пустить.





-А мы говорим про здоровый образ жизни.

-Да.

-Нужно дышать свежим воздухом.

-Правильно дышать носоим

-Есть много овощей и фруктов.

- Нужно закаляться.

-Пить молоко.

На положительные вопросы отвечают хлопками, а на отрицательные топают ногами.

3.Рефлексивно - корригирующий

-Сейчас я предлагаю вам стать докторами будущего (звучит спокойная музыка)

-Поднимите руки вверх, к солнцу(зарядитесь положительной энергией)

-Пусть ваши глазки будут зоркими.

-Носики, дышите хорошо.

-Животики будьте мягкими.

-Кишечник работай точно и внужное время.

- Кровь будь чистой, здоровой, промой все сосуды, весь организм.

-Сердечко милое, будь добрым.

Выполняют релаксацию



Ребёнок:

Чтобы в школе получать оценку «пять»,

Чтобы маме, папе, другу помогать,

Чтобы Родине любимой послужить,

Надо крепким и здоровым быть.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия частей тела.

Понимают: что нужно вести здоровый образ жизни.

Применяют: умения отвечать на вопросы; анализировать; экспериментировать.

© 2010-2022