Статья Проектирование ООД на основе игровых технологий

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»








Тема: «Проектирование ООД на основе игровых технологий

в подготовительной группе»








Составитель: инструктор по физической культуре Медянкина Т.В.









Тольятти 2015

Содержание

Стр.

1. Содержание ……………………………………………………………….2.

2. Введение………………………………………………………….………...3.

3. Основная часть…………………………………………………………….5.

4. Выводы……………………………………………………………….........10.

5. Список литературы………………………………………………………..11.

6. Приложение………………………………………………………………..12.









Введение

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам

приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Игра на ряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссозданием и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно - рекреативными

возможностями. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом,

она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и других образовательных учреждениях. В современном образовательном учреждении, делающем ставку на активизацию и интенсификацию воспитательно-образовательного процесса, игровая

деятельность на занятиях используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

-в качестве занятия или его части (Введение, объяснение, закрепление, упражнения, контроля);

- как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и умницы»).

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Цель: будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Задачи:

1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2.Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3.Формировать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх.

4.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обо­гащать способы их игрового взаимодействия.


Основная часть

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .

После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Большинство психологов и педагогов: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить" в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Игра есть средство познания действительности и рассматривается:

- как деятельность, в результате которой развивается психика ребенка;

- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;

-особое отношение личности к окружающему миру;

- социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру) ;

- особое содержание усвоения;

- социально- педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Таким образом, игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Она помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Одно из преимуществ игры - то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью в непосредственной образовательной деятельности воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Целесообразно включенные в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и различных игр.

При использовании игровой образовательной технологии необходимо использовать следующие принципы.

1. Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности.

Игровая ситуация не самоценна при построении обучающего процесса, она способ организации деятельности детей в непосредственной образовательной области. В этой связи необходимо, чтобы игровая ситуация подбиралась "под материал", а не предметный материал- под ситуацию. При этом производимые детьми игровые действия органично выявляли существенные свойства материала и способы деятельности с ним. Игровые действия должны соответствовать сути изучаемого материала, а не быть способом его украшения.

2. Принцип адекватности используемого предметного содержания.

Игровая деятельность с учебным материалом должна быть направлена : на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, а не просто на выполнение игровых действий " на тему материала"

3. Принцип интерактивности

Соблюдение этого принципа необходимо с точки зрения современных подходов к обучению ребенка любого возраста. Только в самостоятельной деятельности формируются полноценные знания и умения. Поэтому при построении игровой образовательной технологии необходимо обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом. Принцип интерактивности предполагает участие в деятельности каждого ребенка в непосредственной образовательной области, поскольку для выполнения задания нужно не только что-то воспитателю, но и обязательно выполнить какое-то учебно-игровое действие.

Игровая образовательная технология - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа "Хоровод", "Догонялки" и "Выдувание мыльных пузырей".

В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа "Что катится?" - воспитанники при этом организованы в веселую игру - соревнование: "Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?" Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: "Шарик катится, а кубик - нет". Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).

Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы.
К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же" - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек "такой же", как у него. Или игра "Найди ошибку", где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа "Магазин", "Запомни узор" и "Нарисуй, как было" и другие.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.

Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками.

Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления.

На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры - фантазирования.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка "школой сотрудничества", в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

См. Приложение №1.




Выводы

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более "пристойно" выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.
Используя в педагогическом процессе народные игры, воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада, которое пока еще развито недостаточно.

Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей. Например, они используются в работе логопедов в детских образовательных учреждениях (театрализованные игры в коррекции заикания и др.).

Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.











Список литературы:

  1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010.

  2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

  3. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.

  4. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.

  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).






Приложение №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема ООД: «Перепрыгни, сбей, ровно пройди - волшебный посох найди».

Тип ООД: закрепление и повторение материала.

Педагогические технологии, применяемые на ООД: игровая технология.

Цель ООД: накапливать и обогащать двигательный опыт детей, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, формировать положительное отношение к физической культуре, через создание игровой ситуации.

Задачи:

- Формировать навык метания в вертикальную цель способом «от плеча»;

- Закреплять умение легко и ритмично выполнять прыжки с предметом между колен;

- Совершенствовать чувство равновесия;

- Развивать ориентацию в пространстве;

-Развивать ловкость и быстроту реакции в подвижной игре. Пособия и оборудование: мешочки с песком 200г. по количеству детей, гимнастическая скамья - 2 шт., короткие веревки - 5 шт., сосульки-мишени - 5 шт., план-маршрут, письмо с обращением Деда Мороза, посох, кусочки ваты по количеству детей, варежки синего и красного цвета для подвижной игры, аудиозаписи, зимние иллюстрации.

Ход ООД:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Вводная часть.

-ситуативный разговор



-стихотворение


-стихотворение



-стихотворение

Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас за окном? А любите ли вы зиму? Тогда давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Повернемся направо и бодрым шагом отправимся в путь.

Чародейкою зимой

Околдован лес стоит -

И под снежной бахромой,

Неподвижной и немой,

Чудной жизнью он блестит. (Тютчев)

Посмотрите по сторонам, какие чудесные зимние пейзажи. Давайте повернемся правым боком, поставим руки на пояс и пройдем приставным шагом, полюбуемся.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

А теперь левым боком.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

А может, прокатимся на лошадях по зимним тропинкам? Повернемся друг за другом, возьмем в руки поводья и будем высоко поднимать колени.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

А теперь давайте легко пробежимся по зимнему лесу. Следите за дыханием, дышите через нос. Поскакали прямым галопом на наших резвых конях.

Продолжим нашу прогулку шагом и вдохнем свежего лесного воздуха.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт игровую ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Инструктор начинает ходьбу на месте, побуждая детей к началу движения, и читает стихотворение в умеренном темпе.

Инструктор принимает исходное положение и читает стихотворение.


Движение сопровождается показом инструктора




Инструктор выполняет дыхательные упражнения совместно с детьми.

Приветствуют друг друга.

Дети высказывают свои мысли

Ходьба


Ходьба приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе.


Ходьба с высоким подъемом бедра, руки «натягивают поводья».


Легкий бег в колонне.

Прямой галоп.

Ходьба с восстановлением дыхания.


Дети настроены на общение






Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 Основная часть.








-проблемная ситуация

-Ребята, что это за конверт? На нем написан адрес вашего детского сада. Давайте прочтем это послание. В письме рассказывается о том, что злые разбойники украли у Деда Мороза его волшебный посох, без которого он никак не сможет подготовить новогодние подарки для всех ребят. Дед Мороз просит у ребят разыскать его и вернуть ему при помощи мешочков с волшебным снегом.

Ребята, мы непременно должны найти посох Деда Мороза и спасти Новый год! Кажется, я слышу голоса разбойников вдалеке. Давайте обхитрим их - сами притворимся разбойниками и разузнаем, где они спрятали посох Деда Мороза. Скорее вставайте на эти снежинки, они уже совсем близко.

Молодцы, ребята! Вы так дружно танцевали, что разбойники ни о чем не догадались. А пока вы их отвлекали, мне удалось услышать, где находится волшебный посох. Они что-то говорили про вон ту корзинку, давайте посмотрим вместе. Изучив маршрут, ребята совместно с инструктором проходят к физкультурным пособиям.

1. Ребята, посмотрите, наш путь перекрыли огромные сосульки. Как же нам идти дальше?

Верно ребята, давайте их все собьем. А пригодятся нам для этого наши мешочки.

Вставайте по двое напротив каждой сосульки. Примите устойчивое положение ног, точно прицельтесь и метайте в них свои мешочки от плеча. Я уверена, у нас все получится! Бросок делайте сильным и точным движением руки, направляйте свои мешочки точно в цель.

Молодцы, ребята! Вы были очень меткими и смогли освободить нам проход. Не будем больше здесь задерживаться, продолжим путь.

2. Ребята, на нашем пути глубокая пропасть, перейти ее можно только по этим узким мостикам приставным шагом. При этом необходимо сохранять ровную осанку, чтобы не зацепить ничего вокруг, а руки поставить на пояс. Сохранить осанку нам помогут наши мешочки с волшебным снегом. Положим их на голову и постараемся пройти и это препятствие. Каждому из вас необходимо преодолеть мост 4 раза. Аккуратно спускайтесь с них, чтобы без повреждений продолжить наш путь. А чтобы долго не задерживаться, разделимся на 2 подгруппы расчетом на первый-второй и преодолеем оба мостика, двигаясь от одного к другому.

Ловко и отважно вы преодолели и это препятствие, можем двигаться дальше.

3. Перед нами последнее препятствие - ледяные ручьи. Ни в коем случае нельзя их касаться, иначе можно навек замерзнуть. Как же нам их преодолеть? (ответ детей). Верно, мы можем их перепрыгнуть. А смелости нам добавят волшебные мешочки. Давайте зажмем их между колен. А чтобы не выронить их - не разводите ножки в стороны, и слегка сгибая колени, мягко приземляйтесь на носочки. Немного сократим путь - первые номера начнут с одной стороны, а вторые - с другой.

Молодцы, ребята! Вы ловко прыгали, мягко приземлялись, крепко удерживали свои мешочки и преодолели это последнее препятствие.

Ребята, посмотрите, что там сверкает. Давайте подойдем и посмотрим. Да это же волшебный посох Деда Мороза. Вы смогли его отыскать!!!

Подвижная игра

А в награду за вашу смелость, смекалку и ловкость предлагаю вам ненадолго самим превратиться в Морозов, и поиграть в игру «Два Мороза» (Если эта игра не знакома детям, можно заменить ее на игру «Собери свою команду»). Морозов мы выберем при помощи считалки.

Начинается считалка:

Ветер зиму нам принес.

А морозу нам не жалко,

Прячь скорее в шарф свой нос.

Кто свой нос еще не спрятал,

Тот замерзнуть обречен.

Чтобы нос твой не заплакал,

Выходи из круга вон.

Когда колонна приближается к месту, где заранее был закреплен конверт, инструктор обращает на него внимание детей.





Инструктор включает аудиозапись, дети занимают места лицом к инструктору, который осуществляет показ движений.

Инструктор предлагает ребятам внимательно изучить маршрут, в это время расставляет физкультурные пособия.





Объяснение инструктор сопровождается показом. Он помогает детям разделиться на 2 подгруппы, занять свои места и осуществляет страховку во время выполнения упражнения, корректирует технику выполнения.




Объяснение инструктор сопровождается показом. Он помогает детям разделиться на 2 подгруппы и занять исходную позицию. Во время выполнения детьми прыжков, инструктор делает указания по качеству, обращая особое внимание на ритмичность прыжков и мягкость приземления.



Инструктор обращает внимание детей на замаскированный посох.



Инструктор считает считалку и надевает цветные варежки на ребят-морозов. Обозначает «дома» для играющих, напоминает слова Морозам.





Дети выполняют ОРУ под композицию музыкально-ритмической гимнастики «Разбойники»

В корзине ребята находят конверт с маршрутом и мешочки с песком, о которых говорилось в письме Деда Мороза.

Ответы детей.



Метание в вертикальную цель прямой рукой от плеча.


Ходьба по скамье приставным шагом с мешочком на голове.





Прыжки через линии с мешочками между колен.






Дети участвуют в подвижной игре «Два Мороза».

Умение делать вывод и его аргументировать.




Заинтересованность детей.
























1. Умение слушать, выполнять выбранные правила.

2. Умение ориентироваться в пространстве.

3. Реализована потребность детей в общении.


3. Заключительная часть.




-рефлексия.

- подведение итогов.

Шустрые из вас вышли Морозы. А вы ребята очень ловко увертывались от них, молодцы!

Ух, морозно стало у нас в зале, а снега что-то маловато. А какая зима без снега. Ребята, может, вместе это исправим? Давайте запустим в воздух мои снежинки.

Инструктор раздает каждому кусочек ваты - снежок, включает аудиозапись.

Как снежно у нас стало, ребята! Спасибо вам большое за этот снегопад!

Понравилось вам наше путешествие? Вы мне очень понравились. Очень метко вы сбили все огромные сосульки, смело прошли по узкому мосту, не уронив свои мешочки, и ловко перепрыгивали ледяные ручьи.

Вы помогли Деду Морозу отыскать его волшебный посох. А значит, заслужили немного волшебства. Сейчас каждый из вас может дотронуться до посоха, закрыть глаза и загадать любое желание. А так как посох волшебный - Дед Мороз обязательно узнает их и исполнит. Подходите скорей!

Все загадали желание? Теперь Дед Мороз точно будет знать, что подарить вам на Новый Год. А чтобы встретить его не с пустыми руками предлагаю вам нарисовать ему зимние новогодние рисунки, которые вы сможете ему подарить при встрече. Возвращайтесь в группу и творите! А я пока отправлю Дедушке Морозу его посох, посыпав волшебным снегом из ваших мешочков. До свидания, ребята!

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств стимулирует интерес детей.

Инструктор выполняет упражнение дыхательной гимнастики совместно с детьми.

Отвечают на вопросы.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Определяют свое эмоциональное состояние




Дети выполняют дыхательное упражнение «Снежинки».

Активизировать интерес детей


© 2010-2022