Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по сенсорному воспитанию для детей младшей группы



Месяц,

недели

Цвет

Форма

Величина

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

Диагностика детей.

Октябрь

1 неделя

Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».

Д/игра «Собери пирамидку из колец».

Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.

Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Мяч».

Д/игра «Собери матрешку».

Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Задание на доске. Подбери по росту

2 неделя

Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).

Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.

Пальчиковая игра

«Листопад, листья

желтые летят».

Подвижная игра «Листопад».

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

Д/игра «У кого такая же?».

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»

Физминутка

«Дом большой и маленький».

Знакомство с плакатом «Овощи».

На прогулке изготовление песочных куличей

3 неделя

Д/игра «Собери фрукты по цвету».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Лепка «Вкусные ягоды».

Подвижная игра «Запомни свой цвет».

Д/игра «Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Изучение плаката «Фрукты».

Д/игра «Разложи яблоки по величине».

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

4 неделя

Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

Загадка «Мышь»

Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор».

Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде».

Подвижная игра «Светофор».

Рассматривание плаката «Осень».

На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое».

Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Подвижная игра

«Ровным кругом».

Рисование «Светофор».

ЛЕГО- материал «Найди такую же».

Д/игра «Собери башенку».

Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Пальчиковая игра «Башенка»

Чтение рифмовки «По дороге длинной…»

Рукоделие с родителями - изготовление осенних бус.

Ноябрь

1 неделя

Д/игра «Что нужно куколке красавице?».

Цель: дать детям представление о том, что цвет - признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится».

Рассматривание иллюстраций «Одежда».

Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.

Подвижная игра «Мы топаем ногами…».

Пересказ сказки «Репка».

Рисуем на песке разные фигуры.

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/игра «Подбери одежду для куклы».

Цель: соотносить предметы по величине.

Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».

Потешка «Сверху репка зелена…».

Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья.

2 неделя

Д/игра «Подбери машинку по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».

Д/игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Лепка «Шарики».

Д/игра «Найди такое же колечко».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Рассматривание комнатных растений.

3 неделя

Д/игра «Что подарила бабушка?».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

ЛЕГО- материал «Собери конструкцию из красных деталей».

Заучивание потешки «Наша Маша маленькая».

Д/игра «Подбери по форме».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

Чтение рифмовки «Что купили мишке?»

Подвижная игра «Добеги до своего флажка».

Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Д/игра «Что привез Мишутка?»

Цель: формировать представления о геометрических формах

Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши».

Наблюдение на прогулке - кошка с котятами.

Потешка «Большие ноги шли по дороге».

Работа с цветными палочками.

4 неделя

Лепка «Конфеты на тарелке»

Закреплять знания цветов (красный, жёлтый, белый)

Развитие речи «Рассказывание сказки «Колобок»

Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность.

Д/игра «Новоселье у куклы Наташи».

Цель: учить детей определять величину предмета.

Декабрь

1 неделя

Д/игра «Украсим елочку».

Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Поручение в изо-уголке - расставить карандаши по цвету.

Проведение опыта с водой.

Чтение потешки

«Ослик черный, беломордый…».

Д/игра «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Наблюдение на прогулке - рассматриваем облака.

Работа с раскрасками.

Рассматривание плаката «Зима».

Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Настольный театр «Маша и медведь».

ЛЕГО- материал «Чья конструкция выше?».

Рисуем на снегу - разные дорожки.

Ответы на вопросы по картине «Строим дом».

2 неделя

ФКЦМ «Курочка и цыплята»,

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству(найти такой же); совершенствовать восприятия детей.

Д/игра

«Узнай и назови» Учить детей различать овощи по внешнему виду, выделяя их цвет и форму.

Д/игра «Разложи собачек по росту».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

3 неделя

Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем».

Вечер рукоделия - изготовление фонариков и витражей.

Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье».

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Наблюдение на прогулке - любуемся снежинками.

Рисуем на снегу - разнообразные снежинки.

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной.

Загадка «Снежинка».

Наблюдение на прогулке - Чьи следы больше?

Физминутка «большие ноги…».

Чтение потешки «Высоко звезда восходила…».

4 неделя

Д/игра «Поручения»

Учить детей различать и называть игрушки, их основные качества (цвет, размер) ; понимать значение слов вверх, вниз. Развивать слуховое восприятие.

Д/игра «Мячи»

Учить рисовать круги разных диаметров; продолжать учить узнавать и называть цвет, размер и форму мяча.

Д/игра «Ежик».

Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше».

Январь

2 неделя

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.

На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа.

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».

ЛЕГО- материал - «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».

Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Рассматривание шаров на елке.

Рисование предметов круглой формы.

Подвижная игра «Карусель».

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».

Д/игра «Подбери машинку для мишки».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

Игра со снегом - лепим снежные комочки.

Пальчиковая игра «Зайчик».

Задание с раскрасками.

3 неделя

Д/игра «Ёжики»

Учить ориентироваться в помещении; Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Д/игра

«Ремонтируем автобус»

Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий, зелёный.

Д/игра «Дорожка для ёжика»

Учить различать предметы по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий)

Февраль

1 неделя

Д/игра «Выкладывание орнамента».

Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.

Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».

Раскрашивание раскрасок карандашами.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/игра «Сложи снеговика».

Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Рисование на снегу кругов разной величины.

Рассматривание иллюстраций «Обувь».

Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?».

Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

На прогулке постройка снежной горки для мишки.

2 неделя

Д/игра «Что нам привёз Мишутка»

Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму и цвет.

Д/игра «Приехал на автомобиле

Мишка»

Учить правильно, называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, Закреплять формы предмета

Д/игра «Игра с матрёшками»

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие слова-прилагательные)

3 неделя

Д/игра «Чередование флажков».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»

Подвижная игра «Увидали флажок».

Д/игра «Подбери к шарикам круги».

Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

Пальчиковая игра «Шарик».

Работа с родителями - печем блины.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Настольный театр «Теремок».

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…».

Наблюдение на прогулке - какая птичка больше?

4 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра

Март

1 неделя

Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей».

Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».

Ответы на вопросы по картине «Катаем шары».

Д/игра «Что в мешочке лежит?».

Цель: закреплять знания детей о форме.

Рисуем с трафаретом.

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме.

Д/игра «Разрезанные картинки»

Цель: учить детей составлять предмет из частей.

Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.

Работа с цветными палочками.

2 неделя

Рассматривание картинок «Игрушки».

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Подвижная игра «Волчок».

Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.

3 неделя

Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета».

Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Поручение - разобрать детали конструктора.

Д/игра «Геометрическое лото».

Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.

Наблюдение на прогулке за облаками.

Работа с разрезными картинками.

Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Работа с родителями - лепить из теста печенье.

Наблюдение на прогулке - сравнить высоту кустов и деревьев.

4 неделя

Настольный театр «Три медведя».

Д/игра «Сделай картинку».

Цель: учить детей составлять картинку из разных частей.

Д/игра «Кукле Кате пора спать».

Цель: развивать глазомер при выборе предметов.

Апрель

1 неделя

Д/игра «Мозаика».

Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».

Физминутка «На болоте две подружки…»

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Рассматривание плаката «Весна».

Д/игра «В стране фигурок».

Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».

Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».

Работа с набором плоскостных геометрических форм.

Д/игра «Длинное-короткое».

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

ЛЕГО- материал «Чья дорожка длиннее?».

Поручение в изо-уголке расставить кисточки.

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».

2 неделя

Д/игра «Полосатые коврики».

Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.

ЛЕГО - материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной».

Подвижная игра «Мяч».

Д/игра «Широкое -узкое».

Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины.

3 неделя

Д/ игра «Что нужно кукле?».

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.

Д/игра «Собери картинку».

Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.

Рисование с трафаретом.

Рисуем мелом на асфальте.

Д/игра «Веселые матрешки».

Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

4 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра

Май

Повторение и закрепление пройденного материала.



© 2010-2022