Презентация по физической культуре подвижные игры для средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижные игры для средней группы

Подвижная игра №1

«Кольцеброс»

Цель: Развивать точность броска, умение попадать в цель.

Атрибуты: Кольца (15-20 см), палочки (30-40 см длиной), подставки в виде треугольника или квадрата.

Содержание:

Игра состоит в набрасывании колец правой и левой рукой на палочки 30-40 см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде квадрата, треугольника. Задание заключается в том, чтобы с заданного расстояния (1.5-2 м) набросить как можно большее количество колец (из 3-5). В игре одновременно участвуют 2-3 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая кто сколько набросил.

Правила: Набрасывание колец с заданного расстояния (1.5-2 м)

Подвижная игра №2

«Цветные автомобили»

Цель: Умение различать цвета.

Атрибуты: Флажки 4 цветов: красный, синий, зеленый, желтый; обручи 4 цветов по количеству детей.

Содержание: Дети стоят вдоль стен комнаты, это автомобиль в гараже. Каждый играющий держит в руке флажок (кольцо или др. разных цветов). Воспитатель стоит в центре (лицом к играющим) в руке флажки соответствующего цвета. Он поднимает один из флажков (можно 2 или 3) дети, имеющие обруч этого цвета, разбегаются по комнате подражая езде автомобиля, когда воспитатель опускает флажок, автомобили возвращаются на свои места (в гаражи). (Повтор 4-6 раз)

Правила:Действовать по сигналу воспитателя, не путаясь в цветовой гамме..

Подвижная игра №3

«Перелет птиц»

Цель: Развитие ловкости, умение не сталкиваться при беге в разном направлении.

Атрибуты: Маски птиц по количеству детей, стенка, скамейка.

Содержание: Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят в рассыпную), напротив стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя: «Полетели!», птицы разлетаются по площадке, размахивая руками. По сигналу «Буря!», летят к деревьям (влезают на стенки). Когда воспитатель скажет: «Буря прошла!» - птицы спускаются с деревьев, продолжают летать. (Повтор 3 - 4 раза)

Правила:Двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга





Подвижная игра №4

«Подбрось - поймай»

Цель: Развивать умение слушать сигнал.

Атрибуты: Мячи по количеству детей

Содержание:

Дети свободно располагаются в помещении, каждый держит в руках мяч.По сигналу воспитателя: «Начинай» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько сумеет поймать мяч и не уронить.

Правила: Подбрасывать мяч и не уронить

Подвижная игра №5

«Найди себе пару»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве и быстроту.

Атрибуты: Без атрибутов

Содержание: Дети встают в пары взявшись за руки и идут по площадке. По сигналу воспитателя разбегаются в разные стороны. По сигналу другому должны быстро найти своего товарища. Отметить наиболее быстрых. Правила: Начинать движение строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра №6

«Сбей кеглю»

Цель: Упражнять детей в метании с попаданием в цель.

Атрибуты: Кегли, мяч.

Содержание:Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см. одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю.

Правила: Участвуют две подгруппы. Кегли устанавливаются одна за другой на расстоянии 10-15 см.

Подвижная игра №7

«Кто больше соберёт предметов»

Цель: Развивать двигательные навыки детей.

Атрибуты: Косынки, ведёрки, шарф, мячи малого диаметра.

Содержание: На полу раскладывают мелкие игрушки. Вызывают двоих играющих. В руки им дают корзинки или маленькие ведёрки. Играющим завязывают глаза. По сигналу «начали!» водящие начинают собирать предметы разбросанные на полу в ведёрко или в корзину. Кто первый соберет все, тот и побеждает.

Правила: Быстрее других собрать как можно больше предметов.

Подвижная игра №8

«Бросать и поймать»

Цель: Развивать умение согласовывать свои движения с полетом мяча.

Атрибуты: 2 столбика, веревочка, мяч.

Содержание:На двух столбиках или между двумя не высокими деревьями «в лесу» укрепляют веревочку на высоте роста ребенка, с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его. Играть может один или несколько детей в зависимости от количества играющих изменится расстояние между стойками, чтобы дети не мешали друг другу.

Правила: Успеть поймать мяч.

Подвижная игра №9

«Мы веселые ребята»

Цель: Упражнять детей в беге.

Атрибуты: Без атрибутов.

Содержание:На расстояние 2-3 метров от границ площадки проводят 2 линии. Между ними - ловишка. Дети находятся на одной из линии. Воспитатель громко говорит «3-4!». Дети хором отвечают: Мы веселые ребята, любим, бегать и играть, ну, попробуй нас поймать! Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется, прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 пробежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра продолжается.

Правила: Успеть перебежать на другую сторону площадки.

Подвижная игра №10

«Синие, красные, желтые»

Цель: Упражнять детей в беге, развитие внимания.

Атрибуты: Мячи красного, синего и желтого цветов.

Содержание: Дети берут мячи трех цветов. Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета мяча, например «Желтые!». По этому сигналу будут бежать только дети с желтыми мячами. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении дети бегут в противоположном направлении. Меняются 3-4 раза.

Правила: Правильно среагировать на команду воспитателя


Подвижная игра №11

«Зайцы в огороде»

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге, двух.

Атрибуты: Без атрибутов.

Содержание: На земле чертят 2 круга: наружный диаметром 6-8 м., внутренний 3-4 м. Один водящий «сторож» становится в малом круге - в «огороде». Остальные играющие «зайцы» размещаются вне большого круга. По сигналу зайцы начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в огород «малый круг». Сторож, бегая вокруг кругов, старается поймать зайцев - коснуться их рукой. Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда пойманы 3-5 зайцев «по договоренности» они возвращаются в игру и выбирается новый «сторож» из непойманных зайцев. Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие «сторожа», сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев.

Правила:1. Сторож имеет право ловить зайцев, как в огороде, так и в большом круге.2. Пойманные зайцы находятся в установленном месте и не включаются в игру, пока не будет выбран новый сторож.3. Зайцы прыгают на двух ногах или на одной, по указанию руководителя.

Подвижная игра №12

«Попади в обруч»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков, попадать в цель.

Атрибуты: Обручи, мешочки.

Содержание: Дети берут мешочки и строятся в 2-3 колонны. Колонны встают у черты. В 2 метрах от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обручи больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 метров.

Правила: Попасть в обруч с определенного расстояния

Подвижная игра №13

«Котята и ребята»

Цель: Умение согласовывать действие со словами.

Атрибуты: Маски котят, 2-3 скамейки.

Содержание:Часть играющих изображают котят сидящих на заборе (2-3 перекладины). Остальные дети хозяева котят (у каждого по 1-2 котёнка). Они сидят на корточках за чертой вдоль одной из сторон площадки. «Молока, кому молока?», - говорит воспитатель. Он подходит к ребёнку и делает вид, что наливает молоко в кружку. Котята тоже просят молоко - мяукают. Ребята поднимаются, выходят за черту на площадку и зовут котят. Котята слезают с забора и бегут пить молоко. Дети в это время приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнёт, сразу песенки поёт!». На последние слова котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котёнка, до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.

Правила: Как можно быстрее вернуться на место, не дать себя поймать.

Подвижная игра №14

«Не попадись!»

Цель: Упражняться в прыжках.

Атрибуты: Без атрибутов.

Содержание:Чертят круг. Играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Выбирают водящего. Он становится в центр круга. Дети прыгают в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Тот до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через одну минуту воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Выбирают нового водящего. Игра повторяется.

Правила: Стараться не допустить чтобы до тебя дотронулись.

Подвижная игра №15

«Не задень»

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: Мячи, круги, кегли.

Содержание:Дети произвольно располагают на площадке различные предметы: мячи, круги, кегли. По условиям игры они могут бегать по площадки в любом направлении, но не сталкиваться и не задевать предметы. Ребёнок задевший предмет, ставит его на место и продолжает играть. Через две минуты дети по сигналу воспитателя останавливаются. Воспитатель называет победителей (кто ни разу не нарушал правила). Игра повторяется. Игру можно усложнить, увеличивая число предметов.

Правила: Двигаться по площадке не сталкиваясь и не задевая предметы

Подвижная игра №16

«Мыши»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Атрибуты: Маска мыши 2-3 штуки.

Содержание:Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выбираем мышей (3-4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловками: дети с воспитателем произносят: _Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели, всюду лезут вот напасть, доберемся мы до вас. Берегитесь вы, плутовки как поставим мышеловки, переловим всех сейчас. Когда воспитатель говорит слова, дети поднимают руки, держась за руки, пропуская мышей. Когда произнеся слова «Хлоп!» дети опускают руки, не выпуская их из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.

Правила: Действовать по сигналу

Подвижная игра №17

«Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Атрибуты: Без атрибутов.

Содержание: Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом друг за другом, эй ребята, не зевай что нам (имя ребенка) покажет будем дружно выполнять. Ребенок в центре показывает разнообразные движения, остальные повторяют за ним.

Правила:Как можно точнее повторять движения водящего.

Подвижная игра №18

«Ловишки»

Цель: Развивать умение увертываться от ловишки.

Атрибуты: Без атрибутов.

Содержание:Дети находятся на площадке, выбирают водящего - он становится на середину. По сигналу: «1,2,3… лови» все играющие разбегаются по площадке, убегают от ловишки, ловишка старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих - выбирают другого водящего.

Правила: Не позволить водящему коснуться рукой игроков.

Подвижная игра №19

«Пилоты»

Цель: Развивать внимание: ориентировку в пространстве, умение слышать сигнал.

Атрибуты: Цветные флажки, пилотки

Содержание: Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, это аэродромы. По сигналу воспитателя: «Пилоты, готовьте самолеты к полету» - дети разбегаются в разных направлениях на площадке, останавливаются каждый возле своего самолета, наливают бензин (наклон), заводят мотор, расправляют крылья и летят. Быстро разбегаются по площадке в разных направлениях. Самолеты находятся в воздухе до сигнала воспитателя: «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится.

Правила: Действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра №20

«Птички и кошка»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Атрибуты: 1 маска кошки; медальоны с изображением птиц по количеству детей.

Содержание: На земле обозначается круг (диаметром 5-6 метров), в центре становится выбранный воспитателем ребенок-кошка. Остальные дети находятся за кругом - птички. Кошка засыпает, птички влетают в круг, клюют зерна. Кошка просыпается, ловит птиц. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 3-4 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные присоединяются ко всем играющим. 4-5 раз Правила: Не позволить водящему коснуться рукой игроков.

Подвижная игра №21

«Погреми погремушкой»

Цель: Умение действовать по сигналу.

Атрибуты: Погремушки по количеству детей.

Содержание: 5-6 детей становятся за линию на одной стороне площадки, на противоположной стороне на скамейке разложены на равном расстоянии дуг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу воспитателя: «1-2-3 беги», дети бегут к погремушкам, поднимают их над головой и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходит следующий.

Правила: Действовать по сигналу.

Подвижная игра №22

«Зайка серый умывается»

Цель: Умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Атрибуты: Маска зайки.

Содержание: Все играющие образуют круг. Выбранный, зайкой становится на середину. Дети произносят: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо». Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет к кому-нибудь из детей на 2 ногах. Тот, к кому подойдет зайка отправляется на середину.

Правила: Как можно точнее повторять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра №23

«Лиса в курятнике»

Цель: Развивать двигательную активность у детей, сообразительность.

Атрибуты: Скамейки 2 штуки, маска лисы, маски кур по количеству детей, нора.

Содержание: В курятнике располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных на одну сторону площадки). На другой стороне находится нора лисы. Остальная часть - двор. Лиса сидит в норе, а куры бегают по двору: хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!», куры убегают, а лиса старается схватить и утащить (слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Добычу она уносит в нору. 4-5 раз.

Правила: Двигаться по сигналу воспитателя.

Подвижная игра №24

«Пастух и стадо»

Цель: Умение согласовывать стихотворения с движениями.

Атрибуты: Пастушья шапка, хлыст, медальоны коров, телят, рожок. Содержание: Дети изображают стадо (коров, телят), выбирают пастуха, ему вручают пастушью шапку, хлыст. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: «Ранним - рано поутруПастушок ту-ру-ру-ру (пастушок играет в рожок) а коровки в лад ему затянули му-му-му» (коровки мычат)Становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площади). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит их в хлев, выбирает нового пастуха. 2-3 раза.

Правила: Как можно точнее повторять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра №25

«Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.

Атрибуты: Маска волка, медальоны зайцев, домики.

Содержание: Один из детей - волк, остальные - зайцы. На одной стороне домики зайцев. Волк прячется на другой стороне (в овраге). Воспитатель говорит: «Зайки скачут скок (3р) на зеленый лужок травку щиплют, слушают, не идет ли волк». В соответствии с текстом дети выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке. По сигналу: «Волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь коснуться. Зайцы убегают в свои домики. Пойманных волк уводит к себе в овраг. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Действовать в соответствии с текстом.

Подвижная игра №26

«Школа мяча»

Цель: Развивать ловкость, умение ловить и подбрасывать мяч.

Атрибуты: Мячи по количеству детей.

Содержание: Играющие выполняют ряд заданий: подбросить мяч вверх и поймать в руки, ударить мячом о землю - поймать его руками, ударить мячом о землю, сделать хлопок, ударить о стену, ударить мячом о стену, дать удариться о пол, ловить мяч во всех случаях двумя руками.

Правила: Во всех случаях ловить мяч двумя руками.

Подвижная игра №27

«Прятки»

Цель: Упражнять детей в счете.

Атрибуты: Шарф, чтобы закрыть глаза.

Содержание:Воспитатель назначает водящего, он становится около воспитателя или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, играющие прячутся. Водящий говорит: «1,2,3,4,5 - я иду искать». Обнаруживая ребенка, он называет его по имени, ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Игра повторяется 5-6 раз.

Правила: Стараться как можно быстрее найти ребенка.

Подвижная игра №28

«Кто ушел?»

Цель: Развивать память у детей.

Атрибуты: Шарф, чтобы закрыть глаза.

Содержание: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 детей), а затем выйти из комнаты или отвернуться, закрыв глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?»

Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается (4-5 раз)

Правила: Запоминать детей, которые находятся рядом.


Подвижная игра №29

«Кегли»

Цель: Развивать точность, умение соблюдать очередность.

Атрибуты: Кегли большие - 5 штук, шары маленькие - 10 штук. Содержание: Кегли стоят за линией в определенном порядке: одна от другой на небольшом расстоянии (5-10 см.), в один ряд вплотную друг к другу в небольшой кружок, большая кегля в центре; в 2 ряда большая между ними; в 3 ряда большая в середине. На расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли чертят 2-3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в туре тот, кто больше собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии.

Правила: Как можно точнее сбивать кегли.

Подвижная игра №30

«Охотники и зайцы»

Цель: Упражнять в метании мяча.

Атрибуты: 2 скамейки, 2-3 маленьких мяча.

Содержание: Выбирают охотника, остальные - зайцы. Зайцы сидят в кустах (на скамейках, бревнах и т.п.). В 3-4 метрах от кустов чертят дом охотника. У него 2-3 маленьких мяча (снежка). Зайцы выбегают из кустов и прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают, а охотник стреляет в них - бросает мячи (бросать можно только в ноги). Те в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника. После 1-2 повторений выбирают нового охотника.

Правила: Бросать мячи строго только по ногам.

Подвижная игра №31

«Удочка»

Цель: Упражнять в перепрыгивании через шнур.

Атрибуты: Шнур, на конце которого привязан мешочек с песком.

Содержание: Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого, привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Правила: Подпрыгивая нужно сильно оттолкнуться и подтянуть ноги под себя, чтобы шнур с мешочком не задел ног.


Подвижная игра №32

«Перепрыгни через ров»

Цель: Развивать прыгучесть у детей, умение поддерживать своих товарищей.

Атрибуты: 2 мела, 2 параллельные линии, 0.5 метра шарф.

Содержание: На площадке дети рисуют мелом 2 параллельные линии на расстоянии полуметра одна от другой - это ров. Затем по считалке они делятся на 2 команды, которые выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии 5 шагов от него. Дети по очереди с закрытыми глазами подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: «Прыгай!», «Не прыгай!»

Правила: Внимательно слушать, что кричат товарищи и действовать по их сигналу.


Подвижная игра №33

«Бездомный заяц»

Цель: Развитие прыгучести, быстроты.

Атрибуты: Скакалки.

Содержание:Дети - зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося: «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали…» Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается. Правила: По сигналу, прыгая на одной ноге быстрее всех занять домик.

Подвижная игра №34

«Северный и южный ветер»

Цель: Развитие бега в быстром темпе.

Атрибуты: Синяя и красная лента

Содержание: Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту - это северный ветер, другому красную - это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные дети принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе). Южный ветер стремится разморозить, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!». Через 2-3 минуты назначают новых водящих.

Правила: Как можно быстрее убегать от ребенка с синей лентой на руке.




Подвижная игра №35

«Не давай мяча водящему»

Цель: Упражнять в ловле мяча

Атрибуты: 1 мяч.

Содержание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Игроки, стоящие по кругу получают мяч. Они перекидывают мяч по воздуху и передают по земле так, чтобы водящие не могли его коснуться. Водящие, бегая в кругу, стремятся дотронуться до мяча. Если кому-либо из водящих удастся коснуться мяча, то на его место идет игрок, при броске которого это удалось. Водящий становится на место ушедшего, водить. Отмечаются игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила: Мяч можно перебрасывать по воздуху, перекатывать по земле. Если мяч вылетел из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и вернуться на место..

Подвижная игра №36

«Птички и клетка»

Цель: Развитие быстроты и ловкости.

Атрибуты: Без атрибутов.

Содержание: Дети распределяются на 2 подгруппы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) - это клетка. Другая подгруппа - птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!». Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Правила: Действовать по сигналу.

Подвижная игра №37

«Снежные круги»

Цель: Уметь попадать в цель.

Атрибуты: Снежные комочки или мешочки.

Содержание: Дети делятся на 3-4 команды. Команды встают у черты в 2-3 метрах от мишени (диаметр 15-20 см.). По сигналу воспитателя дети лепят снежки и бросают в центр мишени. Команда, которой удается быстрее залепить снежками центр мишени (сделать снежный кружок), выигрывает. Если снег не липкий, то дети по очереди бросают мешочки, а победители определяют по числу попаданий в центр мишени.

Правила: Попадать точно в центр мишени.



Подвижная игра №38

«Птицы»

Цель: Развивать умение запоминать название птиц.

Атрибуты: Маска хозяйки, птицы (ястреба), медальоны - кукушки, воробья, вороны, голубя, синицы.

Содержание: Дети по считалки выбирают «хозяйку и «ястреба», остальные - «птицы». Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты кукушка, ты…».Прилетает ястреб. Хозяйка спрашивает: Зачем пришел? - За птицей. - За какой? Ястреб называет, например, кукушку. Кукушка выбегает ястреб ее ловит. Если такой нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается пока ястреб не поймает всех птиц.

Правила: Не путаться в названии птиц.

Подвижная игра №39

«Светофор»

Цель: Упражняться в прыжках, ходьбе приседая.

Атрибуты: Круги красного, зеленого, желтого цвета, прикрепленные к палочкам.

Содержание: Изготовляются кружки (диаметр 10см.) красного, зеленого, желтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый - встают, на зеленый - маршируют на месте. Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный - все стоят на месте, желтый - продвигаются в приседе, зеленый - прыгают на носках.

Правила: За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков

Подвижная игра №40

«Канатоходец»

Цель: Развивать равновесие.

Атрибуты: Канат, веревка плетенная.

Содержание: На площадке ребята чертят прямую линию (канат). Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната».

Правила: Держать равновесие и не оступиться с каната.
































© 2010-2022