Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: Цирковое представление

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

  1. Закрепить:

-знания о достопримечательностях родного города (ЦИРК);

-представления о людях разных профессий работающих в цирке,

-порядковый счет;

-представление «равенство»-«неравенство» и умение правильно

использовать знаки «=» и «≠»;

-представление о сложении групп предметов, использование знака «+»;

-умение составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

  1. Продолжать работу по составлению фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

  2. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

  3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

  4. Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении задания.

Материал и оборудование:

Грамзапись песни «Цирк» О. Попов, аудиозапись песни «Считалочка», фотография здания - ЦИРК, объемная модель кассы, поднос, билеты- карточки по количеству детей с изображением разного количества предметов от 1 до 10, стулья с номерами по количеству детей, счетные палочки, шапки-маски с надписями ОХ и АХ, 7 кубиков: 3 красных, 4 синих, 3 коробки: 2 маленькие, 1 большая, карточки с цифрами от 1 до 10 и математическими знаками «+»,«=»,«≠» (раздаточный и демонстрационный материал), магниты цифр и математических знаков «+»,«=»,«≠», «Танграм»-конверты с геометрической мозаикой на каждого ребенка и схематические изображения животных, указка.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре, и показывает фотографию цирка.

Воспитатель: Ребята, Вы узнаете это здание? А хотите прямо сейчас попасть в цирк? Ответы детей:

Воспитатель: Цирк у нас сегодня необычный, а математический, и мы с вами будем не только зрителями, но и артистами. Итак, вы готовы? Ответы детей:

Воспитатель: Начинаем! (звучит музыка «Цирк»). Внимание! Внимание!

Только одно представление единственного в мире Математического цирка. Спешите за билетами, количество билетов ограничено.

Дети подходят к кассе, где на подносе лежат билеты, каждый ребенок берет по одному билету, на котором изображено разное количество

предметов от 1 до 10. Взяв билеты, дети идут к стульям и ищут свое место, чтобы количество предметов на билете соответствовало цифре на спинке стула (стулья расставлены у столов).

Воспитатель: Какое место ты занял? Почему?

(Ответы 3-4 детей).

Воспитатель: Представление начинается. Первым номером нашей программы выступают жонглеры. Жонглеры в нашем цирке жонглируют счетными палочками (На столе у каждого ребенка лежат счетные палочки).

Воспитатель: Как с помощью 4-х палочек можно сделать квадрат?

Сколько палочек мы используем? Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Если к квадрату добавить одну палочку, получится три

фигуры. Как это сделать? Если дети затрудняются, рисую на доске - палочку по диагонали, делю квадрат на два треугольника.

Воспитатель: Какие три фигуры получились?

Ответы детей (два треугольника и квадрат). Воспитатель: Добавьте еще одну палочку. Сколько всего фигур у вас

получилось?

(Дети выкладывают вторую палочку по диагонали. Получается квадрат^ разделенный на 4 треугольника).

Воспитатель: Давайте посчитаем общее количество образовавшихся

фигур.

Считаем вместе с детьми. Один квадрат и четыре треугольника - всего 5 фигур. (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, как еще можно видоизменить квадрат, если

добавить две палочки. Если дети не догадываются подсказываю, приложить к верхней стороне квадрата в виде крыши «Домика». Вместе с детьми подсчитываем, количество образовавшихся фигур: квадрат, треугольник, пятиугольник - всего три фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились способные жонглеры.

Воспитатель: Что же у нас получилось?

(ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Хорошо! А сейчас антракт! А чтобы не скучать мы

поиграем с вами в игру «Живые цифры». На подносе лежит комплект крупных цифр на картоне, изображением вниз, цифры перемешаны. Каждый ребенок берет по одной цифре. Под музыку(«Считалочка») дети расходятся по комнате. По сигналу воспитателя: «Ну-ка цифры, встаньте в ряд!». Кто то из детей проверяет всели «цифры» нашли свое место.

Обращаясь к детям, даю задание:

-цифра 3, подпрыгни столько раз, сколько написано на твоей карточке;

-цифра 4 , посчитай от своего числа дальше;

-(имя ребенка), сделай столько шагов, сколько показывает твоя цифра;

-(имя ребенка), присядь столько раз, сколько показывает твоя цифра и т. Д.

Дети складывают цифры на стол. Собираю детей на ковре «арене».

Воспитатель: В нашем представлении принимают участие

дрессированные животные. Но, вот беда, фокусник нечаянно дотронулся волшебной палочкой до клеток с животными, и они разлетелись на множество геометрических фигур. Только мы с вами можем помочь и сложить из частей целое. Воспитатель раздает каждому ребенку конверт с геометрической мозаикой и схематическим изображением животного. Дети, сидя за столами, выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные выступали в цирке?

(ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше цирковое представление.

Давайте вспомним, кем мы сегодня с вами были, какие интересные цирковые номера выполняли. (ответы детей). Звучит музыка «Цирк», дети проходят по «арене» машут зрителям.

Воспитатель: Перед каждым представлением артисты цирка проходят по арене, демонстрируют свою красоту и силу. Приглашаю всех артистов на арену!

Дети выходят на ковер, где размечен круг «арена», (звучит музыка «Цирк»), дети идут по кругу, выполняя команды воспитателя.

Воспитатель: В нашем представлении принимают участие гимнасты

(спина прямая, дети идут, тянут носок). На арену выходят силачи (высоко поднимая колени, демонстрируют мускулы), в нашем представлении учувствуют лилипуты («гусиный шаг») и великаны (руки вверх, идут на носках). Парад завершен! Прошу занять свои места! (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ну и какой же цирк без клоунов. В нашем цирке два

клоуна - ОХ и АХ. Кто хочет быть клоунами? Выходят два ребенка, на голову им одеваю, шапки - маски, с именами ОХ и АХ.

Воспитатель: Вот они наши веселые клоуны. Наши клоуны любят

играть в кубики. У каждого из них своя коробка с кубиками.

Воспитатель дает коробки с кубиками, клоунам: одна коробка - 3 кубика, другая - 4 кубика. Клоуны выкладывают свои кубики на стол и считают их, находят соответствующую их количеству цифру. У детей на столах лежат цифры и математические знаки «+», «=»,«≠».

Воспитатель: Сколько кубиков у каждого клоуна?

(ответы детей).

Воспитатель: Найдите у себя на столе цифры, соответствующие

количеству кубиков и положите перед собой. Поровну ли кубиков? Какой знак можно поставить между цифрами? Почему? (ответы детей). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы

клоуны могли построить один большой дом? (ответы детей - сложить кубики вместе).

Воспитатель: Сколько всего будет кубиков у двух клоунов, если их

сложить вместе. Давайте посчитаем. Какой знак мы поставим между цифрами, если будем складывать? (ответы детей). Дети выполняют задание на столе с цифрами, клоуны на доске с магнитами.



© 2010-2022