- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания детей
Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мякишева С.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Особенности организации образовательного процесса
в группе кратковременного пребывания детей.
Группа кратковременного пребывания осуществляет свою деятельность на основании Распоряжения Правительства от 3 сентября 2001 года за № 23 РМЗ «О внесении изменений и дополнений к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 января 1999 г. За № 6 - РПЗ «Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».
Группа кратковременного пребывания - адаптационная . Данная вариативная форма дошкольного образования наиболее востребована родителями, так как обеспечивает комплексное развитие ребенка дошкольного возраста, способствует адаптации ребенка к детскому саду, ранней социализации в коллективе сверстников и взрослых. Осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в семье к воспитанию в детском саду является необходимым на современном этапе. Группа предназначена для детей 1,5 - 3 лет. Дети посещают группу ежедневно по 3,5 часа в день .
Основная цель работы ГКП: развитие детей младшего возраста и обеспечение ранней социализации, адаптации и подготовки к поступлению в детский сад.
Задачи: - укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей раннего возраста;
- создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со сверстниками и взрослыми;
- развитие познавательной сферы, расширение кругозора, усвоение общепринятых способов использования предметов окружающего мира, в соответствии с возрастом;
- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к своим детям.
Продуманный режим дня - одно из важнейших условий развития ребенка
Время
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9.00-9.10
Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем
9.10-9.15
Утренняя гимнастика
9.20-9.30
9.40-9.50
Лепка
(мелкая моторика)
Познание\окружающиймир Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Коммуникация
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рисование
(изобразительная деятельность
Познание\конструирование Расширение ориентировки в окружающем
9.50-10.20
Свободная самостоятельная игровая деятельность
Игры на развитие сенсорных способностей
Развитие движений
подвижные игры
Игры -занятия в развивающих зонах по интересам детей
Игры со строительным материалом
10.20 -10.30
Индивидуальное общение с психологом
10.40-10.50
Игры - упражнения педагога -психолога
10.50-11.10
Игры на развитие сенсорных способностей
Свободная самостоятельная игровая деятельность
Свободная самостоятельная игровая деятельность
Игры на развитие сенсорных способностей
Свободная самостоятельная игровая деятельность
11.10-11.20
11.30-11.40
Физкультура
(Развитие движений
Музыкальное воспитание
Физкультура
(Развитие движений
Музыкальное воспитание
Физкультура
(Развитие движений)
11.40-11.50
Свободная самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем
Свободная самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем
Свободная самостоятельная игровая деятельность
11.50-12.05
Развитие движений ,подвижные игры
Игры - занятия в развивающих зонах по интересам детей
Настольно-дидактические игры по развитию речи и закреплению сенсорных навыков
Игры с дидактическим материалом
Игры - занятия в развивающих зонах по интересам детей
12.05 -12.15
Чтение художественной литературы
12.30.
Игры по интересам детей, уход домой
Правильно организованная развивающая среда - гибкая и вариативная - помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, проводить игры-занятия и приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Предметно-развивающая среда ГКП включает в себя: центр развивающих игр («Дидактический стол»), уголок художественно-речевой деятельности, игровые двигательные модули, игровую «жилую комнату», уголок ряженья с элементами некоторых видов театра, центр «песок- вода», зону двигательной активности
Одним из приоритетных направлений программы является работа с родителями, вовлечение семьи в процесс социальной адаптации детей в ГБОУ. Воспитатель группы под руководством педагога-психолога проводит анкетирование родителей 2 раза в год с целью выявления индивидуальных особенностей развития детей и последующего их учета в работе с детьми. Педагог-психолог проводит индивидуальные консультации с родителями по вопросам развития, воспитания детей, особенностям адаптационного периода, кризиса 3 лет и другим актуальным для данного возраста проблемам. 2 раза в год проводятся родительские собрания с участием специалистов детского сада.
Родители участвуют в праздниках, досугах вместе с детьми. Музыкальные игры - занятия проводятся 2 раза в неделю, праздничные занятия проводятся 4 раза в год - Осенины, Новый год, Мамин день и Выпускной праздник. Развлечения для детей проводятся ежемесячно - музыкальный руководитель и воспитатель ГКП организует театрализованную деятельность с участием родителей, детей и педагогов.
Физкультурные игры - занятия проводятся 2 раза в неделю, ежедневно - утренняя гимнастика в игровой форме, Двигательные игры и упражнения в режиме дня способствуют укреплению здоровья и физическому развитию детей. Инструктор по физической культуре и медсестра следят за развитием детей, проводят консультации с родителями по профилактике заболеваемости детей и оздоровительной работе в детском саду и в семье.
Организация работы ГКП предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития различных видов деятельности с учетом интересов и возможностей детей раннего возраста, потребностей детей и родителей. Педагог-психолог, осуществляя психологическое сопровождение детей в адаптационном периоде, обращает внимание на их эмоциональное состояние, поведение ребенка в момент расставания и встречи родных, особенности аппетита, отношение к предметному миру и игрушкам, речевую активность, двигательную активность, общее состояние организма, взаимодействие со сверстниками и взаимодействие со взрослыми. Индивидуальная оптимальная нагрузка определяется возможностями детей данного возраста. Диагностика нервно-психического развития проводится педагогом-психологом по методике К.Л.Печоры.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в адаптационных группах для детей раннего возраста определяется содержанием Основной общеобразовательной Программы воспитания и обучения детей в детском саду.