- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Карта ОУД Козленок, области: Творчество, социум, коммуникация
Карта ОУД Козленок, области: Творчество, социум, коммуникация
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жихарева Т.Б. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ересектер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
5 неделя октября
Образовательная область: Творчество, социум, коммуникация
Бөлімдер - Разделы: Лепка,развитие речи, художественная литература
Тақырып - Тема: «Козленок»
Мақсаты - Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей. Учить детей лепить фигуры козы, козлят передавая характерные особенности персонажей. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми
развивать образность речи детей; уметь подбирать определения к персонажам; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; развивать творческое воображение, художественный вкус; развивать умение придумывать концовки сказок; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие; развивать интерес к сказкам и к чтению. Совершенствовать умение вести диалог.
Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любовь к чтению; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой
Словарная работа: архар,горы Памир,Гималаи
Билингвальное обучение: арқар-архар, ешкі-коза, қасқыр-волк, сандық-сундук
Қызмет кезендері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя
Балалардын іс - әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық лептирік
Мотивационно-
побудительный.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их
А нас снова приглашает в гости сказочный сундучок.
Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Что за чудо эти сказки!
Слаще ягоды любой.
Вам интересно узнать, какая сказка сегодня спряталась в сундучке?
Дети приветствуют.
Желаем счастья и добра
Всем людям с самого утра!
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом -
Станем радостно кругом
Ұйымдастық
ізденіс
Организационно -поисковый
(на ковре лежит ткань синего цвета, на ней «камешки»)
Непросто добраться до сундучка. Перед нами раскинулась река - молочные берега. Как же через нее перебраться нам?
Обращаю внимание на камешки:
- Можно с камешка на камешек перепрыгнуть и оказаться на другом бережке. А по камешку пройдет тот, кто сказку назовет. Да не просто, а ту, в которой есть сказочный герой волк.
- Вот мы и добрались до сундучка. Ой, что-то там гремит, кто-то там голос подает (прислушиваюсь). Посмотрим?
Открываю сундучок, в нем письмо и красочные пакты по количеству детей, в них фигурки животных из сказки «Волк и семеро козлят».
-Послушайте, какое задание нам приготовил сундучок: отгадаете загадки и получите подарки.
Беру из каждого пакета загадку, читаю, отдаю пакет отгадавшему ребенку.
На доске прикреплены изнаночной стороной иллюстрации к сказкам. Правильность ответов дети проверяют, перевернув иллюстрации с определенным номером загадки.
1.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
3.Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла?
4.Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали,
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
5.Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло.
6.По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
7.Эта рыжая хитрушка
Попросилась с ней в избушку.
За нее попросила курочку,
За курочку попросила гусочку…
Так и стала та палочка
Для нее выручалочкой.
Что это? как называется эта сказка?
8. Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок.
Вдруг раздался голосок:
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
9. Покупала самовар…
А спасал ее комар.
10. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
У всех есть пакеты с сюрпризом? Пришла пора заглянуть, что же за сказка спряталась в сундучке сегодня.
После того, как дети скажут название, звучит песня из данной сказки.
Физминутка
Молодцы, угадали сказку! Все вы её знаете.
(на столе 10 фигур животных: волк, козел, коза, 7 козлят) Посмотрите внимательно, нет ли здесь лишней фигуры животного, то есть той, которой нет в сказке?
Молодцы, вы очень внимательны. Это горный козел - архар, он живет в Казахстанских горах: Памире, Алтае, в Гималаях. Это очень редкое животное, архар занесен в красную книгу.
Вспомните, чем закончилась она?
У каждой истории есть своё продолжение….Представьте, что же произошло дальше с мамой козой, козлятами и серым волком?
Посмотрите, козлята одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Какие они по характеру?
Я предлагаю вам из пластилина вылепить героев этой сказки. Выберите себе козлёнка, который вам больше всего понравился, и начнём работу.
Объясняю и показываю детям последовательность выполнения работы.
-Какие части тела есть у козлят?
-Какой формы туловище, голова?
-На сколько главных частей мне надо разделить пластилин?
Привлекаю к показу одного ребенка.
-Напомните мне, как получить из куска пластилина овальную (круглую) форму?
-Для туловища мы тоже скатаем шар, а затем его немного раскатаем между ладонями и получим кусок овальной формы. Превращаем его в дугу, слегка согнув, и при помощи стеки разрезаем на 2 части концы нашей дуги и получаем ножки. Теперь соединяем туловище и голову способом примазывания. Ушки мы способом прищипывания сделаем нашим козликам. Теперь осталось сделать хвост, ротик и рожки.
Спрашиваю, всем ли понятно, и предлагаю приступить к работе, предварительно сделав пальчиковую гимнастику.
Коза-хлопота
День-деньской занята.
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь.
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Вот какая коза -
Заботливая мамочка!
В индивидуальной работе обращаю внимание на то, чтобы изделие имело сходство с натурой.
Во время выполнения работ включаю аудиосказку «Волк и семеро козлят»
Предложения детей: переплыть, обойти, на лодке добраться и т.д.
Дети говорят название сказок: «Теремок», «Волк и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», и т.д.
Дети проявляют интерес
Доктор Айболит
Красная шапочка
Снегурочка
«Теремок»
«Репка»
«Колобок»
«Лисичка со скалочкой»
«Маша и медведь»
«Муха-Цокотуха»
Козлята
Дети открывают пакеты, находят в них фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», выставляют их на заранее приготовленный воспитателем стол.
Дети выполняют разнообразные движения под музыку.
Обращают внимание, что папы козлят не было в сказке.
Волк утонул в колодце
Предположения детей (по2-3предложения)
Этот озорной, другой весёлый, этот любит танцевать, этот - песни петь, этот - добрый, этот - ласковый, а этот козлёнок - самый смелый, ничего не боится.
Туловище, ножки, хвост, голова, на голове глазки, носик, ротик, рожки
Овальной, круглой
На две: одна побольше-туловище и ноги, другая поменьше-голова
Сначала скатываем шар. Это голова. Голова немного продолговатой формы. Надо оттянуть пальчиками с одного конца
Дети при затруднении задают вопросы и приступают к самостоятельной работе.
Руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки.
Указательные и средник пальцы выставлены вверх. Ими шевелить в ритм речи.
Загибать поочередно пальцы левой руки, помогать правой рукой загибать.
Загибать поочередно пальцы правой руки, помогать левой рукой загибать.
Повторить движения как в начале.
Рефлексивті корригирдікті
Рефлексивно - корригирующий
По окончании работ предлагаю выставить своих козлят на полянку и выбрать самую удачную работу.
-Почему тебе именно он понравился? Какой по характеру получился козленок? Он похож на фигуру выбранного тобой козленка?
-Вот теперь мама Коза и её детки козлята снова вместе. Какие красивые получились у нас козлята! Они даже повеселели - это потому, что у них появилось очень много друзей.
- А теперь вы можете проиграть эту сказку с помощью настольного театра.
Выбирают понравившуюся работу, объясняют свой выбор.
Дети выбирают фигурки животных по желанию, играют в настольный театр.
Кұтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Воспроизводит: осваивают новый способ работы с пластилином: прорезывание стекой
Понимает: Владеют навыками объяснительной речи, придумыванют продолжения сказок,
Применяет: Лепка с натуры, передача характера образа через форму, пропорции, характерные позы. Устанавливают долговременное взаимодействие с взрослыми через игры, занятия.