Карта ОУД Козленок, области: Творчество, социум, коммуникация

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ересектер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

5 неделя октября

Образовательная область: Творчество, социум, коммуникация

Бөлімдер - Разделы: Лепка,развитие речи, художественная литература

Тақырып - Тема: «Козленок»

Мақсаты - Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей. Учить детей лепить фигуры козы, козлят передавая характерные особенности персонажей. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми

развивать образность речи детей; уметь подбирать определения к персонажам; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; развивать творческое воображение, художественный вкус; развивать умение придумывать концовки сказок; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие; развивать интерес к сказкам и к чтению. Совершенствовать умение вести диалог.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любовь к чтению; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой

Словарная работа: архар,горы Памир,Гималаи

Билингвальное обучение: арқар-архар, ешкі-коза, қасқыр-волк, сандық-сундук

Қызмет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс - әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық лептирік

Мотивационно-

побудительный.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их

А нас снова приглашает в гости сказочный сундучок.

Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Что за чудо эти сказки!

Слаще ягоды любой.

Вам интересно узнать, какая сказка сегодня спряталась в сундучке?

Дети приветствуют.

Желаем счастья и добра

Всем людям с самого утра!

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом -

Станем радостно кругом

Ұйымдастық

ізденіс

Организационно -поисковый

(на ковре лежит ткань синего цвета, на ней «камешки»)

Непросто добраться до сундучка. Перед нами раскинулась река - молочные берега. Как же через нее перебраться нам?

Обращаю внимание на камешки:

- Можно с камешка на камешек перепрыгнуть и оказаться на другом бережке. А по камешку пройдет тот, кто сказку назовет. Да не просто, а ту, в которой есть сказочный герой волк.

- Вот мы и добрались до сундучка. Ой, что-то там гремит, кто-то там голос подает (прислушиваюсь). Посмотрим?

Открываю сундучок, в нем письмо и красочные пакты по количеству детей, в них фигурки животных из сказки «Волк и семеро козлят».

-Послушайте, какое задание нам приготовил сундучок: отгадаете загадки и получите подарки.

Беру из каждого пакета загадку, читаю, отдаю пакет отгадавшему ребенку.

На доске прикреплены изнаночной стороной иллюстрации к сказкам. Правильность ответов дети проверяют, перевернув иллюстрации с определенным номером загадки.

1.И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

2.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

3.Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

4.Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали,

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

5.Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной.

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло.

6.По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.

7.Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку,

За курочку попросила гусочку…

Так и стала та палочка

Для нее выручалочкой.

Что это? как называется эта сказка?

8. Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок.

Вдруг раздался голосок:

- Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

9. Покупала самовар…

А спасал ее комар.

10. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

У всех есть пакеты с сюрпризом? Пришла пора заглянуть, что же за сказка спряталась в сундучке сегодня.

После того, как дети скажут название, звучит песня из данной сказки.

Физминутка

Молодцы, угадали сказку! Все вы её знаете.

(на столе 10 фигур животных: волк, козел, коза, 7 козлят) Посмотрите внимательно, нет ли здесь лишней фигуры животного, то есть той, которой нет в сказке?

Молодцы, вы очень внимательны. Это горный козел - архар, он живет в Казахстанских горах: Памире, Алтае, в Гималаях. Это очень редкое животное, архар занесен в красную книгу.

Вспомните, чем закончилась она?

У каждой истории есть своё продолжение….Представьте, что же произошло дальше с мамой козой, козлятами и серым волком?

Посмотрите, козлята одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Какие они по характеру?


Я предлагаю вам из пластилина вылепить героев этой сказки. Выберите себе козлёнка, который вам больше всего понравился, и начнём работу.

Объясняю и показываю детям последовательность выполнения работы.

-Какие части тела есть у козлят?

-Какой формы туловище, голова?

-На сколько главных частей мне надо разделить пластилин?

Привлекаю к показу одного ребенка.

-Напомните мне, как получить из куска пластилина овальную (круглую) форму?

-Для туловища мы тоже скатаем шар, а затем его немного раскатаем между ладонями и получим кусок овальной формы. Превращаем его в дугу, слегка согнув, и при помощи стеки разрезаем на 2 части концы нашей дуги и получаем ножки. Теперь соединяем туловище и голову способом примазывания. Ушки мы способом прищипывания сделаем нашим козликам. Теперь осталось сделать хвост, ротик и рожки.

Спрашиваю, всем ли понятно, и предлагаю приступить к работе, предварительно сделав пальчиковую гимнастику.

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей - травы нащипать,

Ей - на речку бежать,

Ей - козляток стеречь,

Малых деток беречь.

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Вот какая коза -

Заботливая мамочка!

В индивидуальной работе обращаю внимание на то, чтобы изделие имело сходство с натурой.

Во время выполнения работ включаю аудиосказку «Волк и семеро козлят»


Предложения детей: переплыть, обойти, на лодке добраться и т.д.

Дети говорят название сказок: «Теремок», «Волк и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», и т.д.

Дети проявляют интерес





Доктор Айболит

Красная шапочка


Снегурочка


«Теремок»


«Репка»


«Колобок»


«Лисичка со скалочкой»


«Маша и медведь»


«Муха-Цокотуха»

Козлята


Дети открывают пакеты, находят в них фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», выставляют их на заранее приготовленный воспитателем стол.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку.

Обращают внимание, что папы козлят не было в сказке.


Волк утонул в колодце

Предположения детей (по2-3предложения)

Этот озорной, другой весёлый, этот любит танцевать, этот - песни петь, этот - добрый, этот - ласковый, а этот козлёнок - самый смелый, ничего не боится.



Туловище, ножки, хвост, голова, на голове глазки, носик, ротик, рожки

Овальной, круглой

На две: одна побольше-туловище и ноги, другая поменьше-голова

Сначала скатываем шар. Это голова. Голова немного продолговатой формы. Надо оттянуть пальчиками с одного конца



Дети при затруднении задают вопросы и приступают к самостоятельной работе.

Руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки.

Указательные и средник пальцы выставлены вверх. Ими шевелить в ритм речи.

Загибать поочередно пальцы левой руки, помогать правой рукой загибать.

Загибать поочередно пальцы правой руки, помогать левой рукой загибать.

Повторить движения как в начале.

Рефлексивті корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

По окончании работ предлагаю выставить своих козлят на полянку и выбрать самую удачную работу.

-Почему тебе именно он понравился? Какой по характеру получился козленок? Он похож на фигуру выбранного тобой козленка?

-Вот теперь мама Коза и её детки козлята снова вместе. Какие красивые получились у нас козлята! Они даже повеселели - это потому, что у них появилось очень много друзей.

- А теперь вы можете проиграть эту сказку с помощью настольного театра.

Выбирают понравившуюся работу, объясняют свой выбор.


Дети выбирают фигурки животных по желанию, играют в настольный театр.

Кұтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Воспроизводит: осваивают новый способ работы с пластилином: прорезывание стекой

Понимает: Владеют навыками объяснительной речи, придумыванют продолжения сказок,

Применяет: Лепка с натуры, передача характера образа через форму, пропорции, характерные позы. Устанавливают долговременное взаимодействие с взрослыми через игры, занятия.



© 2010-2022