Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Лягушка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»

Конспект занятия в старшей группе «Лягушка»

Цель: Показать все стадии развития лягушек, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; закреплять знания детей о лягушках, их среде обитания, о врагах лягушки.

Ход:

Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.

В улей пчела Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной)

-Весной просыпается природа. Предложить детям дать свои ответы, как просыпается природа.

-Просыпаются и обитатели пруда. Назовите, кто живёт в пруду?

-Загадка: Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)

--А почему про её рот так сказано (потому что большой и ловит им насекомых)

А сколько примет есть, связанные с лягушкой.

«Вместе с лягушкой в дом входит удача. »

«Если лягушки в болоте и речке сильно квакают - к дождю. »

«Если убить лягушку, то дождь пойдет. »

Про лягушек много есть рассказов и сказок. И это не просто так. Не обижайте их, они очень много вредителей уничтожают. Особенно на огороде: зрение у них так устроено, что видят они только движущиеся предметы и питаются только насекомыми, клубнику не едят, клубнику едят слизни, вот на них-то и охотятся лягушки, сидя в клубнике.

-А знаете песенку «В траве сидел кузнечик»? Кто его поймал и съел?

Потому что, лягушки питаются кузнечиками, ловят вредных насекомых-пауков, слизней, муравьёв, клопов, даже личинок колорадского жука.

-А сейчас послушайте сказку:»Лягушонок и мышонок»(Г. Сапгир)

В траве лягушонок Увидел мышонка.

-Какой вы чудесный! - Заквакал он звонко. -

Ну как вы таким Удивительным стали?

Немало, наверное, Вы испытали?

Мышонок сказал : - Я родился весной

И маленький был, Как орешек лесной.

За лето подрос, Нагулял себе шёрстку

И на зиму зёрен Собрал себе горстку.

Вздохнул лягушонок: -А в жизни моей

Всё было иначе - Гораздо сложней.

Сначала икринкою Плавал я в ряске.

Но вдруг у меня Обозначились глазки.

Я стал головастиком. Долго потом

В воде я резвился, Виляя хвостом.

Но лапки затем У меня появились,

Я громко заквакал И на берег вылез.

Поймал червяка Средь высокой травы.

И тут на полянке Мне встретились вы!

Вот так появляются на свет лягушки.

Сначала лягушка откладывает икринки (показать на карточке эту фазу)

Из икринок появляются головастики-одна голова с хвостиком. (рассматривание этой фазы, головастика, почему его так назвали)

Следующая картинка:у головастика появляются лапки.

И 4-я картинка (фаза) -взрослая лягушка.

-А теперь, ребята, разложите карточки сами по фазам развития (у каждого ребёнка по 4 картинки-фазы) .

Вот так из икринки вырастает лягушка. А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками, стоят в болоте и высматривают их, а потом ловят своим длинным клювом.

Рассматривание картинки с изображением цапли.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу сверкает капля -

Узнаете? Это. (Цапля)

-Давайте поиграем с вами в игру «Цапля и лягушки»

(Цапля спит-лягушата резвятся, цапля открывает глаза, машет крыльями-лягушата садятся на корточки и «замирают»)

Итог занятия:

-Что вы узнали про лягушек?

-Что они откладывают под водой?

-Что появляется из них?

-В чём их польза?


© 2010-2022