- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Неделя зимних игр и забав в старшей группе
Неделя зимних игр и забав в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Марченкова А.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Зимние игры и забавы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
«Город мастеров»
Утро
Утренняя гимнастика.
Открытие недели «Зимние игры и забавы».
Беседа «Весело зимой».
Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» (Леша, Даня Х., Лида).
Задачи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.
Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».
Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
Оформление наглядной информации для родителей: «Эксперименты с водой», «Весёлые зимние игры».
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. «Звуки «Ч-Щ», слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.
Цель: способствовать развитию фонематического слуха, побуждая различать согласные звуки «Ч-Щ» в словах. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.46).
Рисование «Зимушка-хрустальная».
Цель: уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.
Прогулка
Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Задачи: обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый
Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Труд: расчистка веранды от снега.
Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» (Семен, Миша, Саша).
Задачи: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (рисование на снегу).
Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
Дежурство по столовой
(Тимофей).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники».
Задачи: учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Прослушивание песни «Кабы не было зимы»
Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек).
Дидактическая игра «Кто я?» (Дима, Полина, Оля, Никита В.).
Задачи: учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации внимания.
Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».
Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.
Организованная образовательная деятельность
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»
Подвижные игры: «С кочку на кочку», «Заморожу».
Задачи: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня (вторник) «Зимние игры и забавы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
«День народных игр и забав»
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседы о культурных традициях зимних игр в России.
Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.
Дидактическая игра «Ассоциации» (Дима, Егор, Оля, Ульяна).
Задачи: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Выставка рисунков детей и родителей «Зимушка-зима». Наглядная информация «Совместная изобразительная деятельность дома».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы».
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Игровой сеанс с психологом «Зимние забавы».
Прогулка
Наблюдение «Вот и наши льдинки».
Задачи: сделать вывод о свойстве воды в холодное время года, расширять кругозор детей, любознательность, интерес к экспериментированию со снегом.
Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд: украшение построек разноцветными льдинками.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Леша, Соня, Даша Н.).
Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Игры со снегом, строительство снежных построек.
Русская народная игра «Каблучок».
На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.
Дежурство по столовой
(Полина).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, рассказывать о результатах работы.
Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.
Чтение художественной литературы и инсценировка р.н. сказки «Морозко».
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.
Театрализованные игры «Руки-ноги».
Задачи: развивать активное внимание и быстроту реакции.
Ритмические движения «Снежиночки -пушиночки» (Юля, Саша, Лида).
Задачи: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
Старинная русская народная игра (с музыкальным сопровождением) «Метелица».
Задачи: прививать интерес детей к народному искусству, поддерживать хорошее настроение детей, развивать умение действовать в соответствии со словами песни дружно и слаженно.
Прогулка
Наблюдение: растительный мир зимой.
Задачи: предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой.
Подвижные игры: катание с горки на ледянках, подвижная игра «Ворон».
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня (среда) «Зимние игры и забавы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
«День зимних спортивных игр»
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»
Задачи: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же» (Даня Х., Сережа, Лида).
Задачи: упражнять детей в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты.
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке».
Задачи: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.
Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне: игры с куклами и машинками.
Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Составление рассказа по картине «Зимние развлечения».
Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних видах игр, забавах; обогащать и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, память, воображение.
Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».
Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами (И.А. Лыкова, стр.116).
Физкультура. Спортивный праздник «Снеговик приглашает…»
Прогулка
Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями.
Задачи: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.
Подвижные игры «Эстафета
парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
Труд: украшение построек цветной водой.
Работа по развитию движений. «На ледяных дорожках» (Юля, Дима, Оля, Леша).
Задачи: закреплять умение скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках, создать хорошее настроение от катания.
Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.
Игры со снегом: постройка снежного дома.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа Ф.Губина «Горка».
Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Дежурство по столовой
(Семен).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».
Задачи: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды, стимулировать включение разных органов чувств.
Индивидуальная работа по лепке «Зимние забавы» (Егор, Соня, Даша Н., Даша Ф.).
Задачи: учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».
Задачи: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) учить составлять рассказы от первого лица.
Прогулка
Наблюдение «Созвездия».
Задачи: предложить детям найти знакомые созвездия, напомнить названия созвездий, рассказать о происхождении некоторых названий.
Подвижные игры «Пустое место», «Ловишки со снежком».
Задачи: учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.
.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня (четверг) «Зимние игры и забавы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
«В гостях у зимней сказки»
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Лесная сказка».
Задачи: закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей, иллюстраций к сказкам о зиме.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Дидактическая игра «Фантастический зверь» (Саша, Никита В., Миша, Сережа).
Задачи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.
Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра-драматизация «Терем-теремок».
Задачи: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.
«Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Календарь».
Цель: познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 45).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: природа зимой.
Задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.
Подвижные игры «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».
Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Труд: постройка снежной горки для кукол.
Индивидуальная работа по развитию движений «Сбей флажок» (Леша, Ульяна, Егор)
Задачи: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание.
Печатание на снегу.
Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Конструирование из снежных пластов. Изготовление цветных льдинок.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Дежурство по столовой (Лида).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер загадок «Вы узнаете зиму».
Задачи: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Заучивание стихотворений, посвященных зиме (Оля, Ульяна, Семен, Дима).
Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре.
Игра-экспериментирование. Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу».
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.
Работа в раскрасках.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом.
Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Подвижная игра «Караси и щука», «Колечко».
Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь.
Тема месяца, недели, дня (пятница) «Зимние игры и забавы».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
«День здоровья»
Утро
Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух».
Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».
Задачи: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Упражнение «Тренировка» (Сережа, Даша Ф., Егор).
Задачи: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.
Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»
Задачи: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.
Фотоотчёт для родителей в группе «Неделя зимних игр и забав».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Что такое здоровье и как его приумножить».
Цель: закреплять и обогащать знания детей о том, что такое здоровье, как его сохранить и приумножить. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность, речевую активность. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Физкультура (улица)
Прогулка
Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи: предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье.
Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости).
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Труд: расчистка снега на участке.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание снежка вдаль (Оля, Ульяна, Саша, Семен).
Задачи: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой.
Дидактическая игра «День, ночь - сутки прочь».
Задачи: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.
Игры со снегом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение А.Барто «Девочка чумазая», И.Семёнов « Как стать Неболейкой».
Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
Дежурство по столовой
(Дима).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюльки».
Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Викторина «Зимушка-хрустальная».
Задачи: расширение кругозора детей; развитие познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся.
Подвижные игры «Уголки», «Удочка».
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». (Юля, Соня, Даша Н.).
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Игры с крупным строительным материалом.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.