Перспективное планирование по правового воспитания детей среднего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по

правового воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

Диагностика детей по нравственно-правовому воспитанию.


Организованная деятельность на тему: «Дети и родители».


Беседа о правилах поведения.


Чтение р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка».

Чтение р.н.с. «Жихарка».

Беседа на тему: «Моя и чужая игрушка».

Выявить знания детей на начало осуществления проектной деятельности.

Сформировать представления о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей, живущих вне семьи.

Воспитывать в детях доброжелательность, взаимопомощь.

Беседа о нарушении прав человека на примере данной сказки.

Продемонстрировать на сказочном примере право на жизнь.

Учить детей не брать без спроса чужие вещи, спрашивать разрешения, не быть жадными.

Октябрь

Организованная деятельность по рисованию на тему: «Это Я».


Организованная деятельность на тему: «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка».


Чтение сказки Ш.Перро «Золушка».

Д/игра «Поможем Золушке».


Организация выставки «Права человека».

Чтение стихотворения А.Барто «Одиночество».

Учить передавать на листе бумаги представления о себе, своем внутреннем мире.

Познакомить детей с содержанием важнейших международных законов.

Учить на примере сказки находить нарушение прав.

Закрепить знание прав на отдых, на защиту от эксплуатации.

Познакомить детей с символическим обозначением прав человека.

Беседа по содержанию данного стихотворения.

Ноябрь

Д/игра «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Организованная деятельность на тему: «Ответственность».


Рисование на тему: «Страна мечты».


Беседа на тему: «Мое мнение».


Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово».

Чтение стихотворения В.Лунина «Когда я взрослым стану».

Пополнять представления о семье.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать чувство ответственности, научить оценивать свои поступки, сравнивая с нормами для данного возраста.

Учить детей передавать свои эмоции и с пониманием относиться к другим.

Показать важность собственного мнения.

Воспитывать культуру поведения, доброе, заботливое отношение к другим.

Учить анализировать художественное произведение.

Декабрь

Беседа на тему: «Я и мои друзья».


Игра: «Назови ласково».


Чтение р.н.с. «Морозко».


Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Разыгрывание различных ситуаций (например: «Ты обидел друга», «Ты нагрубил маме» и т.д.)


Игра «Колечко».


Игра «Ручеек».

Воспитывать дружелюбие, товарищеские отношения.

Учить доброму обращению друг к другу.

Учить делать выводы о нарушении прав по данной сказке.

Показать на примере сказки право ребенка быть самим собой.

Учить принимать мнение другого, считаться с интересами и возможностями других.

Воспитывать дружелюбие.

Развивать дружеские отношения в группе.

Январь

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Игра: «Попроси вежливо».

Разучивание песен на организованной музыкальной деятельности.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Беседа на тему: «Мой дом».


Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Чтение произведения Э.Успенского «Приключения в Простоквашино».

Воспитывать заботу, сочувствие к другому.

Воспитывать вежливые отношения.

«Я имею право», «Будьте добры», «Неделя», «Гимн детского сада».

Учить объяснять прав по карточкам-схемам.

Воспитывать любовь к родному дому. Закрепление знание права на жилище.

Раскрыть право ребенка на жизнь.

Право ребенка жить в семье, уважение мнения другого человека.

Февраль

Чтение произведения В.Бианки «Лесные домики».

Организованная деятельность на тему: «За что я ответственен».

Д/игра «Разрезные картинки».

Чтение сказки «Три поросенка».


Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».


Рисование на тему: «Моя семья».


Беседа на тему: «Как я помогаю дома маме».

Продемонстрировать право на жилище через художественное произведение.

Развивать чувство ответственности за начатое дело.

Закрепить знания детей о правах.

Учить делать выводы по содержанию сказки.

Закрепление права на жилище, на собственное мнение.

Наглядно продемонстрировать с помощью художественного произведения право на жилье.

Учить детей проявлять внимание к членам семьи, воспитывать доброжелательные чувства.

Дать знания не только о правах, но и об обязанностях.

Март

Беседа на тему: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».


Рисование на тему: «Как сохранить здоровье».

Физкультурный вечер - развлечений «Будь здоров!»

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».

Д/игра «Полезные продукты».


Посещение медицинского кабинета ДОУ.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Раскрыть право на здоровье, на медицинскую помощь. Воспитывать сочувствие, сострадание.

Учить передавать полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Право детей на здоровье.

Раскрыть через художественное произведение право на жизнь и здоровье.

Дать знания о продуктах, приносящих пользу для здоровья человека.

Познакомить с работой медсестры детского сада.

Обыграть право на медицинскую помощь.

Апрель

Беседа на тему: «Мои вещи».

Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Организация и проведение «Дня игры и игрушки».

Чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино».


Беседа на тему: «Моя тайна».


Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Право на личные вещи (одежда, шкафчик, игрушки).

Раскрыть права человека: на жизнь, на собственное мнение, на личные вещи.

Создать веселое, радостное настроение.

Показать через художественное произведение право человека на образование.

Объяснить, что у каждого человека есть право на собственное мнение и на его неразглашение.

Неприкосновенность чужой переписки.

Май

Беседа на тему: «Мой друг».


Рисование на тему: «Я и мои друзья».

Игра «Найди себе пару».

Оформить стенд детских рисунков.

Совместный труд на участке.

Досуг с родителями: «Мы тоже имеем право».

Диагностика знаний детей.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Учить проявлять дружеские чувства.

Учить детей выражать симпатию к другому.

Учить отражать права детей в художественной деятельности.

Воспитывать умение трудиться вместе.

Подведение итогов работы.

Выявить знания детей на окончание осуществления проектной деятельности.


© 2010-2022