Проект детей подготовительной группы Наши верные помощники - органы чувств

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ Гимназия №1551

ГИМНАЗИЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


Тип проекта: информационный

Вид конкурсной работы: социальный проект

Тема проекта: «Наши верные помощники - органы чувств»





Авторы: Афанасьева Екатерина Алексеевна, Ефремова Кристина Дмитриевна, подготовительная группа №5, Гимназия № 1551, корпус 4

Руководитель работы: Шмакова Елена Андреевна, воспитатель




Москва


январь 2015


Содержание

Введение………………………………………………………………...………...3

1. Выборка книг и игр по проблеме проекта……………………………………6

2. Наши поделки и рисунки по проблеме проекта ……………...………….…..7

3. Правила ухода за органами чувств……………………………………………8

4. Впечатления от викторины и игр с родителями ……………………………9

5. Мероприятие для детей четвёртой группы………………………………...…9

Заключение….……………..……………………………………………………12

Список литературы и источников информации……….……………...……13

Приложение





Введение

«Здоровье дороже богатства» - так гласит народная мудрость. Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позволяют нам познавать мир. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека один раз и на всю жизнь. Поэтому так важно научиться, правильно ими пользоваться.

Взрослым порой бывает так трудно убедить нас не кричать громко, не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать её целиком, чистить зубы, не смотреть долго телевизор. А ведь, если мы их не будем слушать, это может привести к большим проблемам. И поэтому мы захотели узнать как можно больше о своих органах чувств, а также правилах бережного к ним отношения. А затем поделиться нашими знаниями с другими людьми.

Цель работы: Изучение функций органов чувств, для использования полученных знаний в сохранении своего здоровья.

Задачи проекта:

  • Подобрать книги и игры для изучения и развития органов чувств;

  • Сделать дома и в детском саду поделки и рисунки по теме проекта;

  • Разработать правила ухода за органами чувств, и выполнять их дома и в детском саду;

  • Провести совместно с воспитателем и родителями викторину по теме проекта и игры на развитие органов чувств;

  • Организовать и провести мероприятие для детей соседней группы и рассказать им о пяти органах чувств, уточнить, какое значение они имеют для человека и в какие игры можно играть для их развития.

Объект исследования: Органы чувств и их функции.

Предмет исследования: Организация работы по формированию представлений о органах чувств, их значимости в жизни человека и правилах ухода за ними с целью сохранения здоровья.

Гипотеза проекта: Знание функций органов чувств, их значения и особенностей ухода за ними будет способствовать сохранению здоровья.

Методы исследования

- изучение и анализ литературы по теме проекта;

- наблюдения;

- рассматривание картин, поделок и рисунков с органами чувств;

- беседы;

- использование ТСО;

- дидактические игры, игровые упражнения

Этапы работы над проектом:

I этап - поисковый: выбор темы проекта, формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта, предмета и гипотезы, цели и задач.

II этап - аналитический: подбор книг, игр и упражнений для изучения и развития органов чувств, анализ информации (ноябрь);

III этап - практический: создание поделок и рисунков, изучение строения и значения органов чувств для человека; разработка правил ухода за органами чувств, и их выполнение (декабрь);

IV этап - презентационный: проведение мероприятий, подготовка к презентации проекта, демонстрация продуктов проекта (январь).

Сроки: ноябрь 2014- январь 2015 года

Продукты:

- Выставка поделок и рисунков (см. Приложение №3)

- Фотовыставка (см. Приложение №3)

- Видеоролик «Правила ухода за органами чувств».

























1.Выборка книг и игр по проблеме проекта

Для изучения строения органов чувств и их значения в жизни человека. нами были подобраны различные книги, которые мы принесли из дома и нашли в детском саду:

- Брук Джон Х.Р. Тело человека. Мой первый атлас [1];

- Ангела Вайнхольд. Зачем? Отчего? Почему? Изучаем наши чувства [2];

- Дорис Рюбель. Зачем? Отчего? Почему? Изучаем своё тело [6];

- Софи Дову. Моё тело от макушки до пяток [3];

- Козлова Светлана Акимовна. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и моё тело [4];

- Нуриа Рока. Для малышей и взрослых. Твоё тело [5];

- Травина Ирина Владимировна. Детские энциклопедии с окошками: Человек. [7];

- Шукшина Светлана Евгеньевна. Я и моё тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. [8].

Для развития органов чувств, мы подобрали игры и упражнения:

- «Узнай моё настроение по глазам» [8, с.38]

- «Прикрепи хвост Иа» [9]

- «Передай настроение» [4, с.16]

- «Обман зрения» [3, с.16]

- «Определи по звуку» [8, с.42]

- «Узнайте малыша по голосу» [10]

- «Найди маму» [10]

- «Определи, где звенит колокольчик» [8, с.42]

- «Испорченный телефон»

- «Поговорим без слов» [8, с.42]

- «Найди пару» [8, с.45]

- «Определи на ощупь» [4, с.31]

- «Потрогай и угадай» [3, с.16]

- «Угадай по запаху» [4, с.23]

- «Проверка вкуса» [3, с.17]

- «Органы чувств человека» [11]

Таким образом, из всех подобранных книг по теме проекта, нам больше всего понравились книги с окошками из серии «Зачем? Отчего? Почему?». В ходе работы мы отобрали игры для проведения мероприятий: «Прикрепи хвост Иа», «Узнайте малыша по голосу», «Испорченный телефон», «Найди пару», «Угадай по запаху», «Проверка вкуса», «Органы чувств человека».

2. Наши поделки и рисунки по проблеме проекта

Нами было принято решение сделать дома и в детском саду поделки и рисунки, на которых будут изображены органы чувств.

В детском саду мы делали различных человечков из пластилина, из белой и цветной бумаги, из картона, с помощью трафаретов, раскрашивали их карандашами и фломастерами. Рисовали портреты гуашью. Дома с родителями мы тоже делали поделки и рисунки людей и органов чувств.

Затем мы решили отобрать лучшие работы и создать выставку. Самой оригинальной призналась работа Тимофея, который вылепил из пластилина раковину и унитаз, напомнив нам о гигиене кожи. Также всем понравились глаза, которые Катя нарисовала вместе с мамой и Артема Ч., который вылепил глаза из пластилина. Бумажные человечки Паши, Кати, Кристины и Артема Д. заняли достойное место на нашей выставке. Кристина вылепила из пластилина маму и сына с зубными щетками и белыми зубами. Никита нарисовал человека на картоне, который всем был очень симпатичен, а Миша изобразил лицо человека из глины. Эту своеобразную модель органов чувств мы, конечно же, тоже поместили на выставку. Артем Д. сделал лицо человека из ткани и пуговиц, а портрет, который нарисовала Катя, был признан лучшим и помещен в деревянную рамку для выставки.

Таким образом, мы передали образ человека, форму глаз, носа, положение и форму ушей, губ, а затем оформили выставку наших работ (см. Приложение №3)

3. Правила ухода за органами чувств

Изучив, литературу по теме проекта и после многочисленных бесед с воспитателями и родителями, мы разработали правила ухода за органами чувств (см. Приложение №1). С помощью воспитателя мы сняли видеоролик с этими правилами для будущего показа другим детям.

Затем мы договорились выполнять эти правила дома и в детском саду. Наши родители сфотографировали этот процесс, распечатали фотографии и мы устроили фотовыставку в детском саду (см. Приложение №3)

Таким образом, после того как мы разработали правила ухода за органами чувств и выполняли эти правила, мы заметили, что дети нашей группы стали меньше кричать, а наши родители говорят, что дома мы стараемся не смотреть много телевизор, чистим зубы и моем руки без напоминания.

4. Впечатления от викторины и игр с родителями

После изучения органов чувств и их значения в жизни человека. Мы попросили Елену Андреевну подготовить викторину, чтобы показать свои знания нашим родителям, а также решили поиграть после викторины в игры на развитие органов чувств, которые нам больше всего понравились.

У нас получилось очень интересное мероприятие, доброе и позитивное. Мы ответили на все вопросы Елены Андреевны, и про яблоко в глазу у человека, и про барабанную перепонку, и как слепые люди читают книги, и на другие вопросы, а затем приступили к играм. У Артема Д. с завязанными глазами лучше всех получилось прикрепить хвост к ослику. А Мишина мама без труда отгадала голос своего сына! У команды Кристины лучше всех получилось передать слово в игре «Испорченный телефон». Мы находили пары предметов в мешочках с помощью осязания, определяли по запаху и по вкусу продукты с помощью обоняния и вкуса. Нам всем очень понравилось играть.

Таким образом, мы показали свои знания о строении и значении органов чувств, а у наших родителей появилась возможность поиграть с нами, почувствовать себя детьми. Игра всех сблизила и развеселила.

5. Мероприятие для детей четвёртой группы

Мы попросили Елену Андреевну помочь нам организовать мероприятие для детей из четвертой группы. Для этого был составлен сценарий мероприятия (см. Приложение №2), а также презентация к нему, подготовлены карточки с выпуклыми буквами из азбуки Брайля, а также распечатаны азбука Брайля и азбука жестов. Для ребят мы приготовили игры: «Отгадай, чьи глаза», «Найди пару» и «Угадай по запаху». Проводить мероприятие доверили ребятам, которые снимались в видеоролике «Правила ухода за органами чувств».

Пригласив ребят из четвертой группы к себе, мы посадили их на поезд, который отправился в страну органов чувств. Катя рассказала про зрение, Артем Д. про слух, Яша про обоняние, Кристина про вкус, а Тимофей про осязание. Мы показали им видеоролик с правилами и поиграли в игры. Затем показали ребятам наши выставки, предложили им взять с собой книги и игры, которые им понравились.

Таким образом, мы организовали и провели мероприятие для детей и рассказали им о пяти органах чувств, поиграли с ними в игры на развитие органов чувств и предложили им взять то, что мы накопили за время проекта, для закрепления тех знаний, которые они получили.

Выводы

Из всех подобранных книг по теме проекта, нам больше всего понравились книги с окошками из серии «Зачем? Отчего? Почему?». В ходе работы мы отобрали игры для проведения мероприятий: «Прикрепи хвост Иа», «Узнайте малыша по голосу», «Испорченный телефон», «Найди пару», «Угадай по запаху», «Проверка вкуса», «Органы чувств человека».

Мы передали образ человека, форму глаз, носа, положение и форму ушей, губ, а затем оформили выставку наших работ.

После того как мы разработали правила ухода за органами чувств и выполняли эти правила, мы заметили, что дети нашей группы стали меньше кричать, а наши родители говорят, что дома мы стараемся не смотреть много телевизор, чистим зубы и моем руки без напоминания.

Мы показали родителям свои знания о строении и значении органов чувств, а у наших родителей появилась возможность поиграть с нами, почувствовать себя детьми. Игра всех сблизила и развеселила.

Мы организовали и провели мероприятие для детей и рассказали им о пяти органах чувств, поиграли с ними в игры на развитие органов чувств и предложили им взять то, что мы накопили за время проекта, для закрепления тех знаний, которые они получили.







Заключение

Роль органов чувств, в жизнедеятельности человека чрезвычайно велика, так как они являются источником наших знаний о мире и о нас самих. О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств.

Мы подобрали книги и игры для изучения и развития органов чувств и отобрали наиболее понравившиеся.

Дома и в детском саду, с помощью родителей и воспитателей мы сделали различные поделки и рисунки, на которых изобразили органы чувств.

После многочисленных бесед с воспитателями и родителями, мы разработали правила ухода за органами чувств, и выполняли их дома и в детском саду, фотографировали этот процесс и устроили фотовыставку.

Провели викторину по теме проекта, на которой показали родителям свои знания и поиграли в отобранные нами игры на развитие органов чувств.

Мы пригласили детей из четвертой группы и рассказали им о пяти органах чувств, правилах ухода за ними и в какие игры можно играть для их развития, а также рассказали о том, как плохо жить человеку, у которого нет какого-то органа чувств, и о том, как можно помочь ему. Затем показали ребятам наши выставки, предложили им взять с собой книги и игры, которые им понравились. Думаем, что теперь ребята четвертой группы будут стремиться сохранять и развивать свои органы чувств.

В результате проведенной работы мы заметили, что дети нашей группы стали меньше кричать, а родители говорят, что дома мы стараемся не смотреть много телевизор, чистим зубы и моем руки без напоминания, следовательно, цель проекта достигнута, гипотеза подтверждена.

В будущем мы планируем свои знания об органах чувств донести до всех детей нашего детского сада.

Список литературы и источников информации

  1. Брук Х.Р. Тело человека. Мой первый атлас. - М.: Лабиринт Пресс, 2010. - 20 с.

  2. Вайнхольд А. Зачем? Отчего? Почему?: Изучаем наши чувства. - Челябинск: Миллион меню, 2014. - 14 с.

  3. Дову С. Моё тело от макушки до пяток. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 - 64 с.

  4. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: Я и моё тело. - М.: Школьная пресса, 2012. - 32с.

  5. Рока Н. Для малышей и взрослых: Твоё тело. - М.: Мнемозина, 2006. - 36 с.

  6. Рюбель Д. Зачем? Отчего? Почему?: Изучаем своё тело. - Челябинск: Аркаим, 2005. - 16 с.

  7. Травина И.В. Детские энциклопедии с окошками: Человек. - М.: Эксмо, 2014. - 16 с.

  8. Шукшина С.Е. Я и моё тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М.: Школьная Пресса, 2009. - 96 с.

  9. ustroim-prazdnik.info/publ/igry_konkursy_zagadki/konkursy_i_igry/igra_prikrepi_khvost_ia_shablon/12-1-0-585

  10. yabooza.ru/flow/po-mestu-igry/post/igry-s-roditeljami-v-detskom-sadu-49/

  11. detsad-kitty.ru/shablon/gruppa/49514-didakticheskaya-igra-dlya-detej-organy-chuvstv.html






Приложение





Приложение №1

Правила ухода за органами чувств:

Правила хорошего зрения:

  1. Читай, пиши и рисуй только при хорошем освещении.

  2. Не наклоняйся близко к книге.

  3. Не смотри близко телевизор.

  4. Не три глаза грязными руками.

  5. Каждое утро делай зарядку для глаз.

  6. Ешь продукты богатые витамином А.

  7. Умывай глаза утром и вечером.

Правила хорошего слуха:

  1. Ничего не засовывай в ухо.

  2. Не кричи громко.

  3. Не включай громко музыку в наушниках.

  4. Старайся не заболевать.

  5. Не засовывай ничего острого в ухо, чтобы не испортить барабанную перепонку.

Правила здорового носа:

  1. Избегай простуды.

  2. Одевайся по погоде.

  3. Промывай нос и ухаживай за ним.

  4. Не засовывай в нос посторонние предметы.

  5. Избегай травм носа.

Правила здоровых зубов:

  1. Чисти зубы утром и вечером.

  2. Полоскай рот после еды.

  3. Не ешь много сладкого.

  4. Не грызи твердые орехи.

  5. Ешь продукты богатые кальцием.

  6. Посещай стоматолога.

Правила здоровой кожи:

  1. Содержи свою кожу в чистоте.

  2. Аккуратно обращайся с острыми предметами.

  3. Одевайся по погоде, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

  4. Не общайся с больными животными и людьми.

Приложение №2

Сценарий мероприятия для детей четвертой группы с презентацией

Слайд №1 Катя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, и наш путь будет лежать в страну Органов Чувств. Давайте представим, что мы сидим в паровозике и отправляемся! (музыка)

Слайд №2 А вот и первая остановка. Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку: Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам … (Ответы детей - глаза).

Слайд №3 Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган чувств - зрение. Посмотрите, какие они разные. Угадайте, чьи это глаза?

Слайд №4 Для чего нам ребята нужны глаза? Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.

Слайд №5 Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому? А как вы думаете, чем общество может помочь таким людям? (Ответы детей)

Слайд №6 Чтобы слепые люди могли получать информацию, для них издают специальные книги.

Слайд №7 Есть специальная азбука, в которой не буквы, а выпуклые точки. Такие книги «читают» не глазами, а пальцами рук. Посмотрите, на слайде вы видите эту азбуку.

Слайд №8 Посмотрите, что написано на карточках? (Ответы: «мама», «папа».) Кто хочет прочитать, что написано на этих карточках? (предлагаются заранее изготовленные карточки). Трудное задание? (Ответы детей) А представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!

Слайд №9 Послушайте правила хорошего зрения. А теперь давайте отправимся дальше в путешествие (музыка)

Слайд №10 А вот следующая остановка, и опять загадка:

Артем Д. Оля слушает в лесу, как кричит кукушка,
А для этого нужны - нашей Оле… (Ответы детей - уши)

Слайд №11 Правильно, уши! Ухо - это орган слуха. Ребята, а кто знает, как глухие люди общаются между собой, с другими людьми? (Ответы детей) Они могут делать это с помощью жестов.

Слайд №12 Существует специальная «Азбука жестов».

Слайд №13 На слайде Таня показывает как «звучит» её имя. Кто из вас хочет попробовать «произнести» своё имя, используя эту азбуку?

Слайд №14 Послушайте правила хорошего слуха. Ребята, мы продолжаем наше путешествие по стране Органов Чувств! (музыка)

Слайд №15 Наш весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию. Давайте-ка отгадаем, как она называется?

Яша: Между двух светил, в середине я один… (Ответы детей - нос)

Слайд №16 Правильно, нос! Зачем нужен человеку нос? (Ответы детей)

Игра «Угадай по запаху» Дети угадывают запахи - чеснок, кофе, апельсин, духи, специи)

Слайд №17 Послушайте правила здорового носа. Мы покидаем станцию «Нос» и едем дальше (музыка)

Слайд №18. Ну что же следующая загадка:

Кристина: Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? (Ответы детей - язык)

Слайд №19 Правильно, язык. Язык - орган вкуса у человека. Зачем человеку язык? (Ответы детей) Дети: Язык помогает нам узнавать вкус пищи. А что еще помогает делать язык? Дети: Говорить! Для того, чтобы наш язычок был более подвижен, надо делать зарядку для языка (выполнение артикуляционной гимнастики по выбору детей)

Слайд №20 А что еще находится во рту? Правильно, зубы. Послушайте правила здоровых зубов. Отправляемся в путь (музыка)

Слайд №21 Вот и последняя остановка. Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:

Тимофей:

Любят труд, не терпят скуки, всё умеют наши ... (Ответы детей - руки)

Слайд №22 Правильно, руки! Для чего нам руки? (Ответы детей) А как называется верхний слой, которым покрыты руки? (Ответы детей) Кожа - это орган осязания.

Игра «Найди пару» Дети на ощупь находят парные предметы в мешочке.

Слайд №23 Послушайте правила здоровой кожи.

Слайд №24 Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека! Давайте вспомним их…(Ответы детей) Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств «служили вам верой и правдой»? (Ответы детей) Правильно, соблюдать правила гигиены: Берегите себя, заботьтесь о себе!

Слайд №25 Посмотрите, как это делаем мы.

Слайд №26 Спасибо за внимание! А теперь давайте подойдем к нашей выставке. Вы можете взять с собой игры, которые вам понравились и книги.

Приложение №3

Наши выставки

Проект детей подготовительной группы Наши верные помощники - органы чувств

Проект детей подготовительной группы Наши верные помощники - органы чувств


© 2010-2022