Презентация Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение на РМО руководителей.

Тема: « Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в ДО».

Подготовила зам.заведующей МДОУ детский сад №6 г.Маркса Саратовской области Землина Анастасия Юрьевна.

Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Саратовской области во время проверок образовательных учреждений по соблюдению законодательства в области образования в части обеспечения образовательным учреждением функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования особенно обращает внимание на подпункт 13 пункта 3 статьи 28 Закона РФ «Об образовании», в котором обозначена обязанность образовательного учреждения по обеспечению функционирования системы внутреннего контроля качества образования.

Обязательное наличие такой системы это принципиально новое требование законодательства. Не надо путать данное требование с документами по осуществлению организации внутреннего контроля.

Согласно пункту 3 указанной выше статьи Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. Это означает, что создание и обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования следует рассматривать не как право образовательного учреждения, а как его обязанность.

Под внутренним мониторингом качества образования в образовательном учреждении понимается вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих видов деятельности данного учреждения, условий и результатов их осуществления.

Кому нужна система оценки качества образования?

Педагогам (обратная связь)

Управленцам (управляет качеством образования)

Родителям (грант качества)

Внутренний мониторинг качества образования выступает как вид информационного обеспечения управления образовательным учреждением, дополняющий поток нормативной информации («как должно быть») информацией о реальном положении дел в учреждении («как есть»).

Из обязательности создания и осуществления внутреннего мониторинга качества образования не следует, что во всех образовательных учреждениях это должно быть сделано совершенно одинаково, поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание программы ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно своими силами. Программу мониторинга системы оценки качества образования включить в основную образовательную программу ДОУ.

Любая вновь созданная система видов практической деятельности образовательного учреждения должна быть нормативно регламентирована.

(слайд) документы, которыми необходимо руководствоваться при разработке системы мониторинга оценки качества образования дошкольной организации. (слайд)

  • Федеральный закон от 29.12.2012г №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  • СанПиН 2 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией и др.

Нормативно-правовая регламентации функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования, заключается в подготовке, принятии, утверждении и введении в действие локального нормативного акта «Положение о внутренней системе оценки качества образования ДО» который устанавливает содержание, структуру и порядок осуществления внутреннего мониторинга качества в учреждении.

В настоящем Положении (п 1.1) используются следующие термины:

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, требования к уровню развития интегративных качеств выпускников дошкольного учреждения , требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам

В нашем ДОУ программы мониторинга оценки качества образования.

Не менее важным требованием в случае правовой регламентами внутреннего мониторинга качества является внесение дополнений в должностные инструкции работников.

В инструкции необходимо прописать: В своей деятельности сотрудник (должность) руководствуется уставом, другими локальными актами ДОУ в том числе программой внутреннего мониторинга качества образования.

И в функции работника: работник выполняет функции, отнесенные к его компетенции в соответствии с утвержденной программой внутреннего мониторинга качества образования.

Алгоритм введения системы оценки качества образовательных

услуг в ДОУ

1.Создание педагогического актива ДОУ для разработки программы системы оценки качества образовательных услуг ДОУ;(рабочая группа)

- Рабочая группа разрабатывает программу внутренней оценки системы качества образования и разрабатывает план методической работы введения программы ВСОКО ДОУ; Определяет параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов; Разрабатывает технологические карты, схемы, таблицы, для проведения внутреннего мониторинга оценки качества образования в ДОУ.

(Деятельность рабочей группы должна отражаться в протоколах)

Как организовать процедуру проведения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ;

- Издание Приказа о проведении оценки качества образовательных услуг в ДОУ (назначение ответственных лиц, установление сроков);

-Сбор и обработка данных(данные прописаны в программе мониторинга оценки качества образования)

-Анализ результатов оценки качества образовательных услуг в ДОУ;

Анализ степени соответствия требованиям нормативных правовых документов разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Определение слабых сторон ООПДО и установление способов исправления содержания программы

Определение недостатков в условиях реализации ООПДО и установление путей решения проблем

Определение общего итога оценки качества образовательных услуг в ДОУ

-Принятие управленческих решений по результатам проведения оценки качества образовательных услуг в ДОУ.

Издание приказа об итогах проведения оценки качества образовательных услуг в ДОУ;

назначение ответственных;

определение сроков исполнения; Составление Плана улучшения условий реализации ООПДО на следующий учебный год

Включение мероприятий по улучшению условий реализации ООПДО в Годовой план работы учреждения на следующий учебный год; Ознакомление родителей и учредителя с итогами проверки.

Поощрение педагогов, чьи воспитанники показали лучшие результаты освоения ООПДО

Совершенствование СОКО ДОУ.

Программа системы оценки качества образования в ДОУ позволит:

1) Упорядочить систему контроля за качеством образовательных услуг в ДОУ;

2) Повысить эффективность управления качеством образовательных услуг в ДОУ;

3) Обеспечить качество образовательных услуг в соответствии с запросами потребителей.

Направления мониторинга Программы оценки качества дошкольного образования

  • 1.Полнота реализации основной образовательной программы, качество обучения и воспитания.

  • 2. Условия реализации основной образовательной программы.

  • 3. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе)

  • 4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО.

Объект мониторинга выступают

  • Развивающая предметно-пространственная среда

-ООП МДОУ

-Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МДОУ

-Совместная образовательная деятельность в режиме дня и организация непосредственно образовательной деятельности

-Охрана и укрепление здоровья детей

-Реализация приоритетного направления деятельности в системе дополнительного образования

  • Материально-технические условия (обеспечение обр.процесса соответствие ФГОС и ООП).

Карты оценки предметно развивающей среды, аналитические справки педагогов раз в месяц как меняется предметно-пространственная среда в группе.

Условия ,которые способствуют становлению инициативы.(адаптивные и с инициативой)

  • Требования к кадровым условиям

  • Финансовые условия (финансовое обеспечение)

  • Уровень достижения результатов освоения основной образовательной программы

  • качество организации воспитательно-образовательного процесса;

  • инновационная деятельность; открытость деятельности и другие.

Показатель, характеризующий объект мониторинга

Соответствие структуры и содержания рабочих учебных программы установленным требованиям

-Обеспеченность групп учебными пособиями, дидактическим материалом, средствами наглядности

-Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей

-Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте, противопожарного режима, эвакуационных выходов.

Методы сбора данных

  • опрос;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • анализ документов;

  • беседы;

  • наблюдение;

  • социометрические исследования;

  • статистические исследования;

  • собеседование;

Предоставление данных- указать срок исполнения.

Форма фиксации-акты, приказы, графики. (проверяющий отслеживает по приказам). И кто назначен ответственным

Ожидаемые результаты

 Повышение качества уровня воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

 Повышение уровня личностных творческих достижений воспитанников и педагогов;

 Удовлетворение образовательных запросов родителей, социума;

 Стабильность физического и психического состояния здоровья участников образовательного процесса;

 Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки результатов деятельности ДОУ по показателям и индикаторам качества образования;

 Повышение уровня удовлетворённости результатами деятельности ДОУ со стороны общественности;

 Качественное изменение условий реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

 Повышение качества нормативно-правовой базы учреждения, обеспечивающей воспитательно-образовательный процесс.

Проблемы СОКО

Слабая отчужденность представления о качестве образования.

Низкая формализованность инструментов.

Согласованность ФГОС с муниципальным заданием и удовлетворенностью родителей.

Нет инструментария оценки качества (Какими они будут?)

Детский сад должен двигаться с опережением. Создавайте свои инструменты оценки качества образования.



© 2010-2022