- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экскурсия в весеннее время года по экологической тропе
Экскурсия в весеннее время года по экологической тропе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калямова Н.Р. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 33 «Аленький цветочек»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан»
Тема: «Экскурсия по экологической тропе в весеннее время»
Работу выполнила воспитатель
Калямова Наиля Рауфовна.
г. Елабуга
Экскурсия по экологической тропе
(в весеннее время)
Цель: Обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней.
Материал: Рисунок хозяина тропы - лесовичок,
Предварительная работа: Знакомство с деревьями, рассматривание их. Разучивание стихов про эти деревья. Знакомство с остановками:
1 остановка - « Тополя»
2 остановка - « Берёза»
3 остановка - «Осина»
4 остановка - « Клён»
5 остановка - « Черноплодная рябина, или Арония»
6 остановка - «Ёлочки»
7 остановка - «Черёмуха»
Ход экскурсии:
-Чем пахнет весна? ( Вдыхаем полной грудью «живой» воздух)
-Вспомним почему так называем весенний воздух?
-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? ( Они проснулись. На деревьях и кустах набухают почки, зеленеет трава.)
-Кто же их разбудил? ( конечно же, солнышко, растопило снег и лёд.)
Во что превратились лёд и снег? ( В талую воду. Весенние талые воды напоили деревья и травы и они начали зеленеть.)
-Интересно, сможем ли мы узнать своих старых знакомых?!
1 остановка - Тополя
- Отправляемся к нашим старым знакомым. Что за деревья нас ожидают на 1 остановке?
(Тополя.)
Рассматривание толстых веток тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки.
Напомнить детям о ветках в группе и спросить: «Почему в комнате появились листья, а на улице только почки?»
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Посмотреть как набухают почки на дереве, понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки.
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. (Ладонщиков Г.)
Трудовая деятельность
Удаление сухих и поврежденных веток.
Подвижная игра « Ловишки»
Теперь отгадайте загадку и мы узнаем название следующей остановки:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Берёзы.)
2 остановка «Березы»
Почему вы думаете, что это именно берёзы?
Какого цвета ствол у берёзы?
Как свисают у берёзы серёжки?
Какую пользу приносит берёза?
Красивое дерево берёза - символ России. Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы - сокодвижение.
Ребёнок рассказывает стихотворение «Берегите берёзу». Берёзовый сок - это вкусный и полезный напиток. Но брать его надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то потеряв много сока, берёза погибнет. Отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до берёзы?»
Идем дальше, следующая остановка:
3 остановка - «Осина».
Рассматривание у осины серёжек.
Какого цвета кора у осины?
А сейчас отправимся в маленький лес.
4 остановка - «Клен»
Обратить внимание на то, что семена клена появляются раньше, чем листья.
Посмотрите, ребята, какая земля стала?
Где трава появилась, где нет. Почему так?
5 остановка - «Ель»
Рассмотреть красавицу-ёлочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи,
поводить хороводы.
Ели на опушке - до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки , тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод. (И. Токмакова.)
Подвижные игры «Моё любимое дерево»
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
6 остановка - «Черемуха»
Рассмотреть ветки черёмухи, набухшие почки, с которых появляются зеленые листочки.
Сравнить черёмуху с другими деревьями.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток.
Вот мы с вами и завершили нашу экскурсию. Что за изменения мы увидели в жизни деревьев с приходом весны? Мы все это покажем на своих рисунках. А теперь отправляемся в группу.