- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проектная работа в старшей группе по теме «Профессия моих родителей»
Проектная работа в старшей группе по теме «Профессия моих родителей»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зямилова М.С. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектная работа в старшей группе по теме
«Профессия моих родителей»
Тип проекта:
- информационный;
-краткосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Зямилова М.С., родители воспитанников.
Возраст детей:5-6 лет
Сроки реализации: февраль 2015 г.
Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
Цель: Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.
Задачи проекта:
Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.
Определить значимость профессий.
Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.
Развивать умения использовать разные части речи.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- понимание детьми значения слово «профессия»;
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
План выполнения проекта:
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Стройка»
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Профессии»
Познавательное развитие
Знакомство с профессиями родителей.
Встречи с интересными людьми.
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
Речевое
развитие
Составление творческих рассказов на тему «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?»
Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Зачем работают мама и папа?»
Продуктивная деятельность
Рисование на темы «Кем я стану когда вырасту», «Кем работают мои родители»
Работа с родителями
Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
Папка-передвижка «Профессии»
Итоговое мероприятия по проектной деятельности «Профессия моих родителей»
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.