Проектная работа в старшей группе по теме «Профессия моих родителей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная работа в старшей группе по теме

«Профессия моих родителей»

Тип проекта:

- информационный;

-краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Зямилова М.С., родители воспитанников.

Возраст детей:5-6 лет

Сроки реализации: февраль 2015 г.

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.

Цель: Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи проекта:

Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.

Определить значимость профессий.

Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.

Развивать умения использовать разные части речи.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- понимание детьми значения слово «профессия»;

- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

- уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

План выполнения проекта:

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Стройка»

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Профессии»

Познавательное развитие

Знакомство с профессиями родителей.

Встречи с интересными людьми.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Речевое

развитие

Составление творческих рассказов на тему «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?»

Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Зачем работают мама и папа?»

Продуктивная деятельность

Рисование на темы «Кем я стану когда вырасту», «Кем работают мои родители»

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Папка-передвижка «Профессии»

Итоговое мероприятия по проектной деятельности «Профессия моих родителей»

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.



© 2010-2022