Развивающее занятие Друг в беде не бросит

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятия с детьми

Друг в беде не бросит…

Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Тема:

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя различные средства выразительности;

Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;

Учить заботиться о домашних животных;

Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.

Материалы:

Мягкие игрушки домашних животных.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Котенок (К): Мяу-мяу!

Воспитатель (В): Кто там грустно так пищит? Ой, да это же котенок! Что случилось малыш?

К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму.

В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?

Дети высказывают свои предположения.

Основная часть:

В: Ребята, как же мы найдем маму котенка? Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть её кто-то видел.

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Мы к нему подойдем,

Тихо, тихо позовем.

Дети (Д): Песик, глазки открывай.

Пес (П): Ав, ав, ав! Мои друзья!

Так приветствую вас я!

В: Здравствуй пес!

П: Зачем вы пришли ко мне?

Д: Мы ищем маму котенка, он потерялся.

П: Дети, я вам помогу, только давайте мы познакомимся. Как вас ласково называют дома?

Д: Дарена, сыночек, дочка, котенок…

В: А давайте теперь будем друг друга называть ласковыми именами!

Д: Давайте!!!

П: Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу, вам дорогу покажу. Ступайте через ручей.

Д: Спасибо! До свидания!

Дети подходят к ручью.

В: Как же нам пройти через ручей? Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Кто это пасется на лугу?

Д: Корова!

В: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!

Д: Здравствуй, корова!

Корова (К): Что, что, что?

Д: Здравствуй, корова!

К: Ах, до свидания!

В: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!

Д: Здравствуй, корова!

К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова расскажите.

Д: До свидания, извините, …

К: Дети, что вы хотели?

Д: Мы ищем маму котенка.

К: Теленка?

Д: Нет-т-т, котенка.

К: Поросенка?

Д: Да нет же, котенка.

К: А-а-а, поняла, но вы, сначала, попейте моего молока.

Д: Спасибо!

К: А понравилось вам мое молоко? Вы знаете, что из него готовят?

Д: Варят кашу, сыр, мороженное, масло, сметану, шоколад, коктейли…

К: Какие умные, вежливые детки, пожалуйста вам!

Д: Да не пожалуйста, а спасибо, опять корова ты все перепутала.

К: Ой, спасибо!

А про кошку вы спросите у хрюшки, с ней они подружки.

В: Где же нам хрюшку найти.?

Хрюшка роет носом грязь, а дети его зовут, он испугался и обрызгал их грязью.

В: Ой, ребята, мы теперь все грязные, что же делать?

Выслушиваем ответы детей.

Хрюшка (Х): Вы, ребята, извините, я нечаянно, вы так громко кричали, что меня напугали.

В: Здравствуй, хрюшка! Ты, дружок, нас извини, мы были в гостях у старой коровы, которая плохо слышит, поэтому и разговариваем с тобой, как и с ней громко, но мы исправимся и будем общаться спокойно.

Х: Да ладно, ничего страшного. Вы наверное пришли со мной поиграть?

Д: Да нет, мы ищем кошку мать.

Х: Кошка у меня была, да домой она пошла.

В: Давайте, вернемся домой к кошке, но прежде мы поблагодарим хрюшку за помощь.

Д: Спасибо! До свидания!

Дети садятся на стульчики, их встречает кошка.

Кошка (К): Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся.

Д: Пожалуйста!

В: Мы, сегодня, молодцы?

Д: Молодцы!

В: Мы котенку помогли?

Д: Помогли!

В: Будем мы теперь дружить?

Д: Будем дружить!

Итоги занятия:

Воспитатель:

Ребята, а кто нам сегодня помогал найти маму котенка? (Пес)

А как мы с ним разговаривали? (тихо)

Почему? (он спал)

А кто еще нам помогал? (корова)

Как разговаривали мы с ней? (громко)

Почему? (она старенькая и плохо слышит)

И еще нам помогал…? (хрюшка)

С ним мы разговаривали? (спокойно)

Ну, а теперь нам всем пора! До свидания, детвора!





© 2010-2022