• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Рабочая программа по теме: «Создание психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление детей с творчеством художников и поэтов города Заринска »

Рабочая программа по теме: «Создание психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление детей с творчеством художников и поэтов города Заринска »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида №3 «Теремок» г.Заринска







Рабочая программа по теме:

«Создание психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление детей с творчеством художников и поэтов города Заринска »







Разработчик: Лемешенко

Светлана Анатольевна

воспитатель МБДОУ №3

«Теремок» г.Заринска

Алтайского края.









г.Заринск

2015

Содержание:

Пояснительная записка стр.3-5

Предполагаемые результаты стр.5

Календарно-тематическое планирование стр. 6-8

Методическое обеспечение стр.9




























Пояснительная записка

Детство - важный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию - это уважение к культуре своего города, страны, ощущение неразрывности с окружающим миром, гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен полюбить свой родной город, край, культуру, испытывать чувство гордости за свою малую Родину. Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культурное наследие своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился или провел много времени, где прошло его детство, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Мы живем именно в таком городе - тихом, маленьком и в то же время любимом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Приступая к разработке данной рабочей программы, я хотела, чтобы после ее реализации дети гордились как своим городом, так и теми, кто живет в нем, трудится во имя его будущего. Я считаю, что дети должны знать как героев труда, так и художников и поэтов нашего города. Могли рассказать о них своим друзьям.

В наше время родители, занятые работой уделяют мало внимания данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе, людях, которые в нем живут и работают. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Выбирая тему рабочей программы, я проанализировала возрастные особенности детей, их интересы. В ходе диалога с детьми я поняла, что в своей работе нужно сделать акцент на развитие именно этой компетентности . Они готовы к общению с творческими людьми города, восприятию произведений художников и поэтов, к приобретению знаний и отражению их в самостоятельной творческой деятельности. Способны проявлять эмоциональность, отзывчивость, радость от соприкосновения миром культуры.

Цель рабочей программы:

  • Создать условия для развития нравственно - патриотического воспитания детей через ознакомление с художниками и поэтами малой родины.

Задачи:

  • Формировать представление о художниках и поэтах г. Заринска средствами разнообразных ситуаций;

  • Вызвать интерес к творчеству художников и особенностям изобразительного искусства;

  • Формировать у детей потребность к созданию собственных работ;

  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению культурного наследия своего города.


Основные принципы организации реализации программы

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка субъектом образовательных отношений;

  • Поддержка инициативы детей в планируемых видах деятельности;

  • Сотрудничество организации с семьей;

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

  • Учет возрастных особенностей детей ;


Предполагаемые результаты программы:

После реализации рабочей программы в группе:

  • Мультимедийная презентация « Художники и поэты нашего города»;

  • Фотоальбом «Творенье ваших рук»;

  • Выставка работ «Вместе с мамой и папой»;

  • Видеофильм «Шаги к успеху»;

  • Вернисаж в детском саду;

в социуме:

  • Вернисаж в доме культуры «Северный»;

  • Творческая встреча для детей и родителей нашего микрорайона в доме культуры «Северный» «В стихах мы славим город наш».

Взаимодействие с семьей:

Одной из задач рабочей программы звучит так: вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению культурного наследия своего города. Родительский дом, это- то место на земле, куда родители пригласили своего ребенка для проживания собственной, неповторимой линии жизни. Сближение пространства родительского дома с жизнедеятельностью ребенка в дошкольной организации - важная составляющая успешного становления его целостной смысловой картины мира, его эмоционального благополучия и гармоничного роста. Содержание программы представлено через совместное проживание ребенка и родителями разных значимых событий: сотворчество детей и взрослых, участие в вернисаже, сбор информации для создания альбома о художниках и поэтах, посещение творческой гостиной.

Дети смогут:

  • Провести экскурсию по картинной галерее для детей младших групп;

  • Рассказать о творчестве понравившегося художника или поэта нашего города;

  • Рассказать наизусть 2-3 стихотворения детской поэтессы Олеси Белик;

  • Прокомментировать мультимедийную презентацию по поводу совместно организованных встреч с художниками и поэтами.


Программа разработана для МБДОУ №3 «Теремок» города Заринска.

Период реализации программы с сентября 2014года по май 2015 года.

Программа реализуется в первую половину дня в рамках ОД, совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, игровой деятельности.

Календарно - тематическое планирование по теме:


«Создание психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление детей с творчеством художников и поэтов города Заринска »

(подготовительная группа 6-7 лет)

месяц

тема

пространственное планирование

сентябрь

«Мой любимый город»

Цель: формирование у детей любви к малой Родине; приобщение детей к культуре и традициям народа.

«Художники нашего города»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Экскурсия по городу;

Мультимедийная презентация;

октябрь

«Заринск глазами художников».

Цель: приобщение детей к ценностям культуры.

Вернисаж в фойе детского сада.

Экскурсия в библиотеку.

ноябрь

«Юные таланты нашего города».

Цель: становление умений выражать свои впечатления от увиденного в рисунке.

Экскурсия в художественную школу.

Мастер- класс художника Даниила К.

декабрь

«Зима в нашем городе»

Цель: способствовать сотворчеству детей и взрослых для отображения жизненных впечатлений.

Вернисаж детских работ.

Творческая гостиная с приглашением родителей.

январь

«Поэты нашего города»

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Мультимедийная презентация.

Выставка книг детской поэтессы Олеси Белик.

февраль

«Ставьте ушки на макушку…»

Цель: становление умений выражать свои впечатления от услышанного в рисунке.

Фонотека стихов Олеси Белик.

Выставка рисунков по стихотворениям Олеси Белик.

март

« К нам гости пришли…»

Цель: познакомить детей с детской поэтессой; формировать потребность к созданию собственных работ.

Встреча с детской поэтессой Олесей Белик.

Собственная книга по стихотворениям Олеси Белик, созданная совместно с родителями.

апрель

«Этот мир мы создали вместе».

Цель: Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению культурного наследия своего города.

Семейная настенная газета.

Альбом «Художники и поэты города Заринска».

Совместный рассказ детей и родителей о любом художнике или поэте г. Заринска, для участия в проекте «Литературная галактика».

май

«Шаги к успеху».

Цель: становление у детей основ культуры и бережного отношения к ней.

Вернисаж картин художников в доме культуры «Северный».

Творческая встреча с поэтами и художниками города.

Видеофильм «Наши шаги к успеху».



Взаимодействие с другими специалистами:

музыкальный руководитель.

  • Подбор музыкальных произведений для звучания их в мероприятиях;

Учитель-логопед:

  • Разучивание с детьми стихотворений Олеси Белик.




Ожидаемый результат реализации программы:

В процессе реализации программы ожидается:

  • Обогащение пространственной предметно-развивающей среды дошкольного учреждения через организацию выставок работ детей, создание фотоальбомов, настенных газет, видеофильма.

  • Становление у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях; возникновение стойкого интереса к культурному наследию родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

  • Сотрудничество организации с семьей в нравственно- патриотическом воспитании детей.

Методическое обеспечение:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт от17.10.2013г. №1155

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

  • Устав МБДОУ детского сада №3 «Теремок» города Заринска.

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)

  • Затеева Е.В.,Ермакова Г.Г.,Лобас Н.А.,Иванова Е.Г. Наш друг Паровозик приглашает…методическое пособие/ Под ред. Е.В. Затеевой - Барнаул: АКИПКРО,2013. - 136 с.

  • Закон об образовании № 273 от 2012г.

  • Сан ПиН 2.4.1. 3049-1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций.







9



© 2010-2022