- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта утренней гимнастики
Технологическая карта утренней гимнастики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Софьина Т.А. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект утреней гимнастики в 2 младшей группе
МДОУ д/с № 12.
Воспитатель: Софьина Татьяна Алексеевна
Цель : Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения, обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.
Задачи: Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование правильной осанки, гигиенических навыков, воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Пространственно-временной ресурс: 6 минут
Методическое обеспечение: Желобкович Е.Ф. «Физкультурные занятия в детском саду» 2 младшая группа. Москва 2010, 18с.
Теоретическое обеспечение: Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 - 7 лет). Москва «Мозаика-Синтез» 2006, 94 с.
№
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Приемы подачи упражнений
Организационно-методические указания
Прямая речь
Построение в колонну.
В колонну по одному - становись!
Ходьба:
-обычная, руки на поясе;
-на носках, руки вверху;
-на пятках, руки за спиной.
30-40сек.
Пройдем по тропинке.
Ходьба мелким и широким шагом, руки на поясе.
20-30 сек.
Виды ходьбы чередовать 2 раза
Тропинка становится уже и уже, поэтому нужно идти очень маленькими шагами.
Но вот тропинка становится шире, и мы можем по ней пройти уже очень широкими шагами.
Листья можно заранее разложить в нескольких местах. Дети поочередно подходят к веткам клена, березы и дуба.
Вот мы и пришли в парк. Давайте рассмотрим осенние листья. Я волшебница и раскрасила каждый листик в свой цвет.
Подвижная игра
«К названному дереву - беги».
2-3 раза
Дети бегут в колонне, а по команде воспитателя «К названному дереву - беги» бегут к ветке определенного дерева. Затем снова становятся друг за другом и бегут в колонне.
А сейчас мы поиграем с осенними листьями.
Дыхательные
упражнения.
В ходьбе.
Перестроение в круг.
Воспитатель раздает детям по 2 кленовых листочка
Самые красивые осенью листья кленов.
Все клены стали рыжие, Но ни один не дразнится, Раз все равно мы рыжие- Кому какая разница!
Но листья клена не только рыжие. Посмотрите, какие разноцветные кленовые листья лежат в моей корзинке.
ОРУ( с кленовыми листочками).
1
И.п.; стойка ноги врозь, руки с листочками внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх; 3-4-и.п.
4-6 раз.
Подняв руки вверх, подняться на носки потянуться.
Листочки тянутся к солнышку.
2
3
И.п.: то же, руки с листочками вверху. 1-2- наклон вправо; 3-4- наклон влево.
И.п.; о.с., руки с листочками внизу. 1-2- присесть, выпрямить руки вперед;
3-4- и.п.
По 4-6 раз в каждую сторону
4-6 раз
Листики играют с ветерком.
Листики высоко и низко
4
И.п.: сидя, ноги вперед, руки с листочками в стороны. 1-2-наклониться вперед, коснуться листочками носочков ног.
4-6 раз
Во время наклона колени не сгибать
Листики касаются носочков.
5
Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с листочками.
2 раза по 7-8 прыжков
Прыжки выполнять с чередованием с отдыхом.
Листики прыгают и кружатся
Дети кладут листики в корзину.
Проговаривают ричевку : каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.