Планирование Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями ДОУ в рамках реализации ФГОС

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Направления работы

Цель

Сроки

Диагностическая работа

Получение информации об уровне развития, индивидуальных особенностях детей.

1.

Заполнение адаптационных листов на вновь поступающих детей

Выявление особенностей развития адаптационного периода у вновь поступивших детей.

Сентябрь

2.

Диагностика нервно-психического развития детей

Оценка нервно-психического развития детей. Заполнение карт НПР.

Сентябрь, Январь, Май.

3.

Диагностика познавательных процессов

Выявление уровня развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Октябрь - ноябрь

Март - апрель

4.

Диагностика готовности детей к обучению в школе

Выявление уровня готовности к школьному обучению.

Октябрь - ноябрь

Апрель - май

5.

Диагностика эмоционально-личностной сферы

Выявление уровня агрессивности и тревожности у детей

Ноябрь - Декабрь Февраль - Март.

6.

Диагностика межличностных отношений

Выявление социального статуса ребенка и определение его взаимоотношений в группе.

Ноябрь - Декабрь Февраль - Март.

Психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа

Создание социально-психологических условий, позволяющих детям успешно развиваться.

1.

Психологическое сопровождение детей, проходящих адаптацию в детском саду.

Устранение причин, вызывающих трудности в адаптации.

В течение года

2.

Коррекционно-развивающие занятия «Уроки радости»

Содействие полноценному развитию психической, эмоциональной и социальной сфер ребенка.

1) Тренинговая программа «Давайте жить дружно»

Через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка, формировать позитивное отношение к своему «Я».

В течение года

2) Тренинговая программа «Азбука общения»

Дать представление детям о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, о важности и значении органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов, движений в процессе общения.

В течение года

3) Тренинговая программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь»

Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

В течение года

4) Тренинговая программа «Я - Ты - Мы»

Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, развивать чувства, желания и интересы, формировать элементарные социальные навыки.

В течение года

3.

Коррекционные занятия с детьми «группы риска»

Выявление нарушений с целью коррекции и профилактики.

В течение года

Консультативно-просветительская работа

Повышение психологической компетентности в вопросах, актуальных для данного возрастного периода.

1.

Консультации для родителей

Оказание психологической помощи в решении различных проблем, возникающих в процессе воспитания.

В течение года

2.

Анкетирование родителей вновь поступающих детей

Получение информации о ребенке.

Сентябрь-ноябрь

3.

Тренинг коммуникативных умений для родителей и детей

Формирование чувства близости между родителями и детьми, создание атмосферы единства, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

В течение года

4.

Консультации воспитателей

Повышение психологической компетентности в вопросах, актуальных для данного возрастного периода.

В течение года

5.

Тренинг личностного роста (для молодых педагогов)

Раскрытие личностного потенциала участников, выявление и решение скрытых и явных конфликтов.

Март

Методическая работа

1.

Участие в методических объединениях психологов Ленинского района

Повышение методического мастерства

В течение года


© 2010-2022