Приезжайте в наш город

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик» г. Ак-Довурак









Образовательная область

«Коммуникация»

Развитие речи

НПриезжайте в наш города тему:
















Воспитатель: Донгак А.Г.

Ак - Довурак 2012-2013 уч.г

Программное содержание: Познакомить детей с историей города Ак-Довурак, побуждать детей восхищаться красотой города, воспитывать патриотические чувства, продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.

Словарная работа: турист, путешественник, крестьяне, геологи, асбест, месторождение,

Предварительная работа: прогулки по городу вместе с родителями, рассматривание альбомов с фотографиями города.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами города Ак-Довурак, фигурка туриста.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России

Воспитатель: Да, в России. Посмотрите на карту страны, зеленый цвет это леса, коричневый - горы, синие ниточки - реки, а синие пятна - озера. Как много точек по всей карте - это города. Есть большие и маленькие города. Хотите, я вам покажу, где находится наш город Ак-Довурак?.

Дети: Да!

Воспитатель: Вот эта маленькая точка и есть наш город. По сравнению с другими большими городами, наш город маленький. Наш город находится на территории Республики Тыва (воспитатель показывает границы республики). А людей живущих в Туве называют тувинцами, людей живущих в Ак-Довураке ак-довуракцами.

Ребята, представьте что, в наш город приехал турист из другой страны. Он ничего не знает про наш город (показывает фигурку туриста)

Турист (озвучивает воспитатель): Хелло, ребята! Я путешественник, турист, я объехал много стран, что за в город я попал?

Воспитатель: Здравствуй, дорогой гость! Ты в нашем городе Ак-Довурак.

Турист: Как, как? Ак-До-до-врак? Что за это название, как оно переводится?

Воспитатель: Ребята, кто скажет, как переводится название нашего города?

Дети: Белая земля!

Турист: Не пойму, я никак. У вас, что земля белая, не видел я белой земли.

Воспитатель: Белой землей у нас называют асбест. Давным-давно тут открыли месторождение асбеста. Писатель Ольга Тараканова в своем стихотворении пишет:

Ак-Довурак

Горы белые-Ак-Довурак

В бурный Хемчик глядит с высоты

В серой дымке вдали комбинат

И отвал как отара овец

Вот как говорится об асбесте в легенде.

«В незапамятные времена здесь жили добрые и смелые люди, они разводили и пасли скот. Но однажды на них напали жестокие воины. Три дня и три ночи сражались с врагом смелые люди, пока не упал последний воин. Оставшихся в живых стариков, вдов и детей жестокий хан приказал сжечь на высокой горной вершине. Почернела земля от горя, а сердце доброго народа превратилось в вечный камень - асбест».

Асбест обнаружили много лет назад, в конце 19 века русские крестьяне-переселенцы, с тех времен со всех концов страны стали приезжать люди, чтобы построить город. Раньше здесь на месте этого города были землянки геологов, палатки и несколько домиков. Изо дня в день город менял свой облик. И теперь на месте поселка вырос город Ак-Довурак. Город наш основан в 1964 году. Тут проживают тувинцы, русские и другие национальности. Рядом с городом протекает речка Хемчик. Ак- Довурак сегодня - это множество улиц, дорог, домов, школ, садиков и др.

Воспитатель: Ребята, наш гость, сейчас пойдет гулять по городу. Давайте, поможем ему запомнить основные объекты нашего города.

У меня есть фотографии нашего города. Давайте, поиграем в игру «Узнай по описанию».

3-4 ребенка берут картинки и прячут его. Затем по одному описывают фото, на котором изображено здание

Например:1. «В этом здании много комнат, в них лечат людей. Здание желтого цвета. Там работают люди в белых халатах.

2. « Это здание розового цвета. Оно очень большое. Там проходят концерты, спектакли, цирковые представления. Работают в нем артисты».

3. «Это здание серого цвета. В нем работает много людей. Это самое главное здание нашего города. Днем и ночью в нем работают люди, чтобы в наши квартиры поступало тепло».
4. «Это здание желтого цвета. В этом здании люди учатся. Здесь учатся и младшие, и старшие дети. В этом здании много классов. В классах есть парты, стулья. Работают в нем учителя. Они учат разным предметам».

За угаданные ответы воспитатель дает фишки.

Воспитатель: А теперь посмотрим на другие фотографии, и расскажем туристу, что за это здание и что в нем располагается.

Воспитатель показывает фото, дети по очереди называют здание и что в нем располагается.

Турист: Спасибо, вам, ребята! Очень много я узнал. В вашем городе очень красиво, а еще я узнал, на вашем комбинате производится длинноволокнистый асбест (аналогов по сорту в России нет), из которого изготавливают материалы особой прочности, водостойкости и огнеупорности.

Воспитатель: У нас даже есть загадка про асбест. Олге отпес, ортке ортенмес. Что это ребята?

Дети: асбест!

Воспитатель: (показывает картинки)

Турист: Да, у вас красивый город! Вы все знаете про свой город. Но, представьте, что вы, оказались в большом незнакомом городе, и так случилось, что вы потерялись. А по радио этого города стали передавать сообщения. (проводится игра «Радио»)

Воспитатель: «Внимание, внимание потерялась девочка. У нее синяя юбочка, желтая кофточка. Волосы заплетены в две косички. Если эта девочка здесь, пусть она ко мне подойдет и назовет свой адрес» (Подходит девочка, которую описали, называет свой адрес, имя и фамилию.)

Игра проводится с 3-4 детьми.

Воспитатель: А теперь, ребята, наш турист, после прогулки по городу, уе6дет к себе домой. Поэтому, чтобы он не забывал нас и наш город, нарисуем ему на память рисунки. Теперь каждый нарисует свою улицу, свой дом.

Рисование цветными карандашами.

Воспитатель: Наш гость собирается уезжать, как вы думаете, что он расскажет, когда приедет домой.

Итог занятия: Где находится наш город?

Как называется страна, в которой мы живем?
Как называется республика, в которой находится наш город?

Какая речка протекает рядом с городом?

Как переводится название города?

Кто открыл месторождение абеста?

Какие люди живут в нашем городе?

Воспитатель: А теперь подарим наши рисунки туристу. До свидания, путешественник!

Приезжайте в наш город






Приезжайте в наш город






Приезжайте в наш город






Приезжайте в наш город







Приезжайте в наш город







Приезжайте в наш город





Приезжайте в наш город



Приезжайте в наш город



Приезжайте в наш город






Приезжайте в наш город





Приезжайте в наш город





Приезжайте в наш город




Список использованной литературы

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.(Подготовительная группа) - М.: « Издательство Скрипторий 2003» 2007.-112 с.

  2. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи (подготовительная группа) Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008. - 176 с.


© 2010-2022