- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Приезжайте в наш город
Приезжайте в наш город
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саая А.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г. Ак-Довурак
Образовательная область
«Коммуникация»
Развитие речи
На тему:
Воспитатель: Донгак А.Г.
Ак - Довурак 2012-2013 уч.г
Программное содержание: Познакомить детей с историей города Ак-Довурак, побуждать детей восхищаться красотой города, воспитывать патриотические чувства, продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.
Словарная работа: турист, путешественник, крестьяне, геологи, асбест, месторождение,
Предварительная работа: прогулки по городу вместе с родителями, рассматривание альбомов с фотографиями города.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами города Ак-Довурак, фигурка туриста.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России
Воспитатель: Да, в России. Посмотрите на карту страны, зеленый цвет это леса, коричневый - горы, синие ниточки - реки, а синие пятна - озера. Как много точек по всей карте - это города. Есть большие и маленькие города. Хотите, я вам покажу, где находится наш город Ак-Довурак?.
Дети: Да!
Воспитатель: Вот эта маленькая точка и есть наш город. По сравнению с другими большими городами, наш город маленький. Наш город находится на территории Республики Тыва (воспитатель показывает границы республики). А людей живущих в Туве называют тувинцами, людей живущих в Ак-Довураке ак-довуракцами.
Ребята, представьте что, в наш город приехал турист из другой страны. Он ничего не знает про наш город (показывает фигурку туриста)
Турист (озвучивает воспитатель): Хелло, ребята! Я путешественник, турист, я объехал много стран, что за в город я попал?
Воспитатель: Здравствуй, дорогой гость! Ты в нашем городе Ак-Довурак.
Турист: Как, как? Ак-До-до-врак? Что за это название, как оно переводится?
Воспитатель: Ребята, кто скажет, как переводится название нашего города?
Дети: Белая земля!
Турист: Не пойму, я никак. У вас, что земля белая, не видел я белой земли.
Воспитатель: Белой землей у нас называют асбест. Давным-давно тут открыли месторождение асбеста. Писатель Ольга Тараканова в своем стихотворении пишет:
Ак-Довурак
Горы белые-Ак-Довурак
В бурный Хемчик глядит с высоты
В серой дымке вдали комбинат
И отвал как отара овец
Вот как говорится об асбесте в легенде.
«В незапамятные времена здесь жили добрые и смелые люди, они разводили и пасли скот. Но однажды на них напали жестокие воины. Три дня и три ночи сражались с врагом смелые люди, пока не упал последний воин. Оставшихся в живых стариков, вдов и детей жестокий хан приказал сжечь на высокой горной вершине. Почернела земля от горя, а сердце доброго народа превратилось в вечный камень - асбест».
Асбест обнаружили много лет назад, в конце 19 века русские крестьяне-переселенцы, с тех времен со всех концов страны стали приезжать люди, чтобы построить город. Раньше здесь на месте этого города были землянки геологов, палатки и несколько домиков. Изо дня в день город менял свой облик. И теперь на месте поселка вырос город Ак-Довурак. Город наш основан в 1964 году. Тут проживают тувинцы, русские и другие национальности. Рядом с городом протекает речка Хемчик. Ак- Довурак сегодня - это множество улиц, дорог, домов, школ, садиков и др.
Воспитатель: Ребята, наш гость, сейчас пойдет гулять по городу. Давайте, поможем ему запомнить основные объекты нашего города.
У меня есть фотографии нашего города. Давайте, поиграем в игру «Узнай по описанию».
3-4 ребенка берут картинки и прячут его. Затем по одному описывают фото, на котором изображено здание
Например:1. «В этом здании много комнат, в них лечат людей. Здание желтого цвета. Там работают люди в белых халатах.
2. « Это здание розового цвета. Оно очень большое. Там проходят концерты, спектакли, цирковые представления. Работают в нем артисты».
3. «Это здание серого цвета. В нем работает много людей. Это самое главное здание нашего города. Днем и ночью в нем работают люди, чтобы в наши квартиры поступало тепло».
4. «Это здание желтого цвета. В этом здании люди учатся. Здесь учатся и младшие, и старшие дети. В этом здании много классов. В классах есть парты, стулья. Работают в нем учителя. Они учат разным предметам».
За угаданные ответы воспитатель дает фишки.
Воспитатель: А теперь посмотрим на другие фотографии, и расскажем туристу, что за это здание и что в нем располагается.
Воспитатель показывает фото, дети по очереди называют здание и что в нем располагается.
Турист: Спасибо, вам, ребята! Очень много я узнал. В вашем городе очень красиво, а еще я узнал, на вашем комбинате производится длинноволокнистый асбест (аналогов по сорту в России нет), из которого изготавливают материалы особой прочности, водостойкости и огнеупорности.
Воспитатель: У нас даже есть загадка про асбест. Олге отпес, ортке ортенмес. Что это ребята?
Дети: асбест!
Воспитатель: (показывает картинки)
Турист: Да, у вас красивый город! Вы все знаете про свой город. Но, представьте, что вы, оказались в большом незнакомом городе, и так случилось, что вы потерялись. А по радио этого города стали передавать сообщения. (проводится игра «Радио»)
Воспитатель: «Внимание, внимание потерялась девочка. У нее синяя юбочка, желтая кофточка. Волосы заплетены в две косички. Если эта девочка здесь, пусть она ко мне подойдет и назовет свой адрес» (Подходит девочка, которую описали, называет свой адрес, имя и фамилию.)
Игра проводится с 3-4 детьми.
Воспитатель: А теперь, ребята, наш турист, после прогулки по городу, уе6дет к себе домой. Поэтому, чтобы он не забывал нас и наш город, нарисуем ему на память рисунки. Теперь каждый нарисует свою улицу, свой дом.
Рисование цветными карандашами.
Воспитатель: Наш гость собирается уезжать, как вы думаете, что он расскажет, когда приедет домой.
Итог занятия: Где находится наш город?
Как называется страна, в которой мы живем?
Как называется республика, в которой находится наш город?
Какая речка протекает рядом с городом?
Как переводится название города?
Кто открыл месторождение абеста?
Какие люди живут в нашем городе?
Воспитатель: А теперь подарим наши рисунки туристу. До свидания, путешественник!
Список использованной литературы
-
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.(Подготовительная группа) - М.: « Издательство Скрипторий 2003» 2007.-112 с.
-
Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи (подготовительная группа) Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008. - 176 с.