Сюжетно-ролевая игра в гостях у мишки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сюжетно- ролевой игры во II младшей группе «Едем в гости!»

Программное содержание:

Образовательная: формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. вести элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Развивающая: Способствовать обогащению сюжета. Учить детей использовать предметы-заместители. Формировать навыки конструирования. Развивать творчество, диалогическую речь. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к животным(гостям), приветливость и дружелюбие в игре, вызывать желание участвовать в совместных играх.

Задачи по развитию игры: действовать в соответствии с игровым замыслом, умения подбирать место, подбирать игровые атрибуты, игрушки.

Задачи нравственного воспитания: научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение бесконфликтно; вызывать желание участвовать в совместной игре, проявить чувство симпатии к партнеру по игре.

Методы и приемы: создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой, беседа, показ сервировки стола.

Оборудование: Большие кубики, руль, круги, номерной знак для машины, кукольная посуда (чайные пары по количеству детей), угощения, кофейник, бочонок мёда.

Предварительная работа: дети за 2 дня до занятия получают письмо от лисы с приглашением в гости. Заранее проведены сюжетно-ролевые игры, на тему «Семья», «Магазин».

Ход игры:

В дверь группы стучит лиса. Заходит.

-Здравствуйте дети! Это какая группа? ( дети отвечают)

-Значит, я правильно пришла!!!

- Я на день рождения иду к Медведю! А вам он присылал приглашение???

У неё то - сегодня день рождения! Ну что, будем собираться на именины! Ребята а скажите пожалуйста, как мы должны вести себя в гостях???

Хорошо.правила поведения вы знаете, можно собираться. Я уже собралась, посмотрите, я завязала себе вот этот красивый шарфик! А ты, Анеля, нарядишься во что нибудь? А ты Егор? Может вот этот красивый галстучек или вот эту кепочку! (Дети выбирают наряды.)

-Ну что? Все нарядились? Ребята, а не кажется ли вам , что мы кое что забыли приготовить? (Подарок).

Я подарю Медведю вот этот бочонок с мёдом! А вы что?

А ты, Ярослав, что подаришь? ( Дети выбирают подарки из предметов заместителей , говорят что подарят и какие слова будут говорить Медведю).

Дети, а как же мы отправимся к Медведю? Дорога очень дальняя, нужно будет ехать через лес!?

(Дети предлагают разные варианты ).

Ребята, должен вам сказать, что дорога очень дальняя и тяжёлая , придётся ехать на грузовике.

А где же мы возьмём грузовик?

Дети:- Построим сами!

(Дети и Лиса строят грузовик: кабина, кузов, 4 колеса, 2 фары и номер.)

Дети занимают места в грузовике и запевают песню « Мы едем, едем, едем»

Приехали!

А вот и Медведь нас встречает!

Медведь-Здравствуйте, мои дорогие!!! Я уже заждался вас!

Лиса-Дорогой мишка! Поздравляю тебя с днём рождения! Прими от меня в подарок вот этот бочонок мёда!

Медведь - Большое спасибо!

И от меня Мишенька прими подарочек! Я дарю тебе вот эти вкусненькие конфетки!

(Дети дарят свои подарки и сообщают что дарят.)

Медведь-Спасибо большое! Ну а теперь за стол! Ой! Дети, я совсем захлопотался, что ещё не успела накрыть на стол. Вы мне не поможете?

Дети: - Поможем!

Медведь - Вот стол, на него накроем скатерть, теперь посуду…(Дети помогают расставить на стол чайные пары, ложечки, кофейник, сахарницу, салфетницу, салфетки и усаживаются за стол).

Лиса: - А вот и угощение! (Лиса ставит на стол торт, фрукты, конфеты…)

Дети, Медведь, воспитатель хвалят Лисичку и имитируют чаепитие.

© 2010-2022