- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сюжетно-ролевая игра в гостях у мишки
Сюжетно-ролевая игра в гостях у мишки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова А.И. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект сюжетно- ролевой игры во II младшей группе «Едем в гости!»
Программное содержание:
Образовательная: формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. вести элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.
Развивающая: Способствовать обогащению сюжета. Учить детей использовать предметы-заместители. Формировать навыки конструирования. Развивать творчество, диалогическую речь. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к животным(гостям), приветливость и дружелюбие в игре, вызывать желание участвовать в совместных играх.
Задачи по развитию игры: действовать в соответствии с игровым замыслом, умения подбирать место, подбирать игровые атрибуты, игрушки.
Задачи нравственного воспитания: научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение бесконфликтно; вызывать желание участвовать в совместной игре, проявить чувство симпатии к партнеру по игре.
Методы и приемы: создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой, беседа, показ сервировки стола.
Оборудование: Большие кубики, руль, круги, номерной знак для машины, кукольная посуда (чайные пары по количеству детей), угощения, кофейник, бочонок мёда.
Предварительная работа: дети за 2 дня до занятия получают письмо от лисы с приглашением в гости. Заранее проведены сюжетно-ролевые игры, на тему «Семья», «Магазин».
Ход игры:
В дверь группы стучит лиса. Заходит.
-Здравствуйте дети! Это какая группа? ( дети отвечают)
-Значит, я правильно пришла!!!
- Я на день рождения иду к Медведю! А вам он присылал приглашение???
У неё то - сегодня день рождения! Ну что, будем собираться на именины! Ребята а скажите пожалуйста, как мы должны вести себя в гостях???
Хорошо.правила поведения вы знаете, можно собираться. Я уже собралась, посмотрите, я завязала себе вот этот красивый шарфик! А ты, Анеля, нарядишься во что нибудь? А ты Егор? Может вот этот красивый галстучек или вот эту кепочку! (Дети выбирают наряды.)
-Ну что? Все нарядились? Ребята, а не кажется ли вам , что мы кое что забыли приготовить? (Подарок).
Я подарю Медведю вот этот бочонок с мёдом! А вы что?
А ты, Ярослав, что подаришь? ( Дети выбирают подарки из предметов заместителей , говорят что подарят и какие слова будут говорить Медведю).
Дети, а как же мы отправимся к Медведю? Дорога очень дальняя, нужно будет ехать через лес!?
(Дети предлагают разные варианты ).
Ребята, должен вам сказать, что дорога очень дальняя и тяжёлая , придётся ехать на грузовике.
А где же мы возьмём грузовик?
Дети:- Построим сами!
(Дети и Лиса строят грузовик: кабина, кузов, 4 колеса, 2 фары и номер.)
Дети занимают места в грузовике и запевают песню « Мы едем, едем, едем»
Приехали!
А вот и Медведь нас встречает!
Медведь-Здравствуйте, мои дорогие!!! Я уже заждался вас!
Лиса-Дорогой мишка! Поздравляю тебя с днём рождения! Прими от меня в подарок вот этот бочонок мёда!
Медведь - Большое спасибо!
И от меня Мишенька прими подарочек! Я дарю тебе вот эти вкусненькие конфетки!
(Дети дарят свои подарки и сообщают что дарят.)
Медведь-Спасибо большое! Ну а теперь за стол! Ой! Дети, я совсем захлопотался, что ещё не успела накрыть на стол. Вы мне не поможете?
Дети: - Поможем!
Медведь - Вот стол, на него накроем скатерть, теперь посуду…(Дети помогают расставить на стол чайные пары, ложечки, кофейник, сахарницу, салфетницу, салфетки и усаживаются за стол).
Лиса: - А вот и угощение! (Лиса ставит на стол торт, фрукты, конфеты…)
Дети, Медведь, воспитатель хвалят Лисичку и имитируют чаепитие.