- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект на тему Школа светофория
Конспект на тему Школа светофория
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чичинова Э.С. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Кокоринская СОШ»
Детский сад «Солоны»
Конспект
совместной непосредственно образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
с детьми в старшей группе
(формирование представлений об окружающем мире)
«ШКОЛА СВЕТОФОРА»
Автор-составитель:
воспитатель
Чичинова Эркелей Станиславовна
2015 г.
Тема: «Школа светофора»
Группа: старшая
Инновационные технологии:
-
Здоровьесберегающие технологии.
-
Информационно-коммуникативные технологии.
-
Игровые технологии.
-
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения,
о профессиях, связанных с дорожным движением: регулировщика дорожного движения, водителя; о предназначении светофора; закрепление правил поведения пешеходов в транспорте и на улице, умение различать дорожные знаки.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»: развитие свободного общения
с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познание»: закрепить знания детей об участниках дорожного движения, о правилах поведения на улице.
Образовательная область «Развитие речи»: развитие связной, грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, пополнение словарного запаса по теме, развитие у детей логического мышления.
Образовательная область «Социализация»: воспитание культуры пешехода, представления, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения; развитие игровой деятельности через дидактические игры.
Образовательная область «Безопасность»: формирование навыков безопасного поведения на улице.
Используемые технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Материалы: дорожные знаки, макет светофора, атрибуты для игры «Водители и пешеходы», стихи на тему «Транспорт».
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения; знакомство со знаками дорожного движения; беседы.
Ход совместной НОД:
Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа Незнайку.
Воспитатель. Незнайка приехал из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и узнать наше село. Незнайка хочет погулять по селу. Поможем ему?
Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Воспитатель показывает картинку с изображением улицы города.
Ребята, посмотрите какие большие дома и улица длинная и широкая, а люди на картине - это мы, посмотрите какие мы маленькие, поэтому и должны знать как вести себя на улице, чтобы не случилось беды.
- Как вы думаете, для чего предназначена улица? (ответы детей)
- На какие части она делится? (ответы детей)
- Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры.)
- Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)
- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (дорожные знаки).
Загадка.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья
(Светофор)
Воспитатель:
- Для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Какие цвета на нем загораются? (ответы детей)
- Что означат каждый из них? (красный сигнал светофора говорит о том, что путь закрыт, желтый предупреждает: «приготовиться», зеленый - разрешает движение).
Остановись, подумай и выжди до тех пор,
Пока ты не увидишь зеленый светофор.
Машины быстро мчатся; чтоб не стряслась беда,
Все правила движенья ты соблюдай всегда.
На красный свет - стой смирно,
На желтый свет - внимание,
Зеленый свет зажжется - до скорого свидания. (М. Лазарев)
Дидактическая игра «Светофор».
Цветными лентами обозначают перекресток и переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными - на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если «светофор» поднял руки вверх с желтыми кругами, значит еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а те, кто не успел перейти улицу, должны задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители - объясняют свои ошибки.
Загадка.
Дом по улице идет
На работу нас везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
(Воспитатель показывает картинку с общественным транспортом)
- Как называются люди, которые едут в автобусе, трамвае? (ответы детей)
- Подскажите нашему герою, где можно сесть в автобус, трамвай? (ответы детей).
- Правильно, люди ждут автобус, трамвай на остановке. Они стоят на тротуаре, на проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
- В автобусах, трамваях пассажиры должны соблюдать особые правила.
Памятки пассажира:
Воспитатель вместе с детьми называют правила поведения в транспорте:
-
Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
-
Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
-
Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
-
Не высовывайся из окна.
-
Заботься об удобствах других пассажирах.
-
Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
- А теперь давайте представим, что мы все пассажиры.
Физкультминутка «Автобус»:
Стулья расставлены попарно, как сиденья в автобусе. Один стул - сиденье водителя. Игрушечный руль. Водитель выбирается с помощью считалки. Водитель не просто сидит за рулем, он вращает его, нажимает на педали, объявляет остановки. Остальные играют роль пассажиров - входят и выходят на остановках и т. п. Детям предлагается смоделировать различные ситуации, например: «женщина с ребенком», «пожилой мужчина», «спешащая женщина с большими сумками», «опаздывающий и бегущий к автобусу человек». Необходимое условие - каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированной ситуации.
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать так или нет:
-
Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть
-
Играть в мяч на проезжей части дороги
-
Переходить дорогу на красный цвет светофора
-
Перебегать улицу на красный свет светофора
-
Перелезать через ограждение на дороге
-
Бегать по автобусу во время движения
-
Обходить автобус спереди
-
Кататься на велосипеде на проезжей части дороги
Рисование светофора.
Нарисуй светофор и расскажи Незнайке, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора (выставка детских работ).
Рефлексия. О чем мы разговаривали?
О каких правилах нужно помнить при переходе дороги?
Что вы нарисовали?