Конспект открытого занятия по сказке Теремок

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида»

города Валуйки Белгородской области




ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ

«Теремок»

Первая младшая группа «Фантазеры»



Подготовил:

воспитатель МДОУ «Детский сад №4

«Калинка» комбинированного вида»

города Валуйки Белгородской области

Мелихова Любовь Владимировна













Валуйки, 2016г.

Цель: закрепить знания детей о сказке «Теремок», развивать речь детей 2-3 летнего возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

  • Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

  • Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

  • Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка - прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка прибежала, а волк - прибежал.

Развивающие задачи: развивать речь, память, воображение; мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства сопереживания героям; чувства коллективизма, взаимопомощи и коллективизма.

Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Культурные практики: игровая, социально-коммуникативная, двигательная, музыкальная

Предварительная работа:

- беседа «Дикие животные зимой»,

- дидактические игры: «Кто, где живет», «Волшебный мешочек»,

- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», Сутеев «Под грибком»,

- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

- рисование: разукрашивание животных

Методические приемы:

Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.

Технические приемы:

Использование музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: Белый синтепон - «снег», маски: ёжик, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочек, бревно - змейка, «ручеёк» ,кочки, теремок, деревья. Настольный театр «Теремок».


Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож,

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки за спину)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на сугроб, который находится недалеко( из белого синтепона - «снег») воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к сугробу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто - то шевелиться? (из сугроба выглядывает ёжик.

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, для чего тебе иголки?

(В это время включить песня на про ёжика)

Дети с ёжиком водят хоровод.

Воспитатель: Ежик, а у тебя есть друзья в лесу?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на «лес», где стоит теремок).

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку - змейке, перепрыгивают через ручей, аккуратно шагают по кочкам)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные - разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маску мышки )Живет в лесу мышка - норушка.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка - норушка (Все дети подражают мышке).Надеть маску на ребёнка.

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Надеть маску на ребёнка.

Воспитатель: Живёт зайчик - побегайчик (достает маску зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.

Воспитатель: Живёт лисичка-сестричка (достаёт из мешка маску). Как бегает лисичка?

Воспитатель: Живёт волчок - серый бочок (достаёт из мешка маску волка) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Воспитатель: Живёт медведь - косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: В какой сказке живут все эти звери?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка - норушка. (Ребёнок -мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка - квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! - Иди! - отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка - сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! - развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребёнок -мышка убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок- лягушк убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок -зайка убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок- лисой убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок -волком убежал на стульчик)

Воспитатель: Никого не осталось.

Развалился теремок. Погоревали звери и решили построить новый терем, большой и красивый.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итак, дети кого мы сегодня видели? Где были? Понравилась вам сказка?

Предложить детям продолжить играть в настольный театр «Теремок».



© 2010-2022