- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по математике Что? Где? Когда?
Конспект НОД по математике Что? Где? Когда?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лазарева Т.И. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6
Программное содержание:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности ;
- закрепить знания о последовательности дней недели , времён и месяцев года;
- развивать логическое мышление , сообразительность , внимание , смекалку , зрительную память , воображение;
- закрепить знания о знаках + , - , < , > .
- закрепить знания о числах от 1 до 15;
- продолжать развивать умение решать арифметическую задачу , записывать условие задачи , читать запись;
- закреплять знания о составе числа семь из двух меньших чисел ;
- - продолжать развивать умение решать логическую задачу на установление закономерностей ;
- закреплять умение рисовать фигуры , используя порядковый счёт;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;
Материалы:
видеозапись вопросов , простой карандаш , конверты с заданиями , листы с заданиями , ёлочные шары .
Предварительная работа :
Знакомство с математическими стихами , загадками . Разучивание динамических пауз , стихотворений математического содержания. Решение математических задач. Использование в работе различных настольно-печатных игр по математике.
Индивидуальная работа:
- решение арифметических задач- Алёша Ж., Глеб Л.
- выкладывание геометрических фигур из счётных палочек- Денис М.
- закрепление знаний о временах года , частях суток , днях недели - Никита В., Вероника С.
- рисование символических изображений предметов из геометрических фигур в тетради в клетку - Денис М.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка
Голос за кадром: Сегодня , четверг , 4декабря , московское время 10 часов , мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимний серии : Что? Где? Когда? (Пауза- заставка). Участники игры команда знатоков группы «Чебурашка» , против команды телезрителей.
(Дети здороваются).
И так мы начинаем . В предверии нового года правильные ответы будут оцениваться новогодними шарами . Спонсором нашей программы является Дед Мороз.
Воспитатель: Предлагаю провести разминку
- Какое сейчас время года ?
- Какой сегодня день недели ?
- Перечислите все осенние месяцы?
-Сколько будет три плюс два?
- Назовите первый месяц зимы?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько частей в сутках?
- Сколько пальцев на одной руке ?
- Сколько будет пять минус два?
- Сколько углов у треугольника ?
- Какой день наступит после воскресенья ?
- Сколько раз в году бывает день рождения ?
- Сколько всего дней в недели?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько носов у трёх котов?
- Какой день недели будет после четверга?
-Сколько ушей у двух мышей ?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни , мы говорим «рабочие дни»?
Голос за кадром: И так , зимние игры Что? Где? Когда? Команда телезрителей против команды знатоков . Счёт 0:0.
1 раунд. (волчок-музыка)
Голос за кадром: Это задание от Романенко Татьяны Алексеевны. В этом раунде будет разыграно 2 шара.
Романенко Т. А. : Добрый день, уважаемые знатоки. Мой вопрос «Назови знак». Желаю удачи!
Голос за кадром : Внимание на экран.
Дети :
Знак плюс.
Я - плюс , и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я- добрый знак соединенья ,
И в том моё предназначенье.
Знак минус.
Я - минус , тоже добрый знак ,
Ведь не со зла я отнимаю ,
А роль свою лишь выполняю.
Знак больше и знак меньше .Острым концом знак всегда показывает на меньшее число.
Голос за кадром : Счёт «____». Команде «_________» достаётся 2 шара .
2 раунд (волчок-музыка) . Это задание нам прислала Полникова Галина Ивановна. В этом раунде будет разыграно 3 шара.
Полникова Г. И.: Здравствуйте , уважаемые знатоки. Вам нужно по картине составить и решить задачу. Желаю успехов.
Голос за кадром : Внимание на экран.
Воспитатель:
- Что вы видите на картине?
- Назовите условие этой задачи.
- Какой вопрос можно задать к этой задаче?
- Запишите решение этой задачи.
- Прочитай своё решение.
Дети: У мишки десять круглых шаров и три овальных .Сколько шаров у мишки всего ? Десять плюс три равняется тринадцать . У мишки всего тринадцать шаров.
Голос за кадром: Внимание правильный ответ.
Голос за кадром: Счёт «____» в пользу «_________» , им достаётся 3 шара.
3 раунд (волчок- музыка) .Это письмо нам прислала Анна Валерьевна Папилян. В этом раунде будет разыграно 3 шара.
Папилян А.В. : Здравствуйте , уважаемые знатоки. Послушайте задание. На каждом этаже в домике живёт семь человек , а в каждой квартире их количество разное . Дорисуйте в пустых окошках в домике столько точек , чтобы их на каждом этаже стало по семь. Желаю успехов.
Дети: Семь -это : 6 и 1 , 5 и 2, 4 и 3 , 3 и 4 , 2 и 5 , 1 и 6 .
Голос за кадром : Внимание на экран- правильный ответ.
Голос за кадром: Счёт «______»в пользу «__________» , им достаётся 3 шара.
Объявляется музыкальная пауза.
Голос за кадром:
4 раунд (волчок- музыка). Это задание от Недолиной Елены Сергеевны . В этом раунде будет разыграно 3 шара.
Недолина Е.С. : Добрый день, уважаемые знатоки. Дорисуйте недостающие геометрические фигуры. Желаю удачи.
Голос за кадром: Внимание на экран .
Воспитатель:
- Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду.
- Какую фигуру нарисовали во втором ряду ?
- Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?
- Какую фигуру нарисовали в четвёртом ряду?
Дети: Верхний ряд- круг , треугольник , квадрат , прямоугольник. Во втором ряду мы нарисовали круг. В третьем ряду мы нарисовали квадрат. В четвёртом ряду мы нарисовали треугольник.
Голос за кадром: Счёт «______» в пользу «_________» , они выиграли 3 шара .
5 раунд (волчок- музыка). Это задание от Петренко Елены Николаевны. И будет разыграно 4 шара . Внимание чёрный ящик (музыка - вносят чёрный ящик). Внимание на экран.
Петренко Е.Н. : Это чаще всего используется при обучении детей счёту; с помощью этого предмета можно выполнять простейшие математические операции- сложение и вычитание ; используя это можно составить геометрические фигуры.
Воспитатель: Что это?
Дети: Счётные палочки.
Голос за кадром: Счёт «________» в пользу «____________», им достаётся 4 шара .
6 раунд (волчок - музыка ). Это задание от Шунковой Татьяны Васильевны. В этом раунде будет разыграно 3 шара.
Шункова Т.В.: Здравствуйте , уважаемые знатоки. Моё задание такое . Соедините точки , используя порядковый счёт. Желаю успехов.
Воспитатель: Дети , что у вас получилось.
Дети: Ёлочка.
Голос за кадром : Внимание правильный ответ.
Голос за кадром : Счёт «______» , команде «_________»достаётся 3 шара . И так , счёт»_____» в пользу команды «___________».
Воспитатель: Ребята , я предлагаю украсить ёлочки шарами , которые мы выиграли
Голос за кадром : Следующая игра состоится весенней сессией 2015 года . А эта игра окончена. Спасибо за игру.
Песня «Новый год»(Хлопушка)