- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект В гостях у сказки
Проект В гостях у сказки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медведева Т.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад «Аленка»
Проект
«В гостях у сказки»
Исполнители проекта: воспитатель группы компенсирующей направленности «Звездочки» Медведева Татьяна Анатольевна, учитель-логопед Колб Наталья Николаевна дети группы «Звездочки» (ст.гр и подг.гр).
Вид проекта: коррекционно-педагогический
Срок реализации проекта: декабрь 2015- май 2016 года (среднесрочный)
Актуальность проекта:
Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.
Наш опыт работы позволяет сделать вывод, что количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается. У таких детей, наряду с нарушением различных сторон детской речи: лексики, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, отмечается недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это видно, когда дети застёгивают и расстёгивают пуговицы, завязывают и развязывают шнурки. Исследования учёных доказали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у детей.
Участие детей в проекте «В гостях у сказки» позволит заинтересовать дошкольников, познакомить с удивительным, волшебным миром сказок, развить их творческие и музыкальные способности. А также, ненавязчиво, позволит провести работу по коррекции речевых нарушений.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных, коррекционных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого коррекционно-развивающего проекта «В гости к сказкам»
Задачи проекта:
-обогащение и расширение словарного запаса детей;
-развитие грамматических категорий;
-развитие связной речи;
- автоматизация трудно произносимых звуков;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве;
-развитие творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей навыков грамматически правильной связной речи до уровня, обеспечивающего успешную подготовку к обучению в школе. Развитие мелкой моторики рук, как предпосылка овладения навыками письма. Формирование активности, инициативы, творчества у детей.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный. (Срок: 10 декабря -10 февраля 2016 года)
-Изучение методической литературы.
- Изготовление пособий, атрибутов к играм, праздникам и развлечениям.
-Подбор и систематизация игр, игровых упражнений по развитию всех сторон детской речи (применительно к данному пособию).
-Подбор произведений художественной литературы, речевого материала, текстов для пересказа.
2 этап. Основной. (Срок: 10 февраля - 10 мая 2016 года)
- Показ сказки «» для детей других возрастных групп ДОУ
-Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием изготовленных сказочных кукол»
Виды заданий по разделам.
Словарный запас:
- игровое упражнение «Назови героя»;
-классификация предметов (выбери овощи, фрукты, домашних или диких животных и т.п.);
-игра «Найди лишний предмет»;
-подбор действий и признаков к предмету (про кого или про что можно сказать - бегает, прыгает, ползает, летает…; кто (что) бывает - сладкое, пушистый, колючий, хитрая и т.п.);
-самостоятельное называние характеристик объекта (например: лиса - какая? - хитрая, рыжая, ловкая, пушистая…, что делает? - бегает, нюхает, ест, роет, ловит…);
-игра «Узнай по описанию» (например: мяукает, лакает, царапается - кошка; серый, пушистый, любит морковку - заяц );
-игра «Назови ласково»;
-игра «Скажи наоборот» (волк сытый - волк голодный, яблоко кислое - … сладкое, ёлка высокая - …низкая, девочка весёлая - …грустная и т.д.);
-отгадывание загадок;
-игра «Один - много»;
-игра «Что растёт на дереве? Что растёт на грядке?» (классификация по теме «овощи - фрукты»);
-игра «Кто за деревом? Кто за забором?» (классификация по теме «дикие и домашние животные»).
Грамматический строй речи.
-задание на понимание и употребление предлогов над, под, около, за, перед, в, между и т.п. (например: прикрепить ёлку над собакой, цветок под домом) ;
-«Кого (чего) не стало». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа (например: не стало лягушки, не стало грибов …);
-«Мой. Моя. Моё. Мои.» Подобрать предметы, про которые можно сказать: мой… дом, мальчик, цыплёнок, моя… лиса, берёза, девочка и т.д.;
-образование относительных и притяжательных прилагательных (лисий хвост, лисьи лапы, заячьи уши и т.п.);
-«Закончи предложение» (согласование слов в предложении в роде, числе, падеже) Например: Глубоко под водой плавает…рыба. Под ёлкой растут… грибы. В корзине лежат сладкие…яблоки.
-«Исправь ошибку в предложении». Например: Яблоко сорвало Машу. - Маша сорвала яблоко. Морковка ест зайца. - Заяц ест морковь.
Связная речь.
-Составление предложений по двум опорным картинкам. (Цветок - бабочка, белка - ёлка, собака - дом…);
-Составление описательного рассказа по картинке;
-Пересказ рассказов, сказок;
-Придумывание сказок, загадок;
-Разучивание стихотворений.
Звукопроизношение, звуковой анализ.
-«Выбери предмет с заданным звуком»;
-Найди предметы, название которых состоит из 3-х, 4-х, 5-ти звуков;
-Повторение чистоговорок, скороговорок;
-«Какое слово получилось» составление слов из первых звуков предложенных предметов (коза, очки, трава - кот);
-«Узнай слово» (Слоги перепутались местами, узнай слово и покажи нужную картинку. Например: Са-ли - лиса, ка-ба-со - собака, ведь-мед - медведь…)
3 этап. Заключительный. 10 мая 2016 года
Подведение итогов. Создание презентации.
Анализ плана выполнения мероприятий
Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании.
Литература и информационные ресурсы:
-
Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб. Детство-Пресс, 2007г.
-
Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством для подготовительной к школе группы. - СПб. Детство- Пресс, 2013г.
-
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа. СПб. Детство-Пресс, 2015 г.
-
Кабалевский Д. Б. «Воспитание ума и сердца», М., 1981.
-
Метлов Н. А. «Музыка - детям», М. 1998г.
-
Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей», Яросл., 1997.
-
Колодницкий Г. А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей», М., 2000.
-
Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей», М., 2006.
-
Макшанцева Е. Д. «Детские забавы», М., 2000..
-
«Поем, играем, танцуем дома и в саду», сост. Михайлова М. А., Яросл., 1997.