Проект В гостях у сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад «Аленка»

Проект

«В гостях у сказки»

Исполнители проекта: воспитатель группы компенсирующей направленности «Звездочки» Медведева Татьяна Анатольевна, учитель-логопед Колб Наталья Николаевна дети группы «Звездочки» (ст.гр и подг.гр).

Вид проекта: коррекционно-педагогический

Срок реализации проекта: декабрь 2015- май 2016 года (среднесрочный)

Актуальность проекта:

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.

Наш опыт работы позволяет сделать вывод, что количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается. У таких детей, наряду с нарушением различных сторон детской речи: лексики, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, отмечается недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это видно, когда дети застёгивают и расстёгивают пуговицы, завязывают и развязывают шнурки. Исследования учёных доказали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у детей.

Участие детей в проекте «В гостях у сказки» позволит заинтересовать дошкольников, познакомить с удивительным, волшебным миром сказок, развить их творческие и музыкальные способности. А также, ненавязчиво, позволит провести работу по коррекции речевых нарушений.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных, коррекционных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого коррекционно-развивающего проекта «В гости к сказкам»

Задачи проекта:

-обогащение и расширение словарного запаса детей;

-развитие грамматических категорий;

-развитие связной речи;

- автоматизация трудно произносимых звуков;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве;

-развитие творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей навыков грамматически правильной связной речи до уровня, обеспечивающего успешную подготовку к обучению в школе. Развитие мелкой моторики рук, как предпосылка овладения навыками письма. Формирование активности, инициативы, творчества у детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный. (Срок: 10 декабря -10 февраля 2016 года)

-Изучение методической литературы.

- Изготовление пособий, атрибутов к играм, праздникам и развлечениям.

-Подбор и систематизация игр, игровых упражнений по развитию всех сторон детской речи (применительно к данному пособию).

-Подбор произведений художественной литературы, речевого материала, текстов для пересказа.

2 этап. Основной. (Срок: 10 февраля - 10 мая 2016 года)

- Показ сказки «» для детей других возрастных групп ДОУ

-Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием изготовленных сказочных кукол»

Виды заданий по разделам.

Словарный запас:

- игровое упражнение «Назови героя»;

-классификация предметов (выбери овощи, фрукты, домашних или диких животных и т.п.);

-игра «Найди лишний предмет»;

-подбор действий и признаков к предмету (про кого или про что можно сказать - бегает, прыгает, ползает, летает…; кто (что) бывает - сладкое, пушистый, колючий, хитрая и т.п.);

-самостоятельное называние характеристик объекта (например: лиса - какая? - хитрая, рыжая, ловкая, пушистая…, что делает? - бегает, нюхает, ест, роет, ловит…);

-игра «Узнай по описанию» (например: мяукает, лакает, царапается - кошка; серый, пушистый, любит морковку - заяц );

-игра «Назови ласково»;

-игра «Скажи наоборот» (волк сытый - волк голодный, яблоко кислое - … сладкое, ёлка высокая - …низкая, девочка весёлая - …грустная и т.д.);

-отгадывание загадок;

-игра «Один - много»;

-игра «Что растёт на дереве? Что растёт на грядке?» (классификация по теме «овощи - фрукты»);

-игра «Кто за деревом? Кто за забором?» (классификация по теме «дикие и домашние животные»).

Грамматический строй речи.

-задание на понимание и употребление предлогов над, под, около, за, перед, в, между и т.п. (например: прикрепить ёлку над собакой, цветок под домом) ;

-«Кого (чего) не стало». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа (например: не стало лягушки, не стало грибов …);

-«Мой. Моя. Моё. Мои.» Подобрать предметы, про которые можно сказать: мой… дом, мальчик, цыплёнок, моя… лиса, берёза, девочка и т.д.;

-образование относительных и притяжательных прилагательных (лисий хвост, лисьи лапы, заячьи уши и т.п.);

-«Закончи предложение» (согласование слов в предложении в роде, числе, падеже) Например: Глубоко под водой плавает…рыба. Под ёлкой растут… грибы. В корзине лежат сладкие…яблоки.

-«Исправь ошибку в предложении». Например: Яблоко сорвало Машу. - Маша сорвала яблоко. Морковка ест зайца. - Заяц ест морковь.

Связная речь.

-Составление предложений по двум опорным картинкам. (Цветок - бабочка, белка - ёлка, собака - дом…);

-Составление описательного рассказа по картинке;

-Пересказ рассказов, сказок;

-Придумывание сказок, загадок;

-Разучивание стихотворений.

Звукопроизношение, звуковой анализ.

-«Выбери предмет с заданным звуком»;

-Найди предметы, название которых состоит из 3-х, 4-х, 5-ти звуков;

-Повторение чистоговорок, скороговорок;

-«Какое слово получилось» составление слов из первых звуков предложенных предметов (коза, очки, трава - кот);

-«Узнай слово» (Слоги перепутались местами, узнай слово и покажи нужную картинку. Например: Са-ли - лиса, ка-ба-со - собака, ведь-мед - медведь…)

3 этап. Заключительный. 10 мая 2016 года

Подведение итогов. Создание презентации.

Анализ плана выполнения мероприятий

Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании.

Литература и информационные ресурсы:

  1. Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб. Детство-Пресс, 2007г.

  2. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством для подготовительной к школе группы. - СПб. Детство- Пресс, 2013г.

  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа. СПб. Детство-Пресс, 2015 г.

  4. Кабалевский Д. Б. «Воспитание ума и сердца», М., 1981.

  5. Метлов Н. А. «Музыка - детям», М. 1998г.

  6. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей», Яросл., 1997.

  7. Колодницкий Г. А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей», М., 2000.

  8. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей», М., 2006.

  9. Макшанцева Е. Д. «Детские забавы», М., 2000..

  10. «Поем, играем, танцуем дома и в саду», сост. Михайлова М. А., Яросл., 1997.







© 2010-2022