«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Перспективное планирование

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора»



2-ая младшая группа







месяц

тема

задачи

сентябрь

1.Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»;

2.Знакомство с потешкой «Петушок, петушок»;

3.Дидактическая игра «Кто как кричит?»;

4.Лепка на тему «Зернышки для курочки»;

1.Познакомить детей с малыми фольклорными формами: сказка, потешка.

2. Воспитывать умение слушать текст произведений и высказывать свои эмоции.

3. Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

4. Закрепление полученных знаний в процессе лепки.

октябрь

1.Чтение потешек "Кисонька-мурысонька", "Пошёл котик на торжок»;

2.Пальчиковая игра «Ладушки»;

3.Дидактическая игра «Курочка ряба»;

1. Вызвать эмоциональное отношение к персонажам;

2.Учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно

3. Воспитывать нравственные качества по отношению к другим.

ноябрь

1.Знакомство с колыбельной песней «Ходит сон близ окон»;

2.Заучивание потешки «Баю, баю, бай»;

3.Использование потешки при умывании «Водичка, водичка, умой моё личико»;

4. Дидактическая игра «Умоем куклу Катю»;

1. Познакомить с колыбельными песнями;

2.Развивать память, активную речь детей.

3. Учить выразительно рассказывать потешку "Водичка, водичка"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.

4. Повторение потешек и знакомых колыбельных песен; закреплять последовательность действий перед сном.

Декабрь





1.Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»;

2.Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»;

3. Игра "Кто позвал?";

1.Познакомить детей с содержанием сказки; подготовка к инсценировке выбранных фрагментов;

2. Познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание.

3.Знакомство с русской зимней одеждой: тулуп, рукавицы, валенки, шаль; обогащение активного словаря детей.

Малая фольклорная форма «загадка»

  1. Загадки о животных

  2. Наглядно-дидактическая игра «Загадки в картинках»

  1. Знакомство с особенностями загадок;

  2. Развитие мыслительной деятельности детей в процессе разгадывания загадок;

  3. Закрепление понятий «Животные».

Январь

1.Русская народная сказка «Маша и медведь»;

2.Подвижная игра «У медведя во бору»;

3.Сочинение сказки про медведя;

4.Разучивание потешки «Половичку курочка веничком метет»;

1. Закрепление навыка слушания и эмоциональной отзывчивости на сказку.

2. Познакомить детей с правилами игры.

3.Активизировать творческую фантазию детей в процессе сочинения сказки.

4.Развивать память в процессе разучивания;

февраль

1.Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

2.Инсценировка сказки;

3.Подвижная игра «Заиньки»;

1.Учить определять характер героев и их поступки;

2. Учить пересказывать текст с помощью педагога.

3. Познакомить детей с правилами игры, вызвать эмоциональный отклик.

Развлечение «Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая»;


  1. Познакомить детей с праздником Масленица;

  2. Развивать речевую активность детей;

  3. Развитие эмоциональной сферы, игровой и творческой активности.

март

1.Беседа «Приди, весна, с радостью»;

2. Знакомство с малой фольклорной формой «закличка»;

3. Разучивание с детьми закличек: "Ласточка, ласточка", "Грачи-киричи";

1. Рассказать о приметах весны;

2. Формирование выразительной речи детей.

3. Активизировать мыслительную деятельность;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам.

1. Знакомство с малой фольклорной формой «поговорка»;

2.Разучивание поговорки «При солнышке тепло, при матери добро»;

3.Дидактическая игра «Вспомни ласковые слова»;

апрель

1.Чтение потешки «Трень-брень, гусельки»;

2.Пальчиковая игра «Сорока-белобока»;

3.Коллективная аппликация «Весенняя сказка» (с использованием знакомых потешек);

1. Познакомить с русскими музыкальными инструментами: гусли, ложки, трещотки;

2. Учить выразительно рассказывать потешку;

3.Расширять и активизировать словарный запас детей;

май

1.Потешка «Солнышко, нарядись, красное, покажись»;

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»-викторина по знакомым сказкам;

3.Расскажи любимую потешку;

4.Пение любимых колыбельных песенок;

1. Учить выразительно рассказывать потешки о солнце;

2. Воспитывать любовь к родной природе.

3. Формировать у детей навыки образно - выразительной речи;

4. Пополнять и активизировать словарь детей;

5. Побуждать детей выразительно рассказывать знакомые сказки, потешки.

6. Формировать навык построения простых предложений;

7. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Итоговое Развлечение «Посиделки у бабушки Загадушки».

  1. Развивать речевую активность детей;

  2. Развитие эмоциональной сферы, игровой и творческой активности детей.



© 2010-2022