Разработка анализа воспитательной работы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы7группы

муниципального казённого образовательного учреждения

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Анжеро-Судженского городского округа «Детский дом №35»

за 2013-2014 учебный год

Деятельность педагогического коллектива в 2013-2014 учебном году основывалась на решении следующих задач:

  1. Продолжить развитие навыков бесконфликтного общения и культуры поведения воспитанников группы, реализуя программу по формированию коммуникативных навыков « Мой мир и я».

  2. Участвовать в психолога - педагогическом, здоровье сберегающем сопровождении воспитанников группы, направленном на их личностное развитие.

  3. Способствовать повышению качества обучения воспитанников группы, как фактора успешного профессионального самоопределения.

Анализируя состав воспитанников 7 - 8 группы в течение 2013-2014 учебного года хочется отметить что:

  1. Группа на 100% состоит из вновь прибывших детей (находящиеся в группе 1,5-2 года)

  2. На начало 2013-2014 года с сентября по декабрь прибыли (Шевцов. В, Селищев. А, Попов. Д, Ляпун. К и Ляпун О), что составляет 33% от общего количества детей.

Контингент воспитанников

№п/п

ФИО воспитанника

Дата и место рождения, дата прибытия

Сведения о родителях

ФИО, дата рождения, место проживания, статус матери

ФИО, дата рождения, место проживания, статус отца

1

Армашов Андрей

Васильевич

Ответственный по спорту

18.06.98

01.03.01

Армашова Т.В

умерла.

Армашов В.И

умер

2

Головин Данил

Максимович



Ответственный по спорту

13.11.99

24.05.13

Крицкая Н.А

Умерла

Ул. Родины6-2

Ул. Урицкого8-1

Головин М.И

Л Р. П.

3

Ляпун Николай

Владимирович



Ответственный за досуг

04.01.2000

02.09.2013.

.Савченко Ж.О

умерла

ул.Б.Хмельницкого

д 37 кв. 3




Ляпун В.Н

Л Р. П.


4

Ляпун Олег

Владимирович



Ответственный за досуг

.04.01.2000

02.09.2013

5

Шевцов Вова

Владимирович



Цветовод

21.06.2000

10.09.2013

Шевцова Г.А

ограничена

ул. Тайгинская 167

Шевцов В.В

ограничен

6

Мельников Дмитрий Денисович

Ответственный за вещи

01.02.99г.

15.10.12г.

Мельникова Оксана Владимировна 21.12.

ЛРП

-- Мельников Денис Михайлович

24.03.80г.

умер

7

Щерба Николай Романович



Главный дежурный

07.02.00г.

06.09.2012

Щерба Оксана Сергеевна, умерла

Бабушка Щерба Людмила Юрьевна пер. Объезной,8

Щерба Роман Николаевич, 01.06.

пер. Объезной д. 4

8

Тетерина Светлана Андреевна

Командир группы

Совет школы

10.09.97г.

-

20.01.12г.

Малых Ольга Олеговна

04.07

Умерла.

Тетерин Андрей Владимирович

29.03.73г.

ул. Челинская 19-10.

Тётя Челинская 27 -1

9

Степанова Валерия Павловна



Ответственная за вещи

04.08.98г.

19.04.12г.

Степанова Елена Петровна

06.05.68г.р.

Умерла.

Степанов Павел Николаевич

15.06.61г.р.

Умер.

10

Бессергенева Любовь Сергеевна

Совет школы

Ответственная за досуг

01.02.00г.

31.08.12г.

Бессергенева Наталья Александровна

08.12.72г.

пер. 2 Стадионный д.6

ЛРП

11

Лысенко Кристина Леонидовна

Зам. Командира

27.10.97г.

.

26.09.12г.






Лысенко Светлана Геннадьевна

14.08.78г.

ЛРП

Лысенко Леонид Леонидович

11.06.73г.

ул. Миханизатора 6.

ЛРП

12

Мельников Артём Денисович



Главный дежурный

19.06.00г.

15.10.12г.

Мельникова Оксана Владимировна 21.12.

ЛРП

Мельников Денис Михайлович

24.03.80г.

На начало 2013-2014 учебного года численность воспитанников составляла 15 человек на 01.06.2014 г - 12 (прибыло 5 человек, выбыло 3 человек, из них: под опеку - 1, в биологическую - 2 человека).

Воспитанники обучались в школах МБОУ «СОШ №22» - 11 человек, МКС (К) ОУС (К) ОШ №29 VII вида» - 1 воспитанник.

В 2013-2014 учебном году одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива являлось увеличение количества воспитанников, переданных на воспитание в семьи, через различные формы устройства, осуществляющееся на основании нормативно-правовых документов: Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ; Постановление Правительства РФ № 432 от 19.05.2009 г; закон Кемеровской области «О патронатном и гостевом воспитании детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принятый Советом народных депутатов Кемеровской области 26.03.2008 г; закон Кемеровской области № 27 от 03.04.2009 г «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О патронатном и гостевом воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принятый Советом народных депутатов Кемеровской области 25.03.2009 г.

Количество воспитанников в группе

2012-2013 учебный год

20 человек

2013-2014 учебный год

12 человек

Находилось в гостевых семьях

5 (25%)

(Гулевский, Щерба, Гертер,Мельников Д,Мельников А)

4(33%)

(Щерба, Мельников Д. Мельников А,Головин)

Выбыло:

3(16%)

(Стецура,Осипова,Шипунова)

3(16%)

(Попов,Селищев,Шевцов)

Опека

1 ( 8,5%)

(Шевцов В)

Приёмная семья

Семья биологических родителей

1 ( 5%)

( Чертков А)

2 ( 17%)

(Селещев,Попов Д)

Усыновление

Анализируя данные устройства детей в семьи можно сделать вывод, что в 2013-2014 учебного года на 12% повысились показатели передачи детей в биологоческие семьи, на 8% в опекаемые семьи, на 8% повысилось число детей переданных в гостевые семьи.


Учебный год

Возрастная категория переданных воспитанников в семьи

Сроки пребывания переданных воспитанников в детском доме

от 3 до 6

от 7 до 11

от 12 до 16

от 1 м. до 1 года

от 1 до 3

более 3 лет

2012-2013

-

4

16

2013-

2014

-

-

12

2

5

1

- на вновь поступивших детей оформлены анкеты, где указывается возраст, медицинские показания, сведения о родителях, родственниках, статус ребенка. Данная информация передается в банк данных Департамента образования и науки Кемеровской области, которая заносится в Федеральную компьютерную программу «Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

В следующем учебном году педагогическому коллективу следует продолжить работу по устройству детей в семьи граждан (родственников) и их сопровождение в период адаптации.

Кадровое обеспечение педагогического процесса

Педагогические кадры

2011-2012

2012-2013

2013-2014

воспитатели

5

Морозова Л.Л

Ледовская С.Н

Мангазеева С.С

Медведчикова Е


5

Морозова Л.Л

Галченко М.В

Медведчикова

Маркова С.В.

Медведев М.А

5

Морозова Л.Л

Медведчикова

Маркова С.В

Лысенко Е.В

Галченко М.В


образование

2011-2012

2012-2013

2013-2014

высшее



Ледовская С.Н

Медведчикова Е

Мангазеева С.С

4\

Галченко М.В

Маркова С.В

Медведчикова

Медведев М.А

4\

Медведчикова

Маркова С.В

Лысенко Е.В

Галченко М.В

Средне-специальное

1

Морозова Л.Л


1

Морозова Л.Л


1

Морозова Л.Л



категория

2011-2012

2012-2013

2013-2014

высшая

1

Медведчикова

1

Медведчикова

-

первая

Ледовская

Морозова

Морозова

Медведчикова

Маркова






вторая

Морозова



Педагогический процесс организуют 5 педагогов, из которых имеют высшее образование 4(80%),средне-специальное 1(20%),что соответствует уровню 2012-2013 учебного года. На конец2013-2014 учебного года первую категорию имели 80% педагогов, что на 55% выше, чем в 2012-2013 учебном году. Менее 2х лет работают -2 человека (ГалченкоМ.В,Лысенко Е.В). В 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 100% педагогического состава группы.

Из них:

-курсы по программе «ИКТ в образовательной деятельности» 5 человек(100%);

- курсы по теме « Социально-педагогическая и психологическая защита детей и подростков с особыми образовательными потребностями» (80%).

Педагоги группы в течение года были нацелены на повышение квалификации: совершенствование системы работы по самооценке деятельности и повышение профессиональной компетентности, заключающееся в прохождении курсовой подготовки повышения квалификации, участию в семинарах-практикумах, аукционах педагогических идей, защите проектов, участию в методических объединениях воспитателей города и детского дома.

В течение учебного года педагоги приняли участие в 6 заседаниях МО.

В феврале 2014 года МО воспитателей проходило в форме заседания круглого стола по теме «Воспитательная система группы глазами педагога и воспитанников», на котором обсуждались следующие вопросы: на каком этапе построения находится воспитательная система в каждой группе, какие достигнуты результаты, что планируется в будущем для систематической работы воспитательной системы.

В марте 2014 года на заседание МО в форме деловой игры « Аукцион педагогических идей «Находки УМК» своим опытом использования новых форм работы поделились педагоги Морозова Л.Л, МедведчиковаЕ.Н.По результатам голосования лот, представленный нашей группой, занял первое место. «ЕВП» предполагает обобщение и систематизацию накопленного опыта учебно-методических комплексов в единый сетевой методический кабинет, где в свободном доступе для педагогов будет располагаться информация отдельных кабинетов: «Самоподготовка» (с 1 по 9 класс), «Часы общения», «Праздники» (по возрастам), «Проектная деятельность», «Досуговые мероприятия» и т д.

Идея единого пространства не только обобщить наработанный опыт, но и распространить, экономя время педагога для подготовки к тем или иным мероприятиям.

Семинар-практикум «Учимся общаться» (март 2014 года) дал педагогам возможность показать коллегам результаты практической работы с детьми по воспитанию навыков бесконфликтного общения. Мастер-класс провела педагог Маркова С.В.

В рамках городского МО проводился конкурс на лучшую методическую разработку по духовно-нравственному воспитанию, в котором приняли участие педагоги: Медведчикова Е.Н., Маркова С.В, где победители в данном конкурсе с разработкой по теме «Слагаемые семейного благополучия».

В мае этого года дан старт социально-значимым проектам, посвященным 70-летию победы в Великой Отечественной войне, которые представляли педагоги группы совместно с воспитанниками. «Автобус победы»- так называется проект, который разработали и приняли к реализации педагоги и воспитанники нашей группы. Реализация данного проекта будет способствовать решению важных воспитательных задач:

- Вовлечь воспитанников в активную познавательную деятельность;

- Способствовать формированию

Активность педагогов в работе педагогических советов, МО, семинарах - практикумах



Ф.И.О педагогов

Количество выступлений

педагогические

советы

МО

семинары-практикумы

ОУ

городской

Морозова Л.Л.

1

Медведчикова Е.Н.

3

2

1

Маркова С.В.

1

Галченко М.В.


Лысенко Е.В.


Творческий поиск педагогами креативных форм, методов работы с воспитанниками, их опыт, позволяет систематизировать полученные результаты. В течение учебного года педагоги группы неоднократно отмечались благодарственными письмами, грамотами:

Ф.И.О. педагогов

Всего рейтинг

Результативность участия по уровням

Муниципальный

Областной

Федеральный

Гра-

моты

Благодар-ности

Гра-

моты

Благодар-ности

Гра-моты

Благодар-ности

1

Медведчикова

1

1


2

Морозова Л.Л

1

1

1


3

Маркова С.В

Галченко М.В.

1

1

-

-

-

-

-

Итого:


Итоги психолого-педагогических диагностик показали, что на 30% повысился показатель сформированности группового коллектива, на сегодняшний день этот показатель составляет 80%.

На конец учебного года анализ данных экспресс-анкетирования воспитанников 6-9 класса позволяет сделать следующий вывод, что85% опрошенных детей могут назвать свою группу коллективом, комфортно себя в ней чувствуют и свободно общаются как со сверстниками, так и с взрослыми.

По результатам диагностики «Умеем ли мы общаться?» адекватно оценивают своё поведение, умеют подчиняться, если того требует ситуация общения, отсутствует агрессивность, то есть имеют высокий уровень бесконфликтного поведения-35% детей, средний-56,7%, низкий-8.3% воспитанников.


Сводная таблица результатов диагностики « Умеем ли мы общаться»

Бесконфликтное поведение (Руденский Е.В.)

Группа воспитанников

Количество воспитанников в группе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

7 группа

12

35%

56.7%

8.35%

Изучение уровня внешне поведенческого аспекта показало, что воспитанники группы имеют средний уровень. Уровень воспитанности по сравнению с прошлым годом понизился. Понижение произошло за счёт обновления детского коллектива. Группа на 100% состоит из вновь прибывших детей (находящиеся менее 1 года).

Оценка воспитанности во внешне поведенческом аспекте 2013-2014 учебный год

Группа

Параметры

7 группа

Внешний вид

5

Общение, речь

3.4

Отношение со

сверстниками

3.4

Отношения с педагогами

3.5

Отношения с другими сотрудниками

4

дисциплина

3.4

Отношение к имуществу

3.4

Итого:

3.8

Уровень воспитанности

Прилежание









Трудолюбие

Любознательн-ость

Я и природа

Я и школа

Отношение к себе

Прекрасное в моей жизни

Уровень восптанности

3.6

4.4

3.8

4.9

3.6

4

5

4.1

Одним из основных направлений в работе педагогического коллектива является организация занятости детей во второй половине дня, которая также способствовала решению задачи по развитию навыков культуры поведения и бесконфликтного общения.

В 2013-2014 учебном году занятость воспитанников проводилась согласно плану работы и циклограмме, включающим в себя проведение: коллективно творческих дел детского дома и группы, экскурсий, часов общения, библиотечных, спортивных часов, заседаний совета группы, занятий производительного труда, творческих и спортивных объединений.

Воспитателями группы организовано 16 экскурсий: музей, библиотеки города, ДОСАФ, Каскад-Энерго, Автобаза, аптеки, вучреждения, на предприятия, учебные заведения города, приют для бездомных животных.


Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня в 2013-2014 учебном году

Группа

Активное участие в детском дома, кол-во детей

Участвовали в школе

Участвовали от школы

Всероссийские

Областные

Городские

Всего конкурсов

Всего детей

Всего конкурсов

Из них победы

Кол-во детей

Всего конкурсов

Из них победы

Кол-во детей

Всего конкурсов

Из них победы

Кол-во детей

7


2

4

1

1 4 4

5 7 9

79 16 22

85

12

Одной из задач стоящих перед коллективом 7-8 группы на 2013-2014 учебный год являлось продолжить развитие навыков бесконфликтного общения и культуры поведения воспитанников группы, реализуя программу по формированию коммуникативных навыков « Мой мир и я».

Целью данной программы является создание условий для развития самосознание, понимание себя и коллектива. Программа направлена на развитие тактичности, толерантности, общительности, понимание детьми самого себя и других люде, учит детей жить со сверстниками и окружающими людьми без лишних ссор и конфликтов, помогает группе воспитанников стать дружным коллективом.

Реализуя данную программу в течение учебного года, воспитатели группы совместно с педагогом - психологом провели с детьми беседы, как групповые, так и индивидуальные. Тематические часы общения такие как « Учимся жить вмести», «Без друзей меня чуть-чуть», «Ссора», «Добро, Зло, Терпимость», «Школьные друзья», «Взаимоуважения - основа общения», «Как общаться без конфликтов», «Поверь мне».

беседы «Мой внутренний мир», « Какие мы разные»

тренинги « Как научится избегать конфликтов»

Поскольку одних только теоретических занятий недостаточно для формирования детей и подростков культуры общения, ребята систематически вовлекаются в коллективные дела группы и детского дома. В процессе совместной деятельности воспитанники учатся общаться без конфликтов, находить общий язык для решения поставленных задач. Особенно заметны данные тенденции проявляются при подготовке к праздникам, при участии в различных конкурсах и соревнованиях, в совместной трудовой деятельности.

Следует отметить, что все воспитанники группы занимаются в спортивных и творческих объединениях по интересам.

Занятость воспитанников 7-8 группы в творческих и спортивных объединениях

№ п/п

Фамилия, имя воспитанника

Наименование объединений

Дни недели, время

1

Ляпун Николай

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

2

Ляпун Олег

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

3

Лысенко Кристина

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

4

Бессергенева Любовь

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

5

Армашов Андрей

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

6

Головин Данила

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

7

Мельников Артём

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

8

Мельников Дима

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

9

Швецов Вова

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

10

Тетерина Света

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

11

Щерба Николай

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница

12

Степанова Валерия

Лыжная секция.

МКОУ ДС «ДД №35»

Плавание.

МБОУ ДОД ДСОЦ

«Олимп»

Среда

Воскресенье

Понедельник

Среда

Пятница


Мальчики группы неоднократно занимали призовые места на соревнованиях различного уровня:

Головин Данил

кросс

2 место

Сорев-я по ГТЗО

3 место

футбол

1место,2место,3место

лыжи

2 место

волейбол

2 место

Мельников Дима

кросс

2 место

ДЮП

2 место

Сорев-я по ГТЗО

1 место

Стрельба с винтовки

1 место

По разборке АКМ

1 место

бег

1 место

плавание

2 место

лыжи

2 место

футбол

2 место

Щерба Николай

кросс

3 место

плавание

2 место

лыжи

3 место

футбол

2 место

Мельников Артём

кросс

3 место

ДЮП

2 место

Армашов Андрей

спартакиада

2 место

пауэрлифтинг

1 место

Ляпун Олег

Олимпийские игры

3 место

Соревнования по ГТЗО

2 место

плавание

2 место

лыжи

3 место

Ляпун Николай

шахматы

1 место

плавание

2 место

лыжи

2 место

футбол

2 место

Девочки принимали активное участие в различных творческих конкурсах:

- листовок

  • « Помогите птицам зимой» (Тетерина С-участие)

  • « Подари лес потомкам» (Бессергенева Л - участие)

  • « Сохраним леса от пожаров» (Бессергенева Л - 2 место)

  • « Тропа высокого напряжения» (Бессергенева Л - 1 место)

  • « Зелёная планета глазами детей» (Бессергенева Л - 3 место)

  • « Оставайся здоровым» (Тетерина. С - сертификат)

  • « Мы все живём в мире, где есть СПИД» (Бессергенева Л - 1 место)

  • « Безопасность на детской площадке» (Бессергенева Л - 3 место)

- рисунков

  • « Безопасное движение» (Бессергенева, Тетерина - 2 место)

  • « Я живу в России» (Тетерина - участие)

  • « Мы заЗОЖ» (Бессергенева Люба - участие)

  • « Железная дорога, зона повышенной опасности» (Тетерина, Бессергенева - участие)

  • « Как правильно вести себя в лесу» (Бессергенева Л - 2 место)

- поздравительных открыток (Бессергенева Тетерина. С - участие)

- поделок (Степанова Л, Лысенко К-участие)

- акции

« Дорога дружбы»,

« Помогите птицам зимой»,

« Мы в ответе за тех, кого приручили»,

« Благодарность ветеранам»,

« Георгиевская лента»,

« Профессия - ориентир молодым»,

« Детство без обид»

Воспитанники группы принимали активное участие в коллективных творческих делах детского дома, праздниках, конкурсах, викторинах. Наиболее активными были Тетерина. С, Лысенко. К, Бессергенева Мельников. Д, Головин.

Состояние правопорядка

состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних

Ф.И

Дата постановления на учёт

основание

Занятность во внеурочное время

Лысенко Кристина

20.12.2013

Мелкое хищение

Вехи истории

Щерба Николай

20.12.2013

Общественно опасное деяние до не достижения возраста (грабёж)

волейбол

лыжи

Шевцов Владимир

14.02.2014

Мелкое хищение

плавание

Армашов Андрей

04.05.2012

Бродяжничество

пауэрлифтинг

Головин Данил

07.09.2012

Мелкое хищение

футбол

Говоря о работе с воспитанниками группы повышенного внимания, необходимо отметить, что на начало 2013-2014 уч. года на учете в ПДН состояло 2 человек - Голловин Д. Армашов А. На данных воспитанников разработан план индивидуальной работы, карты сопровождения. В течение учебного года с воспитанниками группы риска проводились подгрупповые занятия по программе Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности», индивидуальные консультации, беседы, сеансы релаксации. Данил привлекался к активному участию в групповых, школьных, спортивных мероприятиях, Проделанная работа способствовала тому, что в течении 2013-2014 года у Головина Д. наблюдается значительная позитивная динамика поведенческих аспектов: юноша стал более сдержан, стал соблюдать нормы и правила поведения, значительно снизился уровень агрессии и конфликтности.

Ухудшилась ситуации в группе на конец учебного года, поставлены на учет в ПДН 3 человека: Лысенко К., Щерба К., , Шевцов В.,

Анализируя группу поставленных на учет в ПДН можно сделать вывод, что Щерба К., Шевцов В., Лысенко К, относятся к числу вновь прибывших детей - находятся в учреждении менее 6 месяцев

- Головин прибыл в детский дом состоящим на учете в ПДН

- у Лысенко К., Шевцов В., Щерба К., в основе противоправного поведения лежали мотивы обусловленные: ситуативным характером, ложного самоутверждения, группового поведения.

Наконец 2013-2014 уч. года составлены характеристики на Лысенко К., Щербу Н., Шевцова В., с целью снятия их с учета в ПДН, на сентябрь 2014 года планируется снятие с учета Головина Д.

Особое внимание в течение учебного года уделялось организации условий для повышения социальной компетентности воспитанников 9-х классов ( Лысенко К, СтепановаВ, Тетерина ). Социальными педагогами, педагогом-психологом проводились занятия по программе « Твоя профессиональная карьера», « Курс самосовершенствование личности», тренинговые занятия: « Я и другие», « Жить в мире с собой и окружающими», проведено определение личностных особенностей: самооценка и уровень притязаний. С данной категорией воспитанников в течение всего учебного года проводились индивидуальные, групповые консультации, беседы, круглые столы, тематические консультации, экскурсии, что позволило на конец учебного года говорить о том, что 100% выпускниц 9 класса могут адекватно оценить свои индивидуальные способности и предвидеть перспективы дальнейшего развития. Система проф. ориентационной работой педагогов группы также включала в себя разнообразные формы:

-экскурсионные выходы в учреждения города;

- просмотр и обсуждение тематических презентаций;

- занятость в творческих объединениях.

В результате проделанной работы в 2013-2014 учебном году 100% воспитанниц были охвачены профоритационной деятельностью, направленной на повышение информированности подростков о профессия. На конец учебного года воспитанницы сделали свой профессиональный выбор.

Предварительное жизнеустройство воспитанников

Всего воспитанников 9 классов

Продолжение обучение в 10-11 классе

Учреждение профессионального образования

Педагогический колледж

Политехнический колледж

3

-

1

2

С февраля по июнь месяц в учреждении реализовывался проект « Территория самостоятельности». В проекте приняли участие 100% воспитанников группы, готовившихся к выпуску из детского дома уже в 2014 году. За период проживания в квартире подростки получили практические навыки приготовления пищи, организации свободного времени, создания уюта и комфорта в доме, пользования бытовой техникой электроприборами. По итогам участия в проекте девятиклассницами написано эссе с размышлениями о том, чему научился и самое яркое впечатление от проживания самостоятельно, оформлен дневник студента с отметками педагогов за разрешение практических ситуаций, опубликованы статьи в журнале и на сайте д\д. При проведении рейтинга успешности воспитанников, проживающих самостоятельно у всех троих высокий бал «5».Что свидетельствует о том, что деятельность способствовала формированию социальных компетенций у воспитанников и готовности их к выпуску из детского дома, успешной социальной адаптации в постинтернатный период.

На конец 2013-2014 учебного года анализ постинтернатной адаптации воспитанников-выпускников группы 2012-2013г. Указывает на необходимость работы над формированием таких социальных компетенций как соблюдение норм общежития, умение ориентироваться в сложившейся ситуации, принимать решения, оказывать помощь, ориентироваться в торговой сети, знать жизненно важные документы, вести быт.

На наш взгляд, это только первый шаг, направленный на процесс успешной адаптации воспитанников-выпускников к новой образовательной среде. С целью предупреждения дезадаптации выпускников в постинтернатный период, необходимо уже на первых этапах обучения воспитанников организовать тесное взаимодействие: педагога-куратора, педагога-психолога, социального педагога детского дома с педагогами профессионального образования. В связи, с чем встаёт целесообразным на базе МКОУ ДС «ДД№35» организовать деятельность Центра постинтернатного сопровождения. Из общего числа выпускников 2013-2014г.(8человек) продолжают обучение и 1 человек сменил маршрут обучения.

Ф.И.

Диагноз на начало учебного года

Диагноз на конец учебного года

1

Армашов Андрей(6класс)

Плоскостопие 91.2

Плоскостопие 91.2

Нарушение осанки

2

Бессергенева Люба (7класс)

Аномия сосудов почек

Аномия сосудов почек

3

Головин Данил (7 класс)

Искривление носовой перегородки

Здоров

4

Ляпун Олег (7 класс)

Тубинфецирование

Хронический тонзиллит

5

Ляпун Коля (7 класс)

Нарушение осанки (семейная высокорослость), хронический тонзиллит

Нарушение осанки (семейная высокорослость), хронический тонзиллит

6

Щерба Коля (7 класс)

Неврозоподобное состояние, энурез, нарушение осанки, плоскостопие

Энурез

7

Мельников Дима(8класс)

Здоров

Здоров

8

Мельников Артём(7класс)

Миопия

Миопия

9

Шевцов Вова(7класс)

Тубинфецирование, энурез, плоскостопие

Энурез, плоскостопие, пупочная грыжа

10

Тетерина Света(9класс)

Здорова

Здорова

11

Степанова Лера(9класс)

F07.02 нарушение осанки, эпилепсия

Эпилепсия

12

Лысенко Кристина(9класс)

Нарушение осанки, вегетососудистая дистония

Вегетососудистая дистония

В течение года с медицинскими работниками проводилась санитарно-просветительская работа, которая была направлена на профилактикузаболеваний, а также проводилисьплановые медосмотр, вакцинации, консультации. Соблюдался режим дня, график проветривания помещений. Закаливающие процедуры, спортивные часы, походы на природу. Воспитанниками выпускались листовки, молнии по зож. оформлялись информационно-наглядные уголки: «Закаливание как образ жизни», «Режим дня-залог здоровья». «Как избавиться от вредных привычек». Приглашались врачи узких специализаций для групповых и индивидуальных бесед с воспитанниками, постоянно проводились инструктажи по ТБ. Систематически организовывались спортивные соревнования, конкурсы, эстафеты. Зимой воспитанники посещали лыжную базу, бассейн. Всё это привело к тому, что у воспитанников наблюдается положительная динамика состояния здоровья. По данным врача детского дома Плаксиной О.Г. в течении учебного года увеличение количества острых респираторных заболеваний не наблюдается.

Анализируя в целом реализацию поставленных задач можно сделать следующий вывод, что в течение года все мероприятия были направленные на психолого-педагогическое, здоровье сберегающем сопровождении воспитанников группы, что способствовало активному привлечению к различным видам деятельности. Так же была успешно реализована еще одна из задач: способствовать повышению качества обучения воспитанников группы, как фактора успешного профессионального самоопределения, так 100% воспитанниц-выпускниц успешно закончили 9 класс, 33% из них, без троек, 33% - с одной тройкой. 100% успешно поступили в учебные заведения г. Анжеро-Судженска, приступили к обучению.

На сегодняшний момент необходимо продолжить развитие навыков бесконфликтного общения и культуры поведения воспитанников группы, реализуя программу по формированию коммуникативных навыков «Мой мир и я».

Мы считаем, что на 2014-2015 учебным году целесообразно спланировать реализацию следующий задач:

  • Продолжить развитие навыков бесконфликтного общения и культуры поведения воспитанников группы, реализуя программу по формированию коммуникативных навыков «Мой мир и я»

  • Способствовать созданию организационных условий для формирования позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации у воспитанников группы

  • Способствовать освоению воспитанниками группы норм и правил общественного поведения


© 2010-2022