- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Авзалова Ф.М. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2011-2015 годы)
воспитателя МБДОУ № 4 «Красная шапочка»
Авзаловой Фираи Марсиловны
Образование: высшее, АИ Академия ВЭГУ, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация - Организатор - методист дошкольного образования, 2012 год
Квалификационная категория: первая, дата присвоения 2010 год
Педагогический стаж работы: 30 лет
Стаж в данной должности: 30 лет
Методическая тема: «Сюжетно - ролевая игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста»
Актуальность темы:
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.
Основные методы обогащения знаний детей об окружающем мире:
Экскурсии;
Встречи с людьми разных профессий;
Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы;
Беседы-рассказы с использованием иллюстративного материала;
Рассказ воспитателя с использованием специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в нашей стране;
Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдением окружающей жизни;
Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях;
Инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра;
Этические беседы.
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях. Эффективно руководить игровой деятельностью детей дошкольного возраста, формировать представление о стадиях развития сюжетных игр, их специфики и взаимосвязи, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры.
Задачи: изучить нормативно-правовые документы; изучить практический опыт по данной теме; повысить качество проведения сюжетно-ролевых игр; расширить и углубить знаний и представлений детей об окружающем мире через сюжетно-ролевую игру;
обогащать игровой опыт, создать интерес к новым сюжетам; педагогическая организация предметно-игровой среды, изготовление пособий и атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изучить и внедрить в практику новые игры; разработать материалы, методические рекомендации;
повысить уровень знаний родителей для сотрудничества по развитию сюжетной игры у детей.
Источники: нормативно-правовые документы; научно-методическая литература; курсы повышения квалификации; семинары, заседания кустовых методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие на кустовых методических объединениях, семинарах)
Этапы
Содержание работы
Мероприятия
Сроки выполнения
Диагностический
Изучать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу.
2011, 2014гг.
Изучать новинки методической литературы, пособия
2011-2015гг.
Обзор информации по инновационным технологиям в Интернете
2011-2015гг.
Прогностический
Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня
Посещать научно-практические конференции, семинары и практикумы, заседания
2011-2015гг.
Пройти курсы повышения квалификации.
2012г., 2014г.
Изучение, анализ опыта работы передовых педагогов дошкольных учреждений
Использовать опыт работы передовых педагогов при составлении сообщений, консультаций для педагогов ДОУ, родителей
2011-2015гг
Практический
Накапливание материала по организации сюжетно-ролевых игр
Наблюдение и анализ самостоятельной игровой деятельности детей, беседы с детьми, прогулки, экскурсии
2011-2015гг
Оформить практический материал
Обогащение предметно-развивающей среды. Изготовление пособий и атрибутов для сюжетно-ролевых игр с детьми. Обогащение сюжетно-ролевых игр с помощью родителей (изготовить кухонный уголок, парикмахерскую, ширму для театра и т.д.)
2011-2015гг
Создать книгу игр
2015г
Обновить одежду повара, парикмахера, доктора
2011-2015гг
Изготовить пельмени, грибы, конфеты, выпечки для игры, пальчиковых игр, рукавицы, шапочки для игр в театр
2011- 2015гг
Изготовление картотеки сюжетно-ролевых игр по возрастным группам
2013- 2015гг
Участие в системе методической работы ДОУ
Выступать с сообщениями, консультациями на семинарах, заседаниях КМО, педсоветах, родительских собраниях
2011- 2015гг
Консультация для воспитателей: «Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении»
2011г
Выступление на педсовете: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей второй младшей группы»
2012г
Выступление на педсовете: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»
2012 г
Сообщение для воспитателей: «Гендерное воспитание детей в сюжетно - ролевой игре»
2014г
Мастер класс для воспитателей «Пельмени для кукол своими руками»
2014г
Консультация для педагогов «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей»
2014г
Сообщение на семинаре для воспитателей ДОУ «Инновационные игровые технологии в обучении дошкольников»
2015г
Открытый показ сюжетно-ролевых игр
2011-2015гг
Работа с детьми
Внедрить в практику новые современные сюжеты игр
2013- 2015гг
Подготовить детей к участию на праздниках, на открытых мероприятиях
2011- 2015гг
Подготовить детей для участия с работами на республиканских, Всероссийских творческих конкурсах
2015г
Работа с родителями
Подготовить практический материал с родителями: мастер-класс «Грибы из бумажного теста»
2015г
Выступать на родительских собраниях с консультациями, сообщениями по методической теме
2011-2015гг.
Выступление на родительском собрании «Кукольный театр -дома и в детском саду»
2014г
Провести анкетный опрос родителей «Как вы относитесь к играм ребенка?»
2012г
Выступление на родительском собрании «Растем играя»
2015г
Обобщающий
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Отчет на педсовете для педагогов ДОУ
2015г
Внедренческий
Публикации на интернет сайтах, интернет-ресурсах Распространение опыта работы Выступление с презентацией: «Партнерский стиль общения педагога с детьми» на семинаре для заведующих ДОУ Сармановского района по теме: «В ногу со временем: реализация ФГОС дошкольного образования» Участие в Международном конкурсе «Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании -2012» - конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Выступление в рамках региональных курсов повышения квалификации «Билингвальное образование дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования» при «Институте экономики, управления и права (г.Казань) на тему «Организация сюжетно-ролевой игры»
2012-2015гг