Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период (2011-2015 годы)

воспитателя МБДОУ № 4 «Красная шапочка»

Авзаловой Фираи Марсиловны

Образование: высшее, АИ Академия ВЭГУ, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация - Организатор - методист дошкольного образования, 2012 год

Квалификационная категория: первая, дата присвоения 2010 год

Педагогический стаж работы: 30 лет

Стаж в данной должности: 30 лет

Методическая тема: «Сюжетно - ролевая игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста»

Актуальность темы:

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.

Основные методы обогащения знаний детей об окружающем мире:

Экскурсии;

Встречи с людьми разных профессий;

Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы;

Беседы-рассказы с использованием иллюстративного материала;

Рассказ воспитателя с использованием специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в нашей стране;

Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдением окружающей жизни;

Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях;

Инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра;

Этические беседы.

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях. Эффективно руководить игровой деятельностью детей дошкольного возраста, формировать представление о стадиях развития сюжетных игр, их специфики и взаимосвязи, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры.

Задачи: изучить нормативно-правовые документы; изучить практический опыт по данной теме; повысить качество проведения сюжетно-ролевых игр; расширить и углубить знаний и представлений детей об окружающем мире через сюжетно-ролевую игру;

обогащать игровой опыт, создать интерес к новым сюжетам; педагогическая организация предметно-игровой среды, изготовление пособий и атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изучить и внедрить в практику новые игры; разработать материалы, методические рекомендации;

повысить уровень знаний родителей для сотрудничества по развитию сюжетной игры у детей.

Источники: нормативно-правовые документы; научно-методическая литература; курсы повышения квалификации; семинары, заседания кустовых методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие на кустовых методических объединениях, семинарах)

Этапы

Содержание работы

Мероприятия

Сроки выполнения

Диагностический


Изучать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу.


2011, 2014гг.



Изучать новинки методической литературы, пособия


2011-2015гг.


Обзор информации по инновационным технологиям в Интернете


2011-2015гг.


Прогностический


Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня

Посещать научно-практические конференции, семинары и практикумы, заседания

2011-2015гг.



Пройти курсы повышения квалификации.

2012г., 2014г.


Изучение, анализ опыта работы передовых педагогов дошкольных учреждений

Использовать опыт работы передовых педагогов при составлении сообщений, консультаций для педагогов ДОУ, родителей

2011-2015гг


Практический


Накапливание материала по организации сюжетно-ролевых игр

Наблюдение и анализ самостоятельной игровой деятельности детей, беседы с детьми, прогулки, экскурсии

2011-2015гг



Оформить практический материал

Обогащение предметно-развивающей среды. Изготовление пособий и атрибутов для сюжетно-ролевых игр с детьми. Обогащение сюжетно-ролевых игр с помощью родителей (изготовить кухонный уголок, парикмахерскую, ширму для театра и т.д.)

2011-2015гг



Создать книгу игр

2015г


Обновить одежду повара, парикмахера, доктора

2011-2015гг


Изготовить пельмени, грибы, конфеты, выпечки для игры, пальчиковых игр, рукавицы, шапочки для игр в театр

2011- 2015гг


Изготовление картотеки сюжетно-ролевых игр по возрастным группам

2013- 2015гг


Участие в системе методической работы ДОУ

Выступать с сообщениями, консультациями на семинарах, заседаниях КМО, педсоветах, родительских собраниях

2011- 2015гг


Консультация для воспитателей: «Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении»

2011г


Выступление на педсовете: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей второй младшей группы»

2012г


Выступление на педсовете: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

2012 г


Сообщение для воспитателей: «Гендерное воспитание детей в сюжетно - ролевой игре»

2014г


Мастер класс для воспитателей «Пельмени для кукол своими руками»

2014г


Консультация для педагогов «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей»

2014г


Сообщение на семинаре для воспитателей ДОУ «Инновационные игровые технологии в обучении дошкольников»

2015г


Открытый показ сюжетно-ролевых игр

2011-2015гг


Работа с детьми

Внедрить в практику новые современные сюжеты игр

2013- 2015гг


Подготовить детей к участию на праздниках, на открытых мероприятиях

2011- 2015гг


Подготовить детей для участия с работами на республиканских, Всероссийских творческих конкурсах

2015г


Работа с родителями

Подготовить практический материал с родителями: мастер-класс «Грибы из бумажного теста»

2015г


Выступать на родительских собраниях с консультациями, сообщениями по методической теме

2011-2015гг.


Выступление на родительском собрании «Кукольный театр -дома и в детском саду»

2014г


Провести анкетный опрос родителей «Как вы относитесь к играм ребенка?»

2012г


Выступление на родительском собрании «Растем играя»

2015г


Обобщающий

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Отчет на педсовете для педагогов ДОУ

2015г


Внедренческий

Публикации на интернет сайтах, интернет-ресурсах Распространение опыта работы Выступление с презентацией: «Партнерский стиль общения педагога с детьми» на семинаре для заведующих ДОУ Сармановского района по теме: «В ногу со временем: реализация ФГОС дошкольного образования» Участие в Международном конкурсе «Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании -2012» - конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Выступление в рамках региональных курсов повышения квалификации «Билингвальное образование дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования» при «Институте экономики, управления и права (г.Казань) на тему «Организация сюжетно-ролевой игры»

2012-2015гг


© 2010-2022