Семинар – практикум «Роль педагога – психолога в активизации работы с родителями»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар - практикум

«Роль педагога - психолога в активизации

работы с родителями»

Непомнящая

Елена Владимировна

Педагог - психолог

МАДОУ «ДС №17

города Белогорск»

Сейчас вашему вниманию я хочу предложить для просмотра небольшой сюжет «Что такое семья».

Вспомним всем известную фразу Л. Толстого «Все счастливые семьи похожи друг на друга, …. Просмотр ролика с песней «Счастливая семья»

… каждая несчастная семья несчастлива по-своему».

Теперь обычно, как система,

Растут мальчишки без отцов,

Национальная проблема,

Что в семьях рушится любовь.

Плохи отцовские примеры,

Мальчишки впитывают суть,

Мужьями станут, примут меры,

Чтоб повторить отцовский путь.

В любви - источники морали,

Коль от отца примера нет,

Сын станет праведным едва ли,

Не даст пример ему сосед.

За поколеньем поколенье

Растут мальчишки без отцов,

Распространённое явленье:

Попрать семейную любовь.

Сейчас вашему вниманию я хочу предложить для просмотра небольшой сюжет и «Задумайся».

Чтобы такого не происходило с нашими детьми, педагоги должны активизировать работу с родителями в ДОУ.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается
специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Стандарт направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования (ФГОС ДО, п. 1.5.2)

Одной из отличительных черт стандарта является расширение общественного участия родителей в жизни дошкольного учреждения. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление ОО (ДОУ). Ведь они по закону равноправные участники образовательного процесса. Между родителями воспитанника, образовательным учреждением и Муниципалитетом заключается общественный договор, который регламентирует права и обязанности каждой стороны.

Следовательно, новые стандарты увеличивают роль семьи, родителей в образовательном процессе. Родители будут активно вовлекаться в жизнь учреждения, в том числе и в образовательный процесс.

Работе с родителями уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.

Важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС ДО является информационное сопровождение и просвещение. Действительно, среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на многие вопросы, связанные с образовательным процессом и деятельностью учреждения. Одним из возможных способов решения этой проблемы является подготовка и публикация специальных информационных материалов для родителей на сайте ДОУ, а так же просветительская работа педагогического коллектива.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и школы. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но, зачастую, воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Хотя, влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в образовательном учреждении и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Детский сад - это социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей. Это вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ. Общие дела и проекты. Профессионализм педагога и доверие к нему родителей - вот те два краеугольных камня, которые могут послужить мостом в создание долгосрочного сотрудничества семьи и школы в условиях реализации стандартов.

Ролик «С днем семьи, любви и верности», «Поздравление».








Список участников МО педагогов - психологов ДОУ

26.02.2014 г. ЦРР МДОАУ № 1

«Роль педагога - психолога в активизации работы с родителями»

ФИО

МДОАУ

Должность

12




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30




31




32




33




34




35




36




37




38




39




40





© 2010-2022