Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию связной речи в старшей группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию связной речи для детей старшей группы «Весна шагает быстрыми шагами»

Программное содержание:

Продолжать учить детей рисовать красками, подбирать нужную гамму цветов, закреплять умения и навыки рисовать кистью. Учить передавать характерные особенности весенних цветов: строение, цветка, его величину, место на стебле.

Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

Учить детей пересказывать описательный рассказ с опорой на картинки,

развивать связную речь, память, мышление.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: признаки весны, проталинки, первоцвет, подснежник.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», иллюстрации весенних цветов, чтение книг и стихов о весне.

Оборудование: краски, кисти, белая бумага, иллюстрации весенних цветов, музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года», картинки с изображением солнца, снежинки, птиц, подснежника, фланелеграф, литературное произведение (рассказ «Подснежник» Т.А.Ладыженская)

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение в группе появляется Весна (воспитатель в костюме Весны)

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

-А вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться со мной в весенний мир!

-Ребята, скажите, как узнать, что наступила весна? (дети называют приметы весны)

-Да, мои дорогие: Весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают, под ее ногами.

Черные проталины, на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны!

-Самые приметные цвета весны - это ярко-голубой и зеленый. И конечно, только весной можно увидеть необыкновенные, нежные, весенние цветы.

-Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

-А сейчас я познакомлю вас с первым весенним цветочком, который называется - подснежник. Он распускается самый первый и радует нас своей нежно бело-голубой красотой. Поэтому его называют еще и первоцветом.

-Послушайте сейчас, что я вам расскажу и покажу. Присаживайтесь на полянку и слушайте внимательно рассказ «Подснежник».

Разбудило солнышко лес

Растопило снежинку на верхушке сосны.

Упала горячая капелька на снег.

Пробила сугроб и сухую листву.

Там где она упала, показалась зеленая стрелочка.

А на ней расцвел голубой цветок.

Смотрит на снег и удивляется: «не рано ли я проснулся?»

«Нет, не рано, пора, пора» - запели птички.

Вот так и наступила весна, и расцвел подснежник.

-Вам понравился рассказ?

-А теперь я хочу послушать, как вы мне его расскажите, а чтобы у вас рассказ получился последовательным и красочным, мы сейчас вместе составим его, и помогут нам картинки, которые я подготовила.

-Ребята, какая первая картинка должна быть?

-Потом мы расскажем о… (снежинке, проталинках)

-И в заключение рассказа, мы вспомним про… (подснежник, птичек)

Выставляем картинки на фланелеграф.

-А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, запоминайте, и зрительно соотносите его с картинками.

(воспитатель читает рассказ)

-А теперь вы повторите сами, кто самый смелый? (дети пересказывают с опорой на картинки, по желанию 2-3 ребенка).

-Молодцы, а сейчас я превращу вас в белые цветочки. Раз, два, три, цветочек оживи.

Физминутка.

Наши белые цветы

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши белые цветы,

Закрывают лепестки

Головками качают, тихо засыпают.

-Спасибо, молодцы! А сейчас я вас превращу в художников: раз, два, три! Я приглашаю всех в художественную мастерскую. (дети садятся за столы)

-Устраивайтесь поудобнее, внимательно еще раз рассмотрите на картинке подснежник и нарисуйте его Весне в подарок. А рисуется он так: сначала стебелек-стрелка зеленого цвета, затем цветок голубого цвета, рисуем приемом приманивания. (в течении работы детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Итог занятия.

-Ребята, мне было приятно с вами путешествовать, вы сегодня были настоящими рассказчиками и художниками.

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали?

-Молодцы, спасибо вам, наше путешествие заканчивается, эти рисунки я возьму с собой и покажу еще своим друзьям и конечно вашим родителям. До свидания, друзья мои.

Используемая литература.

1.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М. «Просвещение», 1983г.

2.Ладыженская Т.А «Речь, речь, речь» - М, Педагогика. 1983г.



© 2010-2022