- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексно-тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Толкушкина Н.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | Содержание работы с детьми подготовительной к школе группы | период | Итоговые мероприятия |
| СЕНТЯБРЬ | ||
День знаний | Развивать познавательный интерес , интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т д. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Закреплять представления о Дне знаний и начале учебы в школе. Формировать позицию будущего школьника. Активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе. Закрепить представление о том, что дети подготовительной к школе группы - будущие школьники. |
1- неделя
|
Праздник «День знаний»
|
Осень, осень, в гости просим | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знание о различиях между городом и селом. Обобщить знания о домашних животных. Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить представление о труде хлеборобов. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда. Закрепить знания о временах года, последовательности месяцев в году расширять представления об отображении осени в произведениях изобразительного искусства и поэзии.
| 2-3 недели | Праздник «Осень» Выставка детского творчества |
Зачем нужна Красная книга? | Дать первоначальное представление о культуре природопользования. Познакомить с назначением заповедника. Дать представление о Красной книге России и своей области. Воспитывать деятельную любовь к природе. Уточнить представление об охране природы и труде лесника. Закрепить представление о заповедниках. Предоставить возможность деятельно проявить любовь к природе. Способствовать осознанию мысли о красоте природы, скоротечности прекрасного и необходимости беречь природу. ОКТЯБРЬ | 4 неделя
| КВН «Мы друзья природы» |
Дом, в котором я живу | Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему , как к ценности. Расширять представление детей о родном доме, адресе, формировать интерес к истории дома. Знакомить с поговорками о доме и семье. Формировать у детей старшего дошкольного возраста положительного насыщенного образа родного дома, а также создать условие для становления основ патриотического воспитания. Учить уважать родных и близких, беречь семейные традиции, реликвии, гордиться именем и фамилией, добрыми делами. |
1 неделя
| Конкурс на лучшую стенгазету «Моя семья» |
Мой город | Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей. Изучить историю города, познакомиться с достопримечательностями , а также с его жителями и их профессиями.
| 2 неделя
|
Выставка работ (сотворчество детей и родителей) «Мой город»
|
«Государственная символика» | Обобщить и закрепить знания о государственных символах России - гербе, флаге, гимне. Дать некоторые сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Упражнять в штриховании российского флага, соблюдая сочетание цветов. Уточнить и систематизировать знания о столице России.
|
3 неделя
|
Оформление альбома «Символы нашей страны» |
Земля- наш общий дом» | Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России. Познакомить с глобусом - моделью Земли и картой. Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами , знать и уважать их культуру, традиции. НОЯБРЬ |
4 неделя |
Выставка детского творчества «Вселенная глазами детей». |
Моя Родина - Россия | Углублять и расширять представления детей о Родине - о России; закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Расширять представления о Москве- столице России. Воспитывать чувство гордости за России. Формировать представления детей о нашей стране, которая занимает огромную территорию и имеет многовековую историю; стране, которую населяет множество разных народов, сохранивших древнюю культуру и удивительные обычаи.
| 1 неделя | Презентация «Мы живём в России» |
Москва - столица России | Уточнить и систематизировать знания о столице России. Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы. Способствовать формированию гордости за свою Родину. Познакомить с пословицами о Москве. Закрепить представление о достопримечательностях Москвы.
| 2 неделя | Фотоальбом « Моя столица- моя Москва» |
| мониторинг |
3 неделя |
|
Знаменитые люди России | Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну (А. Пушкин, П. Чайковский, М. Ломоносов и др.). Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам. Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи). ДЕКАБРЬ |
4 неделя |
Создание альбома портретов знаменитых людей |
В здоровом теле здоровый дух | Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и переохлаждению. Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Познакомить с несложными приемами самомассажа. Учить оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами. Закрепить представление о работе врача и заботе медицинских работников о здоровье детей и взрослых. Закрепить представление о пользе для здоровья занятий физической культурой Закрепить представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, учить делать травяные настои.
| 1 неделя 2 неделя
|
«Лыжня дошколят» - спортивные соревнования |
Самый весёлый праздник. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье. Закреплять представление о новогодних народных традициях. Познакомить с элементами русского стиля в архитектуре. Побуждать создавать и украшать постройку в русском народном стиле. Закреплять умение работать в подгруппах. Активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.
| 3 неделя 4 неделя
|
Новогодний праздник.
|
| ЯНВАРЬ |
|
|
Рождественские каникулы
|
| 1 неделя |
|
Зимние забавы | Знакомить детей с зимними видами спорта; расширять представления о труде спортсменов, значении их труда. Воспитывать чувство гордости за их достижения. Закрепить знания детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься. Расширять представления детей видах спорта, значимости тренировок для спортсмена; объяснить, что неправильная организация тренировок может привести к травмам.
| 3 неделя
|
Музыкально - литературная композиция «Святки» |
Зимой в лесу. | Обогащать представления детей о сезонных явлениях в природе ( самые короткие дни , самые длинные ночи, холодно, гололёд, мороз). Обратить внимание на деревья, в том числе на те, которые долго сохраняют плоды. Дать детям представление о зоне лесов (тайга, хвойные и лиственные леса). Рассмотреть растительный и животный мир зоны лесов, определить приспособленческие способности жизни в лесу.
| 4 неделя | Создание книжки-малышки «Звери нашего леса» |
В гости к пингвину. | Расширять представления детей об особенностях приспособления животных к природе Арктики и Антарктиды. Формировать первичный познавательно - исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Рассказать детям о труде взрослых на исследовательских станциях, о значении их труда для общества. Познакомить детей с суровыми условиями Арктики и Антарктиды; рассказать о характерном климате: вечная мерзлота; о полярной ночи и полярном дне, айсбергах, северном сиянии. Познакомить с обитателями Южного и Северного полюсов
| 5неделя | Конкурс рисунков «Этот загадочный север» |
| ФЕВРАЛЬ |
|
|
Народная культура и традиции | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 1 неделя | Фольклорный праздник для детей
|
Народные промыслы России | Воспитывать интерес и любовь к народной игрушке. Обогатить и расширять представления детей об игрушках славянских детей. Вызвать интерес и желание добывать сведения о незнакомых народных промыслах. Развивать умение классифицировать элементы разных росписей (хохломская, городецкая, дымковская). Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. Закрепить представление об особенностях росписи дымковских и хохломских мастеров. Формировать интерес к устному народному творчеству . | 2 неделя | Выставка произведений декоративно - прикладного искусства
|
День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной , но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными. Воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
3 неделя | Тематический праздник «День защитника Отечества»
|
Масленица | Знакомить детей с народными традициями празднования Масленицы, её символами, традициями, значением. Воспитывать Формировать у детей элементарные представления о народных праздниках. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни. Знакомить с русскими народными играми, учить играть в них, используя заклички.
| 4 неделя | Праздник «Масленица» |
| МАРТ |
|
|
Международный женский день - 8 марта | Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Воспитывать желание помогать маме, стремиться делать приятное близким. Закреплять представление о труде мамы на работе и дома. Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме. Организовывать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков внимательное и уважительное отношение к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | 1 неделя | Концерт «Мамин праздник» |
В подземном царстве | Формировать элементарные представления об эволюции Земли, об истории человечества через знакомство с произведениями искусства; познакомить с животными, обитающими в почве, обратить внимание на особенности их приспособления к среде обитания. Рассказать о труде шахтёра, о значении его труда для общества, предоставить возможность познакомиться с разными видами почв.
| 2 неделя | Настольная игра «Использование полезных ископаемых человеком» |
В подводном царстве
| Знакомить детей с живыми объектами, обитающими в воде, уточнить их название, строение, образ жизни, среду обитания, питание. Рассказать детям о труде аквалангиста, о значении и возможностях их труда. Воспитывать бережное, дружелюбное отношение к живым существам. Повысить уровень осведомлённости детей о мире вокруг нас. Пополнить словарь детей названиями обитателей подводного мира. Развивать наблюдательность, любознательность, память, внимание, логическое мышление, творческое отношение к жизни. Беречь мир вокруг нас.
|
3 неделя | Изготовление книжки -малышки «В подводном царстве»
|
| Мониторинг
| 4 неделя |
|
| АПРЕЛЬ |
|
|
Весна пришла | Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, познакомить с термометром. Формировать знание народных примет.. Продолжать учить определять деревья, перечислять перелётных птиц, определяя их по внешнему признаку. Формировать умение устанавливать простейшие умозаключения.
| 1 неделя |
Конкурс детских рисунков «Весна -красна» |
Мир космоса | Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Рассказать о космодроме и его значении для жизни общества. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой. Способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении космоса.
|
2 неделя |
Творческий конкурс «О далёких мирах» |
Конвенция о Правах человека | Обобщить и систематизировать знания о Конвенции о правах ребенка (семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых). Формировать чувство причастности к своему народу. Побуждать развернуто высказываться, приводить примеры из личного опыта. Закрепить знания отдельных статей Конвенции о правах ребенка. Продолжать учить выполнять постройку по чертежу, рисунку. Закрепить представления о праве на отдых и заботе государства о детях
| 3 неделя
| Изготовление альбома «Права детей в символах» |
В гости к первоцветам | Расширять и систематизировать знания детей о весне. Закреплять представления о первоцветах, узнавать их по описанию. Развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным предложением; описывать первоцветы. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветам Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. | 4 неделя
|
Выставка рисунков «Красота в цветке» |
| МАЙ |
|
|
Воспоминания у Вечного огня | Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Побуждать читать стихотворение спокойно, передавая интонации размышления, вопроса. Закреплять представление о вооружении Российской армии. Учить выбирать строительный материал, создавать конструкцию, сочетать реальные и вымышленные элементы военной техники. Обобщать представления о празднике Победы.
| 1 -2 неделя
| Музыкально -тематическое мероприятие «Этот День Победы!»
|
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды деятельности на тему прощания с детским садом Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада. Помочь осознать себя выросшими, будущими школьниками. Побуждать сохранить память о первых друзьях. Побуждать рассказывать об интересных событиях, произошедших за время посещения детского сада. Упражнять в составлении предложений со словами: детский сад, школа, друзья. Формировать эмоциональное положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.
| 3-4 неделя
| Праздник выпускников «Прощание с детским садом!» |