КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Образовательные задачи.

Закрепить с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Записывать решение с помощью чисел и знаков.

Упражнять в звуковом анализе слов, в выделении ударного слога.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическим строем речи.

Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы. Записывать решение с помощью чисел и знаков.

Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, составлять слова из слогов; закреплять умение выявлять различия в звуковом составе слов, закрепить понятие о буквах и звуках, гласных и согласных, мягких и твердых.

Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: куклы Маша и Ваня, разрезные картинки по времени года весна, иллюстрации печки, яблони, реки, небо, солнца, снега, проталин, перелётных птиц: 5 картонных яблок, листы с заданием , буквы, кружки синего, красного и зелёного цветов, слоги ИЗ,КА,БУШ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь, Заходит кукла Маша.

Маша. Здравствуйте, дети. У меня случилась беда, гуси-лебеди унесли моего братца, а куда не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке? Давайте вспомним, кто в сказке первым предложил свою помощь девочке?

Дети. Печка.

Воспитатель показывает иллюстрацию печки, к которой прикреплен конверт с заданием.

У каждого ребёнка на столе лежит конверт с разрезными картинками. Нужно собрать картинку и определить, какое время года на ней изображено.

Дети выполняют задание.

Дети. На картинке изображено время года - весна.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

Каким весной становится небо?

Дети. Небо весной голубое, безоблачное, светлое.

Воспитатель. А солнце какое?

Дети. Солнце весной - тёплое, яркое, весеннее, ласковое.

Воспитатель. Что происходит со снегом?

Дети. С появление тёплых дней, на снегу появляются проталины, снег начинает таять, бегут ручьи, с крыш свисают сосульки.

Воспитатель. Кто из вас, ребята, знает, что такое капель?

Дети. Сосульки быстро тают под солнечными лучами, и капельки воды часто-часто падают с крыш.

Пальчиковая гимнастика.

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо - влево.

Кап-кап, дзинь - дзинь.

Воспитатель. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение. Что же такое сокодвижение?

Дети. От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах и набухают.

Воспитатель. Что происходит с птицами?

Дети. Птицы прилетают из тёплых краёв.

Воспитатель. Какие птицы прилетают первыми?

Дети. Первыми прилетают грачи.

Воспитатель. Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Дети. Скворцы, кукушки, ласточки, стрижи.

Воспитатель. А вот и первая подсказка.

Воспитатель достаёт из конверта слог ИЗ.

Воспитатель. Дети, кто ещё помог девочке в сказке?

Дети. Яблонька

Воспитатель показывает детям картинку яблони, к которой прикреплен конверт с заданием.

Воспитатель. Правильно, дети, ещё помогла яблонька. Давайте, посмотрим, какие задания она нам приготовила.

Воспитатель достаёт из конверта кружок, похожий на мяч.

Воспитатель. Я догадалась, яблонька предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть с мячом.

Дети встают в круг.

Игра « Подумай и ответь»

Назови соседей числа 3, 5,9?

Какое число стоит перед 5,6,3?

Какое число стоит за числом 6, 8,2?

Какое число меньше 6 на 1?

Как называется наша Родина?

Как называется столица нашей Родины?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяцы?

Какой первый звук в твоём имени?

Кто написал произведения «Доктор Айболит»?

Сколько дней в недели?

Назови соседей среды.

Скажи слово наоборот - большой?

Чёрный?

Низкий?

Какой день недели сегодня, завтра, вчера?

Сколько выходных дней? Назови их.

Воспитатель. Следующее задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.

Дети берут счетные палочки

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап - столько палочек. Слушайте сказку: « Жил был Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети. Палочек осталось 4.На поляне остались белка и змея.

Воспитатель. А теперь решим задачи.

Брату 5 лет, а сестра старше на 2 года. Сколько ей лет?

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?

Шуточные задачки

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?

- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на 2 ногах?

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием.

Воспитатель. Вот ещё одна подсказка-слог КА.

Воспитатель. Кто же ещё помог Машеньке?

Дети. Молочная река - кисельные берега.

Воспитатель достаёт из третьего конверта кораблик, на котором написано слово ВЕСНА.

Воспитатель. Вам, ребята, надо составить предложения со словом ВЕСНА и затем отправить его по молочной реке.

Ручейки бегут звеня,

И хочется, ребята, нам

Пустить кораблик по волнам.

Дети составляют предложения и пускают кораблик по воде.

Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку слог БУШ.

Воспитатель. Вот у нас есть три подсказки:

ИЗ - КА-БУШ. Что же за слово такое должно получиться из этих слогов?

Дети. ИЗБУШКА

Воспитатель. Дети, давайте определим, сколько слогов в этом слове? Какой первый звук? Последний? Какие это звуки? Как вы определили? А ещё есть в этом слове гласные звуки? Какой гласный звук? Где он находится?

Воспитатель. Дети, где же надо искать Ваню.

Дети. Ваню надо искать в избушке у Бабы-Яги.

Воспитатель вместе с Машенькой подходит к избушки и достаёт оттуда братца Иванушку.

Воспитатель. Ваня, чтобы тебя найти дети преодолели много трудностей. Они сейчас расскажут, какие задания им пришлось выполнить по дороге к тебе.

Маша. Спасибо, дети, за вашу помощь. Вы очень добрые и смелые, много знаете и умеет.

Маша угощает детей сладостями и уходят с Ваней.


© 2010-2022