Конспект НОД по ОО «Речевому развитию» в средней группе (4 – 5лет) на тему: Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 36 «Золотой ключик» город Набережные Челны РТ















Конспект НОД по ОО «Речевому развитию» в средней группе(4 - 5лет) на тему: Путешествие по сказкам «Гуси-Лебеди».













Составила и провела

воспитатель

1 кв. категории

Зеленова Н.А















2015 год

Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

Программное содержание:

Обучающие задачи: закреплять знания о геометрических фигурах; и о цветах.

Упражнять в постройки моста из блоков Дьенеша.

Развитие умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).Употреблять в речи детей выражения: «здесь много яблок, одна- красного цвета, а другие зеленого; красных яблок больше, чем зеленых, а зеленых - меньше, чем красных» или «красных и зеленых яблок поровну».

Закрепить счет до 5(на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.

Употреблять в речи прилагательные.

Развивающие задачи: развивать интерес к художественной литературе, конструированной деятельности.

Развивать у детей зрительный глазомер; память; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки;

Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие к героине произведения и усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: игра, художественное слово, конструирование, здоровье, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, блоки Дьенеша схема «Моста», видео слайды по сказке «Гуси - лебеди».

Раздаточный материал: яблоки бумажные, набор блоки Дьенеша геометрических фигур для решения логических задач, набор цветных палочек для стройки поезда, силуэт паровозика.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа с блоки Дьенеша.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент. Установление психологического контакта.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Исәнмесез!

Дети: Здравствуйте. Исәнмесез.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки. Назовите, какие сказки, вы знаете? (дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы. Узнайте сказку на слайде? (включен показ слайдов из сказки «Гуси лебеди»).

Воспитатель: Как называется это сказка?

Дети: «Гуси лебеди»

Воспитатель: А про кого это сказка?

Дети: Жили - были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорит мать, мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

Воспитатель: Кто мне скажет: как на татарском языке слово девочка и мальчик?

Дети: Малай, кыз.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы отправимся с вами путешествовать по этой сказке. На чем же можно поехать?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Совершенно верно. Ну что же, давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу…

Воспитатель: У вас на столе лежат картонные полоски и они, разные размером. Выложите от самой длинной до самой короткой. А сейчас в путь! А в пути поиграем. ( раздается звук рельсов)

Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда?

Дети: пять.

Воспитатель: Как будет на татарском языке пять?

Дети: биш.

Воспитатель: Какого цвета вагон самый длинный?

Дети: красный.

Воспитатель: Какой вагон самый короткий?

Дети: синий.

Воспитатель: Все верно! И так посмотрим.

3.На доске показ кадров из сказки «Гуси лебеди». Задание сказочного персонажа печки.

Воспитатель: Куда мы приехали?

Дети: Сказочный дом в сказку «Гуси лебеди»

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: У Маши братец пропал. Бросилась девочка догонять гусей - лебедей.

Воспитатель: давайте, поможем Маше.

Воспитатель: Что, увидела Маша?

Дети: Печку. (На экране появляется слайд «печки».)

Воспитатель: Маша у печки что спрашивает?

Дети: Печка, печка, скажи куда гуси - лебеди полетели?

Печка: мое задание такое:«Скажите ласково».

Например: ветка - веточка.

Ветер - (ветерок), солнце - (солнышко), ручей - (ручеек), цветок - (цветочек), снег - (снежок), лист - (листик).

Воспитатель: Маша побежала дальше. А что же было дальше?

Дети: «Бежит девочка, видит. Стоит яблонька и решила, спросит она у яблоньки куда гуси - лебеди унесли моего братца?».

- А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу.

4. «Сделайте так, чтобы яблок зеленых и красных были поровну»

Воспитатель: У нас столах лежат яблоки. Какие?

Дети: Зеленые. Красные.

Воспитатель: На что похожие? Как он называется?

Дети: круг.

Воспитатель: Сколько красных яблок? А сколько зеленых яблок? Что надо сделать, чтобы они были поровну?

Воспитатель: Побежала она дальше и видит (на экране появляется река) перед ней молочная река с кисельными берегами, будто не река, а море. Посмотрите, какие высокие волны. Выходите все на ковер покажем, как река волнуется.

5. Физкультминутка «Море волнуется» (под музыку дети фигуры изображают в подгруппах сначала по 2 человека, потом изображают одну общую фигуру)

Воспитатель: Но Машенька не знает, как ей перебраться через широкую речку. Что делать?

Дети: Ей поможем, построим мост для Маши.

Воспитатель: Из чего мы можем, строит мост? (блоки Дьенеша схема)

Дети: Из блоков Дьенеша.

6. Конструирование «Мост».

Воспитатель: У вас на столах лежат блоки Дьенеша с наборами геометрических фигур. (выставляю схему «Моста»).

- По этой схеме вы должны построить мост, чтобы девочка могла перейти на другой берег. (дети самостоятельно выполняет задание).

- Сколько геометрических фигур вам понадобилась, чтобы построить мост? Дети: пять.

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? Дети: прямоугольник, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Перешла Маша по мосту на другой берег. За рекой и лес. (на экране появляется дремучий лес. музыка ).В лесу из за кустов звери выглядывают; глазками поблескивают. Покажите, как они это делают.

7. Гимнастика для глаз. (Сильно зажмуривают и открывают).

Зубы скалят (артикуляционная гимнастика)

Языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка»).

Воспитатель:Что же увидела девочка?

Дети: Избушку! (на экране включается кадр с изображением избушки).

Воспитатель: А вот там сидит Ванечка. Баба яга не оказалось дома. Сестренка схватила братца, и побежали они домой. Они радостные. С тех пор девочка никогда не оставляла своего братца без присмотра и всегда слушалась родителей. И вы, ребята, обязательно слушайтесь папу и маму, чтобы не попасть в неприятные ситуации.

8. Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наша сказка. Мы с вами очень много заданий решили. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?



© 2010-2022