- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развивающее занятие (предшкольная подготовка)
Развивающее занятие (предшкольная подготовка)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова Т.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Развивающее занятие с детьми подготовительной группы
клуба «Совёнок» ( пятилетки)
учитель: Фролова Татьяна Ивановна
Цели:
-
упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке;
-
обогащать словарный запас - называть отличительные признаки зимы;
-
упражняться в чтении и конструировании букв и слогов;
-
упражняться в количественном сравнении предметов;
-
развитие мелкой моторики руки;
-
развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
-
воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту в окружающем мире.
Наглядный материал:
Музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Времена года», мелодия из м.ф. «Падал
прошлогодний снег»); таблица «Времена года»; снежинка, вырезанная из бумаги; магнитные буквы,; « волшебный мешочек»; игрушка - котёнок; подвижная картинка - панно; таблица букв.
Для детей: листы для штриховки «Снеговик», счётные палочки, буквы разрезной азбуки, карандаши.
Ход занятия.
Звучит отрывок из сборника П.И. Чайковского «Времена года»
-
Учитель читает стихотворение Е. Трутнева «Четверо художников»
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава.
На картинах третьего красок и не счесть,
Жёлтая, зелёная, голубая есть:
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам!
- О каких четырёх художниках говорится в стихотворении? Какие времена года вы знаете?
- Какое время года на нашей картине ? (Осень)
- Как догадались? ( туча и дождь, жёлтые листья на деревьях)
- Чем хороша осень?
- Во время нашего занятия эта картинка будет изменяться. Но чтобы это превращение произошло, вам придётся потрудиться. Готовы?
II. Повторение изученного.
-
Артикуляционная игра «Узнай звук»
Ведущий (педагог или ребёнок) произносит звук «про себя», чётко артикулируя. Дети по движениям губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух.
-Что мы сейчас угадывали? (звуки) Значит, звуки мы произносим и слышим. Да?
- А как звуки обозначаются на письме? (Буквами)
Исчезла туча с дождём
-
Игра «Волшебный мешочек»
Определить на ощупь букву. Оделась девочка
-
Рассказывание стихотворений о буквах.
Давайте с вами вспомним стихи про буквы, которые учили на занятиях.
Дети рассказывают стихи о буквах, которые достали из мешочка.
Опала листва с дерева.
Релаксационная разминка (под музыку)
- Встаньте, поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы - деревья. Ноги - корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол - тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломайся. Ветки - руки, свободно колышутся над стволом. Листья - пальцы, легко «шелестят», слегка задевая друг друга.
-
Игра «Найди букву»
На доске таблица с напечатанными буквами, которые расположены в произвольном порядке (каждая из них может встречаться несколько раз). Детям предлагается сосчитать, сколько раз встречается на доске та или другая буква, названная педагогом.
- Сосчитайте, сколько здесь букв А, М.
- Каких букв больше на таблице? А каких меньше? На сколько?
Пошёл снег.
-
Конструирование букв.
-Выложите буквы их счётных палочек. ( 1 группа - букву А, 2 группа - М )
- Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить букву А? (3)
- Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить букву М? (4)
- Каму понадобилось палочек больше? На сколько больше?
Появились сосульки на крыше дома.
-
Составление слогов.
- Как кричат в лесу люди, когда заблудятся? (АУ)
Один ребёнок составляет этот слог у доски, а остальные на партах.
- Как кричит маленький ребёнок? (УА)
Один ребёнок выкладывает слог у доски, а остальные на партах.
Появились сугробы.
- Ребята посмотрите, как изменилась наша картинка. Что изменилось? ( исчезла тучка с дождём, опали листья, выпал снег, девочка оделась, появились сосульки и сугробы)
- Какое время года сейчас на этой картинке? (Зима)
- Молодцы!.
III. Ответы на вопросы. Составление простых предложений.
- Пришло время познакомиться с девочкой на нашем рисунке. Её зовут Маша. Она живёт в этом домике, но не одна. Угадайте, кто живёт с Машей .
Усатенький, мохнатенький,
На лапках цап-царапки,
Молоко пьёт,
«Мяу-мяу» поёт. (Кот)
Педагог показывает игрушку - котёнка.
- Этого котика зовут Пушок. Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с ним. Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на верёвку. И решил пойти погулять на улицу. Маша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.
- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Он увидел снег)
- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте ему расскажем про него. Какой бывает снег? ( Снег бывает белый, холодный, пушистый…)
- А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)
- Посмотри, Пушок, это снежинка.
Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.
Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка лёгкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.)
- А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Это называется снегопад)
Физ.минутка.
- Сколько снега намело - не пройти! Давайте с вами представим, что мы в валенках идём по глубокому снегу. (Дети имитируют движения). Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.
Дети играют в игру «Идём по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах.
- Молодцы все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнём тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме, какая она?
Пушок: Спасибо, ребята, я не боюсь снега и зимы. Буду каждый дань ходить на улицу. Спасибо вам и до свидания!
- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице? (В снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика.)
- Давайте и мы с вами слепим снеговика. (Штриховка на листочках . Звучит мелодия из м.ф. «Падал прошлогодний снег») Во время штриховки проводится пальчиковая гимнастика.
На картине появляется снеговик.
IV. Подведение итогов.
- Не смотря на то, что зимой холодно, всё-таки это замечательное и весёлое время года. Вы согласны?
Дети рассказывают стихи о зиме.
Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса.
Покрыто всё сугробами,
Заснежила леса.
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады:
- Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Чем на занятии занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились и за это получаете подарок. (лист с изображением сказочных героев для раскрашивания)