• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект образовательной деятельности по физической культуре во 2-й младшей группе «В лес по грибы» разработан в соответствии с тематической неделей «Грибы»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре во 2-й младшей группе «В лес по грибы» разработан в соответствии с тематической неделей «Грибы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.









КОНСПЕКТ


непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во 2-й младшей группе

«В лес по грибы»

разработан в соответствии с тематической неделей «Грибы»




Выполнили воспитатели МБДОУ №8«Теремок»:

Сафонова Наталья Викторовна





Шарыпово 2013год

Конспект ОД по физической культуре

во 2-й младшей группе на тему: «В лес по грибы»

Приоритетные образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

  • Коммуникативная (пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока», вопросы).

  • Игровая (подвижная игра «Зайцы и волк», малоподвижная игра «Найди грибочек»).

  • Трудовая (уборка инвентаря).

  • Двигательная (различные виды ходьбы и бега, ОРУ, ОВД (основные виды движений), пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока», дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко»).

  • Музыкально-художественная (слушание звуков леса, подвижная игра «Зайцы и волк»).

Цель: Развитие ловкости у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Физическая культура

  • Образовательные задачи:

  1. Формировать умения самостоятельно строиться в пары; ползать на четвереньках.

  2. Закреплять умения ходить и бегать в различном темпе и разном направлении.

  3. Закреплять умения бегать парами.

  • Развивающая задача:

1.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

  • Воспитательная задача:

  1. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, самостоятельности.


  • Здоровье

  • Образовательная задача:

  1. Формировать свод стопы.

  • Развивающая задача:

  1. Развивать мелкую моторику рук.


  • Безопасность

  • Образовательная задача:

  1. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.


  • Коммуникация

  • Воспитательная задача:

  1. Способствовать развитию речи детей.


  • Музыка

  • Воспитательная задача:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с грибами, заучивание потешек, дидактическая игра «Парные картинки», чтение русской народной сказки «Мухоморы».

Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; поворотные стойки для ходьбы и бега; шнуры длиной 10 м - 2 шт.; вырезанные из картона грибы - по 2 для каждого ребёнка; кольца (диаметр - 20 см) для ориентиров при построении при ОРУ - по количеству детей; корзиночка; обручи (диаметр - 70 см) - по одному для пары; гриб-муляж.


Структура НОД

Задачи НОД

Содержание НОД

Образовательная область

Методы и приёмы

Результат

Вводная часть

Чьи голоса вы, ребятки, слышите? Где можно услышать, как поют птички?

Я предлагаю отправиться в лес на прогулку, во время которой мы будем не просто гулять, но и соберём немного грибов. Становитесь парами и попробуйте это сделать самостоятельно. Становитесь с тем, с кем хотите.





А вот и наша полянка! Кто скорее на неё прибежит?

Восстановим дыхание: руки к плечам - вдох; опустить руки - выдох.

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности. Подготовить детей к выполнению ОРУ.





Продолжать формировать умение строиться в пары.

Побуждать детей самим проявить инициативу и выбрать себе партнёра.

Продолжать формировать свод стопы, умение выполнять движения в паре.

Продолжать развивать выносливость, умение бегать в паре.

Восстановить дыхание детей.

Под звуки музыки дети входят в зал, останавливаются, слушают.

Ответы детей.



Педагог ведёт детей, меняя направление движения.

Шагает по тропинке, переступает через камешки; тропинка вьётся, как змейка, но мы с неё не можем сойти, ведь она приведёт в лес.

Ходьба парами:

- на носках;

- на пятках;

- с высоким подниманием колена;

- по диагонали, обходя поворотные стойки;

- между 2 шнурами (ширина - 50-60 см);

- с убыстрением и с замедлением темпа.

Дети выполняют упражнения за воспитателем.

Выполняют упражнения в ходьбе, 10 сек.

Музыка, коммуникация, физическая культура, познание, безопасность.

Фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение

Наглядные и словесные методы.

Приёмы (показ, беседа,объяснение)



Команда. Распоряжения





Использует бубен.





Дети заинтересованы, у детей вызван интерес к дальнейшей деятельности.





Дети строятся парами.


Дети идут парами, взявшись за руки, а другая рука на поясе.



Дети бегут парами.


Дыхание детей восстановлено.

Основная часть

Становитесь у пенёчка и возьмите по два грибочка!

Основные виды движений.

1. Ползание на четвереньках до 6 м с последующим выполнением хлопков над головой.

Жук, жук прилетел, отдохнуть на гриб присел! Звонко песенку запел: «Ж-ж-ж!» Пополз прямо по дорожке, выпрямился и захлопал в ладошки!

2. Бег и прыжки парами врассыпную по залу.

Вспомните, ребята, с кем в паре вы шли в лес. Вспомнили? Тогда становитесь парами в один из обручей. Это будет полянка вашей пары, на которую по сигналу нужно будет прибежать.

За грибами по тропинке зайцы в лес пришли. Под зелёною берёзкой подберёзовик нашли. Ой, волк прибежал и зайчишек напугал!

Педагог предлагает поздороваться с солнышком.


Организовать детей для выполнения ОРУ.


Продолжать укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку












Продолжать учить детей бегать парами и врассыпную.





Продолжать учить детей обычной ходьбе и ходьбе с высоким подниманием колен.










Продолжать формировать навык правильного дыхания.

Дети перестраиваются в 2 колонны с помощью колец-ориентиров, в середине которых лежат по 2 гриба.

Выполняют ОРУ с грибами.

Поточно по двое, 2-3 раза.

Педагог помогает при построении детей, согласно ориентирам.

Показывает.

Не называет упражнения, даёт установку детям на повторения движений за ним, каждый раз предлагает принять исходное положение





По сигналу «Найди свою полянку» дети занимают свой обруч, 3-4 раза.

Играют в подвижную игру «Зайцы и волк»

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен.

Приседание. Бег от догоняющего в отведённое место. Дети убегают от волка и прячутся (садятся) на скамейку, 2-3 раза.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Здравствуй, солнышко!» в медленном темпе, 2 раза.

Коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье.

Метод организации групповой. Наглядные (показ), практические и словесные методы.

Игровая деятельность.

.





Педагог оказывает помощь при построении детей парами.

Подаёт сигналы.

Предлагает поиграть.

Групповой способ организации детей. Наглядные и словесные методы.

Приёмы (показ, беседа, объяснение).


Роль волка выполняет воспитатель.

Практическое опробование.

Дети организованы для выполнения ОРУ.



















Дыхание восстановлено.

Заключительная часть.

В лесу живёт очень любознательная птица. Её зовут сорока. Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Сорока-сорока»

На полянке спрятался ещё один гриб. Он называется боровик. Это самый важный гриб из всех грибов, которые растут в лесу. Его нам нужно найти.

Снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания о грибах. Продолжать развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Сорока-сорока»



Играют в малоподвижную игру «Найди грибочек», 2 раза.

Ходят по залу и ищут гриб.

Коммуникация, познание, здоровье,

Словесные, практические методы.

Игровая деятельность.

Педагог побуждает детей повторять слова без подсказки.


Педагог прячет гриб в месте, расположенном на уровне глаз детей.

После игры кладёт гриб в корзинку, отдаёт детям и предлагает на прогулке поиграть ещё в игру «Найди грибочек»


Дети произносят слова потешки за педагогом и выполняют пальчиковую гимнастику.





Снижен эмоциональный фон.


© 2010-2022