- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок по валеологии Физкультура - залог здоровья
Урок по валеологии Физкультура - залог здоровья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шульгина М.П. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель:
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
•формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
План мероприятия
-
Приветственное слово учителя
-
Деление класса на 3 группы: «Крепыши», «Бодрячки», «Здоровячки»
-
Разминка
-
Путешествие по стране Здоровья:
Город Витаминный- беседа о продуктах, содержащих витамин А, В, С.
Город Спортивный - проводится физразминка, игра «Кто больше назовет видов спорта»
Город Лесные лекарства - беседа о лекарственных растениях
Город Чистюлькино - составить правила личной гигиены
5. Подведение итогов мероприятия
Ход классного часа.
Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой - Здоровье. Каждому ряду в течении всего урока будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самый здоровый ряд». Каждому ряду дадим название.
1 ряд - «Крепыши», 2 ряд- «Бодрячки», 3 ряд - «Здоровячки».
Посмотрите на карту, - в каких городах мы побываем?
Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка (загадки)
1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу
То в сказку всех уводит. Бьют меня - невмоготу.
А солнышко взойдёт - Метко сыплют игроки
Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)
4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,
Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:
Позовёшь меня - бегу, С мятной пастой дружит
От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)
6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье
Но не выпущу его я. В отличном порядке
Дело ясное вполне: Всем нужно с утра
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)
8. Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
II. Город «Витаминный»
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм,
Оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
----А сейчас вопросы командам
1 ряд. - Где есть витамин А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)
2 ряд. - Где есть витамин В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)
3 ряд. - Где есть витамин С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)
III. Город «Спортивный»
Кто со спортом дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И весёлым целый день!
Физическая разминка.
Ноги на ширине плеч, левую руку вытянули в сторону. Правой рукой начинаем похлапывать за левым плечом. Похлапываем плечо, рука прямая. Движения медленно переходят к кистям рук. Поворачиваем ладонь к верху. Движения медленно переходят от ладони к левому плечу.
Меняем руку. То-же самое проделываем с правой рукой. Левой рукой похлопываем за правым плечом и Похлопываем грудь. Бока. Живот. Спина. Ягодицы. Пах. Бёдра.
Похлопываем правую ногу (с верху вниз). Меняем ногу. Тоже самое проделываем с левой ногой.
Сделаем несколько приседаний. Сели - вдох. Встали- выдох Ха!
Похвалили себя, погладили. Сказали: - Умница! Молодец!
Задание: назвать виды спорта
IV. Город «Лесные лекарства»
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Ведущий. Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств. (после отгадки ребята рассказывают про это растение)
1 ряд. «Крепыши»
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, а другая чернеет?
- Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.
2 ряд. «Здоровячки»
Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
- Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник - лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время - 4-5 ч утра - они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
3 ряд. «Бодрячки»
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
И однажды людям добрым раны вылечить помог.
- Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.
Такого модника как этот, ещё не видела земля
Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.
- Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят
варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.
- Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)
Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт' зарядка, упражненья?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим -
Мы к здоровью прибежим!
V. Город «Чистюлькино»
Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?
Вспомните героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр) Все Чуковского читали
И его давно узнали!
Он великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
1. Задания всем командам такое: сказать своё правило о личной гигиене.
2. Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»
VI. Подведение итогов
- А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков)
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?
Город «Витаминный»
Город «Лесные лекарства»
Город «чистюлькино»
Город «спортивный»