Урок по валеологии Физкультура - залог здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

•формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.

• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

План мероприятия

  1. Приветственное слово учителя

  2. Деление класса на 3 группы: «Крепыши», «Бодрячки», «Здоровячки»

  3. Разминка

  4. Путешествие по стране Здоровья:

Город Витаминный- беседа о продуктах, содержащих витамин А, В, С.

Город Спортивный - проводится физразминка, игра «Кто больше назовет видов спорта»

Город Лесные лекарства - беседа о лекарственных растениях

Город Чистюлькино - составить правила личной гигиены

5. Подведение итогов мероприятия

Ход классного часа.

Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой - Здоровье. Каждому ряду в течении всего урока будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самый здоровый ряд». Каждому ряду дадим название.

1 ряд - «Крепыши», 2 ряд- «Бодрячки», 3 ряд - «Здоровячки».

Посмотрите на карту, - в каких городах мы побываем?

Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.

I. Разминка (загадки)

1. Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)

2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу

То в сказку всех уводит. Бьют меня - невмоготу.

А солнышко взойдёт - Метко сыплют игроки

Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)

4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,

Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:

Позовёшь меня - бегу, С мятной пастой дружит

От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)

6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье

Но не выпущу его я. В отличном порядке

Дело ясное вполне: Всем нужно с утра

Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)

8. Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

II. Город «Витаминный»

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет организм,

Оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С есть и в ягоде.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

----А сейчас вопросы командам

1 ряд. - Где есть витамин А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)

2 ряд. - Где есть витамин В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)

3 ряд. - Где есть витамин С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)

III. Город «Спортивный»

Кто со спортом дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!

Физическая разминка.

Ноги на ширине плеч, левую руку вытянули в сторону. Правой рукой начинаем похлапывать за левым плечом. Похлапываем плечо, рука прямая. Движения медленно переходят к кистям рук. Поворачиваем ладонь к верху. Движения медленно переходят от ладони к левому плечу.

Меняем руку. То-же самое проделываем с правой рукой. Левой рукой похлопываем за правым плечом и Похлопываем грудь. Бока. Живот. Спина. Ягодицы. Пах. Бёдра.

Похлопываем правую ногу (с верху вниз). Меняем ногу. Тоже самое проделываем с левой ногой.

Сделаем несколько приседаний. Сели - вдох. Встали- выдох Ха!

Похвалили себя, погладили. Сказали: - Умница! Молодец!

Задание: назвать виды спорта

IV. Город «Лесные лекарства»

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Ведущий. Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств. (после отгадки ребята рассказывают про это растение)

1 ряд. «Крепыши»

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет, а другая чернеет?

- Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.

2 ряд. «Здоровячки»

Я на розу так похож, разве что не так хорош,

Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

- Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник - лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время - 4-5 ч утра - они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.

3 ряд. «Бодрячки»

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

И однажды людям добрым раны вылечить помог.

- Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.

Такого модника как этот, ещё не видела земля

Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.

- Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят

варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.

- Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)

Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)

- Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт' зарядка, упражненья?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим -

Мы к здоровью прибежим!

V. Город «Чистюлькино»

Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?

Вспомните героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр) Все Чуковского читали

И его давно узнали!

Он великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

1. Задания всем командам такое: сказать своё правило о личной гигиене.

2. Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»

VI. Подведение итогов

- А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков)

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?





Город «Витаминный»


Город «Лесные лекарства»

Город «чистюлькино»

Город «спортивный»



Урок по валеологии Физкультура - залог здоровья







© 2010-2022