Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«изобразительная деятельность (рисование)»

(2 младшая группа)

На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой



Составитель: Белова Э.В.

воспитатель 1 кв. категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие. Рисование »

разработана для детей второй младшей группы № 9 МВДОУ «Детский сад «Алёнушка» в соответствии с ФГОС. Во второй младшей труппе занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Рисование проводится один раз в неделю. 37 занятий в год. Продолжительность - не более 14 минут.

Базовой программой изучения раздела является программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. П. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Изобразительная деятельность. Основные цели и задачи.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый. Голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.) и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

№ Дата

Тема недели

Основные направления работы

Тема и формы, средства, методы и приемы организации образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

Интеграция с другими образовательными областями

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

  1. 02.09.2015

Неделя знаний

Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 09.09.2015

До свиданья, лето

Рисование

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Наблюдение во время прогулок, рассматривание иллюстраций, худ. слово.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 16. 09.2015

Мой любимый детский сад

Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Дид. игры, рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 23. 09.2015

Что нам лето подарило

Рисование

«Красивые лесенки»

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание лесенок на физкультурной площадке

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 30.09.2015

Кладовая природы

Рисование

«Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок, чтение стихов об осени

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 7.10.2015

Наши младшие друзья

Рисование

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 14.10.2015

Неделя осторожного перехода

Рисование

«Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Игры детей в группе с предметами круглой формы

Игры с мыльными пузырями

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 21.10.2015

Царство леса

Рисование

«Раздувайся пузырь…»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Д/и «Раздувайся пузырь»,

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 28.10.2015

Золотая осень

Рисование

«Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветное восприятие, творчество.

Чтение стихов об игрушках, рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 11.11.2015

Мой город Ядрин

Рисование

«Красивые воздушные шары (мячи)»

Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Рассматривание иллюстраций, игры с шарами и мячами.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 18.11.2015

Моя Родина - Россия

Рисование

«Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитными неотрывными движениями кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы выделять ровные красивые колечки.

Игры с кольцами, обручами, колёсиками

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 25.11.2015

Мамина неделя

Рисование

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдение на прогулке.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 02.12.2015

Народные календарные игры

Рисование

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызывать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Рассматривание иллюстраций , с/р игры, чтение стихотворений об игрушках, о животных и т.д.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 09.12.2015

Народная игрушка

Рисование

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Игры детей со с снегом, рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 16.12.2015

Неделя этики в детском саду

Рисование

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Наблюдение на прогулке, рассматривание разных деревьев.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 23.12.2015

Новогодняя пора развлечений

Рисование

«Ёлочка»

Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о новогоднем празднике

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 30.12.2015

Новогодняя пора развлечений

Рисование

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Рассматривание альбомов по народному искусству

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 13.01.2016

В здоровом теле - здоровый дух!

Рисование

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Игры с игрушками

Рассматривание иллюстраций, участие в празднике, Д/и .

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 20.01.2016

Зимние забавы

Рисование

«Украсим рукавичку-домик»

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Чтение худ. литературы, рассматривание украшения одежды, дымковские игрушки.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 27.01.2016

Хочу все знать

Рисование

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Рассматривание иллюстраций и дымковских игрушек.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 03.02.2016

Человек по имени «Я»

Рисование

«Рисование по замыслу»

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их4 радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 10.02.2016

Наши добрые дела

Рисование

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Рассматривание иллюстраций, Д/И «Собери снеговика»

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 17.02.2016

Наши папы сильные - наши папы смелые.

Рисование

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 24.02.2016

Безопасность

Рисование

«Самолёты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Подвижные игры; рассматривание в книгах, открытках, игрушечных самолетов.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 02.03.2016

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Рисование

«Деревья в снегу»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 09.03.2016

Тает лёд, зима прошла, а весна к крыльцу пришла.

Рисование

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 16.03.2016

Наш дом - Земля

Рисование

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Рассматривание иллюстраций, с/р игры.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 23.03.2016

В мире прекрасного

Рисование

«Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей.

Рассматривание книжек

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

  1. 30.03.2016

Книжкина неделя

Рисование

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Д/И о предметах прямоугольной формы.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 06.04.2016

В здоровом теле - здоровый дух.

Рисование

«Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур4 располагать изображения по всему листу бумаги.

Рассматривание платочков.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 13.04.2016

Тайны космоса.

Рисование

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Рассматривание иллюстраций, скворечника, наблюдение ан прогулке.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 20.04.2016

Все работы хороши.

Рисование

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Рассматривание различных декоративных изделий

Познакомить с чувашским народным узором

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 27.04.2016

Моя республика - Чувашия.

Рисование

«Красивая тележка»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Рассматривание картинок, наблюдение за транспортом, игры в игровом уголке.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 04.05.2016

Праздник - со слезами на глазах.

Рисование

«Рисование по замыслу»

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Игры и наблюдение на прогулке, беседы об увиденном.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 11.05.2016

Первоцветы

Рисование

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Участие детей в праздничном утреннике

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 18.05.2016

Семейный хоровод.

Рисование

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серовой, Д/и «Найди такой же цветок».

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  1. 25.05.2016

Скоро лето!

Рисование

«Рисование красками по замыслу»

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

С/р игры, рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.



Литература:

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических

учебных заведений. - М.:Академия,1997.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. -М.: Мозаика-Синтез,2010.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Комарова Т.с., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. -М.: Педагогическое общество России, 2006.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965.

Соломенникова О.А. Радость творчества. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

© 2010-2022