Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».


Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», белая бумага размером 1/ 2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Предварительная работа:

• чтение стихов о зиме,

• рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам,

Уложила я тропинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Кто же я?

Д. Зимушка - зима.

В. А сейчас какое время года? ( Зима. )

В. Назовите зимние месяца. ( Декабрь, январь, февраль. )

В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

( Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег. )

В. Молодцы. Какие стоят деревья? ( Белые. )

В. Что лежит на крышах домов и на улице? ( Снег. )

В. Что надевают люди зимой? ( Шапку, шубу, теплые сапоги. )

В. Как живется зверям и птицам зимой? ( Трудно. )

В. Почему? Как можно им помочь? ( Сделать кормушки, давать им корм.)

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры? ( Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки. )

В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

-Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня (коньки)

-Бегут по дорожке
Доски да ножки(лыжи)

-Ой, насыпало снежка
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу. (санки)

-Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковка-нос. В руке- метла
Боится солнца и тепла. (снеговик)

- Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки,

Это палка - для хоккея

И она зовётся ….. (клюшка )

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая,

Кати по снегу свой снежок.

Будто катят ком.

Он превратится в толстый ком,

"Рисуют" руками круг.

И станет ком снеговиком.

"Рисуют" снеговика.

Его улыбка так светла!

Улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза,

Прикрывают голову ладошкой,

Трогают нос, держат метлу.

Но солнце припечет слегка -

Приседают

Увы! - и нет снеговика.

Разводят руками

В. Верно. Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

В. Итак, начнём.

Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная,)

Снег какой? ( Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий )

Настроение какое? ( весёлое, радостное, прекрасное)

В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? ( Да. )

(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

Основная часть:

- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что зима?

- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

- Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

«Куянкай»

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкетә.

-Менә шулай, менә шулай баш өстенә куеп,

-Колакларын селкетә. кулларын селкетәләр

Куян,туӊа башлагач,

Аякларын җылыта.

-Менә шулай,менә шулай әле бер,әле икенче куллары

-Аякларын җылыта. белән кул аркаларын сыйпыйлар

Куян һаман да туӊа,

Сикергәләп тә куя.

-Менә шулай,менә шулай куяннар кебек

-Сикергәләп тә куя. сикерәләр

В. - Итак, послушайте мой рассказ.
Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Света и Таня катаются на коньках. Коля и Вася играют в хоккей. Маша и Петя катаются на лыжах с горки. Наташа, Вика и Тимур катаются на санках с горы. Вера и Дима делают снеговика. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).В. Молодцы. Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

- Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.
- Зимой бывает снег, а летом… дождь.
- Зимой снег падает, а весной…тает.
- Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.
- Зимой лес спит, а весной… просыпается.
- Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.
- Зимой бывает холодно, а летом… жарко.
- Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.
- Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.
- Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.
- Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.

В. - Ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.

- Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад № 2 «Алтынчеч»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:

Обучение рассказыванию по картине

«Зимние развлечения»











Воспитатель:

Кирилова А.Р.



Мензелинск 2016 год

Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).



© 2010-2022