- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по развитию речи в средней группе Мой Ушастик самый красивый
Занятие по развитию речи в средней группе Мой Ушастик самый красивый
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреенко В.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Мой Ушастик самый красивый»
Цель: Формировать грамматически правильную речь детей.
Задачи:
-
Учить детей самостоятельно составлять описательные рассказы об игрушках; обогащать словарь детей обобщающими словами, продолжать учить называть признаки животных по образцу.
-
Развивать связную, грамматически правильную речь.
-
Воспитывать коммуникативные навыки общения со взрослым и сверстниками.
Оборудование: мелкие игрушки на каждого ребёнка, обозначающие животных;
картинки с изображением предметов, связанных между собой
определёнными признаками и одним лишним для игры
«Четвёртый лишний»; картинка - пазл; «фотографии игрушек
для описания»; письмо; мелкие машинки для дыхательной
гимнастики; мягкие игрушки - 2 зайца;
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята, я сегодня нашла на пороге нашей группы письмо. Смотрите,
что на нём нарисовано.
Дети: Солнышко.
Вос-ль: Значит письмо предназначено нам. Давайте его прочтём.
(Содержание письма: Здравствуйте ребята. Вы очень дружные. Мы хотим к вам в гости. Помогите нам попасть к вам. Выполните пожалуйста все задания. )
Вос-ль: Чтобы выполнить задания какими мы должны быть?
Дети перечисляют качества: Внимательными, ловкими, дружными.
Вос-ль: Правильно. Давайте споём песенку о дружбе.
(под фонограмму поют песенку о дружбе)
Вос-ль: Ну что поможем неизвестным гостям? Но сначала я хочу с вами
поиграть. Садитесь на ковёр.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по полу)
А вторые догонять.
(По полу «бегут» указательные пальцы)
Третьи пальчики бегом,
(Средние пальцы)
А четвёртые пешком.
(Безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(Касаться пола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал.
(Хлопнуть кулаками по полу)
Вос-ль: Вот и вышли мы с вами на прогулку. А вот и первое задание.
(Посмотрите внимательно на картинку - пазл. Назовите всё, что вы видите на казахском языке)
Дети: Кошка - мысық, лошадка - ат, мишка - аю, зайка - қоян.
Вос-ль: Молодцы. Но это ещё не всё. Чтобы узнать, кто послал нам письмо,
надо раскрыть пазлы. Каждый пазл - вами рассказанное стихотворение
про картинки: зайку, мишку, флажок, кошку, лошадку. Вы готовы?
Дети: Лера П., Лиля В., Кирилл Н., Владик Г., Салтанат А., Давыд Г., Тимоша
П. рассказывают знакомые стихи.
Зайку бросила хозяйка. Я люблю свою лошадку.
Под дождём остался зайка. Причешу ей шёрстку гладко.
Со скамейки слезть не смог. Гребешком приглажу хвостик.
Весь до ниточки промок. И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили, Горит на солнышке флажок,
Прокатить кота в машине. Как- будто я огонь зажёг.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Уронили мишку на пол, Выпал снег, упал мороз.
Оторвали мишке лапу. Кошка снегом моет нос.
Всё равно его не брошу, У щенка на чёрной спинке,
Потому, что он хороший. Тают белые снежинки.
Вос-ль: Молодцы ребята. Посмотрите, мы убрали все пазлы. Что вы видите?
Дети называют: мяч, пирамидка, кукла, мишка. Всё вместе - игрушки.
Вос-ль: Значит от кого пришло нам письмо?
Дети: от игрушек.
Вос-ль: На следующее задание нам нужно разделиться на две команды.
(Работа в подгруппах: первая - играют в дидактическую игру «Четвёртый лишний» (объединяют предметы по признакам и находяти называют один лишний;) вторая подгруппа проводят дыхательное упражнение «Машинки поехали» (дуют так, чтобы маленькие машинки доехали до детей напротив сидящих) после работы подгруппы меняются местами).
Вос-ль: Для следующего выполнения задания вам нужно выбрать себе
игрушку. Игра называется «Кто лучше похвалит». Сначала я буду говорить о своей игрушке, а потом вы.
(Дети на примере взрослого рассказывают о своих игрушках составляя предложения. Вос-ль: У меня медведь. Лера? Владик? Вероника? Амина?: А у меня зайчик. А у меня мышка. И т.д. Вос-ль: У медведя маленькие круглые ушки. Лиля? Давыд? Ксюша? Салтанат? Тимоша? А у мышки большие круглые ушки. А у зайки длинные ушки. И т.д. Вос-ль: У медведя шкурка коричневая пушистая. Лена? Кирилл? Денис? Ксюша? А у зайки шкурка белая. А у лошадки шёрстка оранжевая, гладкая. )
Вос-ль: Молодцы. Как хорошо вы познакомили всех со своими игрушками. Для
следующего задания мы разделимся на подгруппы. У вас на столах
лежат фотографии игрушек. Вам надо составить про них рассказ.
(Дети самостоятельно готовят описательные рассказы.1-2 рассказа от каждой команды. )
(играет музыка и в группу воспитатель вносит больших мягких зайчат)
Вос-ль: Вот и гости пришли. Для них произошло чудо и они смогли к нам
прийти. А с собой принесли книгу, которая называется «Чудеса».
Чтобы в вашей жизни тоже были чудеса. Давайте встанем в круг и
передавая игрушки друг другу будем говорить, что кому понравилось?
Ответы детей: что пришли игрушки, катание машинок, стихи про игрушки,
пальчиковая зарядка, и т.д.
Вос-ль: Берите игрушки и пойдём играть.