Конспект ООД В гостях у сказок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД «В гостях у сказок»

во второй группе раннего развития

Программное содержание:

- уточнение и расширение представления у детей о сказках;

- развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

- развивать сенсорные способности (называть цвета красный, синий, желтый, зеленый) и мелкую моторику рук.

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, сказка «Теремок», магнитная доска, квадраты и треугольники четырех цветов из картона, золотое яичко, разрезная картинка с изображением золотого яичка, репка, настольный театр по сказке «Репка».

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то стучится в дверь?! Пойду, посмотрю кто там? (Выхожу за дверь и приношу сундучок.) Это приходил волшебник.

Он принес нам сундучок,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

- Хотите посмотреть, что в нем спрятано?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте посмотрим. (Открываю сундучок, достаю теремок.) - Что это?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - А вы знаете сказку про теремок? Кто в теремочке живет?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и медведь-косолапый.

(Дети называют героев сказки, а я выставляю картинки на магнитной доске.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, а что сделал медведь?

Дети: - Медведь сломал теремок.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Медведь сломал теремок. А как можно помочь зверушкам? Давайте поможем зверушкам и построим для них домики. На столах лежат квадратики и треугольники разных цветов. Вам нужно построить домики. Какого цвета домик, такого цвета и крыша. Если домик красный, то и крыша красная.

(Дети составляют домики.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые домики получились! У тебя какого цвета домик? (Спросить у 2-3 человек.) Зверушки вам говорят спасибо.

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок - малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был, (Приседают.)
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют.

Воспитатель: - Посмотрим, что же еще есть в волшебном сундучке. (Достаю золотое яичко.) Ребята, узнали, что это?

Дети: - Да! Золотое яичко.

Воспитатель: - А из какой сказки?

Дети: - «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била-била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А курочка им говорит: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. Посмотрите, ребята, дед и баба такие грустные. Давайте поможем им, починим золотое яичко.

(Детям раздается разрезная картинка на 2-3 части на каждого. Дети собирают яичко.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! В нашем сундучке остался еще один предмет. (Достаю репку.) Что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Из какой сказки?

Дети: - Из сказки «Репка».

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Давайте поиграем в сказку «Репка».

(Дети рассказывают сказку «Репка» с помощью фигурок настольного театра.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребятки! Вы знаете так много сказок!

© 2010-2022