Программа кружковой деятельности Говорушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка»

города Горняка

Принято: Утверждено:

Педагогическим советом приказом заведующего

Протокол от «____» _____ 2015 г., № ____________ О.Д.Злобина

№ ____ от «___» ___ 2015 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Говорушки»

(срок реализации - 1 год, возраст детей - 3-4 лет).

Автор:

Жукова Елена Гарьевна

2015 г.

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально практическим путём, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полней и разнообразней деятельность ребёнка, чем значимее она, тем успешней идёт развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующему систематическому обучению родному языку в начальной, а затем в средней школе. Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осущевстляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. Данная программа направлена на познавательно- речевое развитие детей 3-4 лет, носит развивающую направленность, способствует проявлению и становлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает речь ребёнка, выявляет его индивидуальные возможности и уровни развития. Программа « Говорушки» для детей 3-4 лет дополняет программу развития и воспитания детей под редакцией М.А.Васильевой, соответствует Государственному стандарту дошкольного образования. Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Ведущая цель программы - приобщение к художественному слову. Обогащение словарного запаса.

Задачи.

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа , а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств ( интонация, мимика, пантомима.)

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создать условия для развития творческой активности детей.

7. Развивать у детей интерес к театрализовано- игровой деятельности.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности; игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально- художественной, чтения художественной литературы

Для достижения цели и задач программы первостепенное значение

имеют:

- создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребёнка.

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- творческая организация ( креативность ) воспитательно- образовательного процесса;

- уважительное отношение к результатам детского творчества.

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

Программа составлена с учётом интеграции с образовательными областями.

Познание: знакомиться с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Коммуникация: у детей развивается чёткая, ясная дикция, ведётся работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, потешек.

Чтение художественной литературы: дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектаклей, чистоговорок, потешек.

Художественное творчество: развивает интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе ( стихи, песенки, проза), дети знакомятся с репродукцией картин, близким по содержанию к сказкам.

Музыка: дети учатся слышать в музыке змоционнальное состояние и передовать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающие возможность более полно оценить и понять характер героя его образ.

Кружковые занятия проводятся во второй половине дня, 10-15 мин, 1 раз в неделю, всего 26 занятий.

В основу деятельности кружка « Говорушки» положены следующие принципы:

- принцип природосообразности: образовательный процесс строится согласно логики ( природе) развития личности ребёнка:

- принцип индивидуализации: на занятиях кружка создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности ребёнка:

- принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные особенности ребёнка и создаются наиболее благоприятные условия для их развития;

- принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.

Программа предполагает следующие формы работы с детьми: имитационные игры и игры- упражнения, сюжетно- ролевые игры, игры с правилами без сюжета, физминутки, гимнастика для глаз, подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры, театрализованные игры, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.

Проектная деятельность, например: « Ладушки», « В гостях у сказки» и др. разгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр познавательных мультфильмов, детских передач с последующим обсуждением.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень приобретённых им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных, образовательных учреждений совместно с семьёй должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.



Сентябрь

Тема: Слушаем потешку «Кисонька-лысонька»

Цель: Вызвать у детей интерес к фольклору. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность. Упражнять детей в подзывании кошечки и способствовать запоминанию её клички.

Тема: «Игра Укладываем кошечку спать».

Цель: Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать игровыми действиями ,отражающими известную им жизненную ситуацию-укладывание спать. Способствовать развитию речи детей: понимать речь и учиться звукоподражанию при укачивании игрушки.

Тема. « Путешествие в страну сказок».

Цель. Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба»,

« Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём малых фольклорных форм, учить детей воспринимать изображения на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Тема. « Зоопарк».

Цель. Закрепить знания детей о животных, по памяти характеризовать их. Упражнять в образовании существительных по аналогии. Развивать речь детей.

Октябрь

Тема: «Мы встречаем гостей».

Цель: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды ,формировать представления об их функциях.Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.Воспитывать приветливость ,заботливость.

Тема: « Ох ,красивый теремок !Очень -очень он высок».

Цель: Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (использование настольного театра );вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшихся без теремка. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Тема. « Путешествие в Страну здоровья»,

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни; развитие речи детей, двигательной активности.

Тема: « Где моя мама?»

Цель: Закрепить знания детей о том, как зовут мам у разных звериных детёнышей , как они созывают своих детей. Учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

Ноябрь

Тема: Слушаем потешку Зайка серенький.

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий. Способствовать формированию у детей обобщений - способности узнавать любого зайчика ( другую игрушку или его изображение на картинке .) Обогащать эмоциональные переживания детей .

Тема: «Игра-развлечение . Театр игрушек по потешке «Зайчишка - трусишка»».

Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние , удовольствие от просмотра театра игрушек . Вызвать у детей желание повторять за воспитателем слова потешки . Способствовать реализации потребности детей в поддержке взрослого , в положительной оценке его действий .

Тема: « Будь внимательным!».

Цель: Упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию. Развивать у детей слуховое внимание, развивать речь ребёнка.

Тема: « Отгадай»

Цель: Закрепить знания о свойствах материалов ( дерево, резина, мех ). Упражнять в отчётливом произношении звука ( к ) в словах и фразовой речи. Вырабатывать интонационную выразительность речи. Отрабатывать длительный выдох. Воспитывать уважение к сверстникам.

Декабрь

Тема: «Купание куклы Кати» .

Цель: Учить детей доброму отношению к кукле ; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов , действий , качеств : ванночка , мыло , полотенце , мыльница , намыливать, смывать , вытирать , горячая , тёплая вода .

Тема: «Оденем куклу на прогулку» .

Цель:. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку . Закрепить представления детей об одежде , назначении вещей .Активизация словаря: колготы . кофта , шапка , шарф , штаны , пальто, обувь .)

Воспитывать аккуратность , бережное отношение к одежде.

Тема: « Сказки на новый лад».

Цель: Закрепить знания детей о сказочных героях; упражнять в восстановлении последовательности действий в сказке и в составлении последовательности высказываний путём изменения знакомых текстов. Учить детей фантазировать, развивать логическую речь ребёнка.

Тема: « Рассказывание сказки « Колобок».

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу.

Январь

Тема. «Маленькая ёлочка» .

Цель : «Побуждать детей выделять ёлочку среди деревьев , называть её общеупотребительным словом , понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией , различать противоположные по значению слова ( вверху- внизу ) , различать ёлочные украшения по внешнему виду ; воспитывать эстетические чувства .

Тема: «Летят снежинки» .

Цель: Дать представление о снеге , снежинках , развивать навык наблюдательности , координации движений , соотносить слово с объектом , называть его общеупотребительным словом ; воспитывать любознательность .

Тема: « Колесо сказок».

Цель: Закрепление знаний знакомых художественных произведений. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Учить передавать диалог, воспитывать интонационную выразительность речи.

Тема: « Карлсон в гостях у детей».

Цель: Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: « пожалуйста», « разрешите, пожалуйста». Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова « здравствуйте», « до свидания».

Февраль

Тема: «Куколке холодно!»

Цель: Формировать представление о времени года- зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать речь, тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Тема: «Медвежонок на горке».

Цель: Формировать представление о приметах зимы: холодно, идёт снег, со снегом можно играть; побуждать детей отвечать на вопросы, развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, помогая правильно строить предложения.

Тема: «Игра- драматизация « Маша и медведь»».

Цель: Учить чётко произносить звукосочетание, развивать голосовой аппарат ( произносить звуки громко, тихо, шёпотом). Учить участвовать в инсценировании и драматизации отрывка, элементам пересказа. Развивать выразительность речи, воспитывать уважение к сверстникам.

Март.

Тема: «Где моя мама?»

Цель: Побуждать детей соотносить названия детёнышей животных с названиями самих животных и закрепить это их речевой продукции ( кошка - котёнок, заяц - зайчонок, медведь- медвежонок, лиса - лисёнок ); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Тема: «Мы мамины помощники».

Цель: Дифференцировать предметы по величине ( большая кукла и маленькая ), по цвету ( красный - синий - жёлтый кубик ); развивать речь, зрительное

восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие .

Тема: «Сказка за сказкой».

Цель: Учить детей слушать и понимать сказку « Три медведя». Вспомнить названия и содержание тех произведений, которые были уже прочитаны. Учить детей дополнять, пересказывать отрывки из сказок. Учить выразительно, эмоционально передавать слова в диалогах.

Тема: «На прогулку в лес».

Цель: Заучивание потешки. Помочь детям понять содержание потешки, запомнить её. Учить имитировать действия, называемые в потешке. Учить детей выразительному чтению.

Апрель.

Тема: « Шаг назад- и оглянуться».

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, учить детей участвовать в разговоре, отвечая на вопросы. Упражнять детей в придумывании слов с заданным звуком. Учить сочетать слово с движением. Развивать внимание, фантазию.

Тема: « Чудо- дерево».

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку. Закрепить знания детей о временах года. Активизировать речь детей.

Тема: « Книжка за книжкой».

Цель: Повторить с детьми известные им литературные произведения, Вовлечь детей в диалог, обогащать словарь.

Тема: « Дождик песенку поёт».

Цель: Упражнять в звукоподражании, Развивать речь детей. Создать у детей радостное весеннее настроение.

Май.

Тема: « За горами, за лесами».

Цель: Помочь детям вести диалог со сказочным персонажем. Активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности.

Тема: « Что изменилось?»

Цель: Закрепить представление детей о весне, погоде, обогащая их знания новыми словами, понятиями.

Тема: « Раз, два, три- к нам сказки пришли!»

Цель: Знакомить детей с поэтическим творчеством. Упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли; помочь вспомнить знакомые художественные произведения; воспитывать уважение друг к другу.

Тема: « Чудесный мешочек».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить детей внимательно слушать речь окружающих, точно соотносить звучание слова с предметом или картинкой, внятно произносить слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражание, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.



© 2010-2022