Конспект итогового занятия в средней группе В поисках страны знаний

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар-птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.







Конспект итогового занятия в средней группе № 9 на тему

«В поисках страны знаний».







Подготовила: воспитатель средней группы № 9

Гончарук И. А.















Симферополь, 2015 г.

Программные задачи:

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

Закрепить знания детей о видах транспорта

Обобщить знания детей о космосе.

Закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять умения детей находить среди предметов лишний.

Продолжать учить детей составлять небольшой, связный рассказ.

Воспитывать познавательный интерес детей.

Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Оборудование: игрушка незнайка, ИКТ, раздаточный материал, карандаш, цифры, магнитофон.

Интеграция по образовательным областям: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.

Слайд 1

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, как вы выросли и чему научились за этот год. Давайте мы с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями и садятся на свои места).

Воспитатель: ой, ребята, к нам кажется кто-то идёт. Я пойду, посмотрю кто там.

Заходит Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Незнайка: правильно, ребята, меня зовут Незнайка. А прозвали меня так, потому, что я ничего не знаю. Все мои друзья смеются надо мной и не хотят со мной дружить. А я так хочу, чтобы со мной дружили. И тогда я решил отправиться в страну знаний. У меня была картинка Страны знаний, но я её нечаянно порвал на кусочки и когда подул сильный ветер, они все улетели. Ребята, вы поможете мне найти все кусочки и собрать картинку?

Дети: Да.

Воспитатель: конечно, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Мы обязательно найдём все кусочки картинки и поможем тебе её собрать. А ты пока подожди нас здесь. Ребята, для того чтобы узнать куда улетели все кусочки мы должны отгадать загадку. Вы готовы?

Дети: да.

2. Загадка о космосе.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали загадку. Значит, нам нужно лететь в космос, чтобы найти кусочки картинки «Страны Знаний». Ребята, а на чём можно полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: правильно на ракете. А какой это вид транспорта? Какие виды транспорта вы ещё знаете? Назовите их.

(Дети называют виды транспорта).

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру. Я буду называть вам транспорт, а вы говорить к какому виду транспорта он принадлежит.

3. Д/И «Назови вид транспорта».

Самолёт - воздушный,

Корабль - водный,

Машина - наземный,

Поезд - железнодорожный.

Воспитатель: молодцы знаете виды транспорта. Ребята, только для того, чтобы отправиться в полёт, мы сначала должны ракету нарисовать. Присаживайтесь за столы.

4. Игра «Соедини точки»

Для того чтобы у вас получилась ракета вы должны соединить цифры по точкам от 1-10. Приступайте.

(звучит лёгкая музыка).

Воспитатель: ребята, получилась у вас ракета?

Дети: да.

Воспитатель: тогда мы смело можем лететь в космос. Вы готовы?

Дети: да.

5. Физкультминутка «Космическое путешествие»

Мы идем на космодром, (дети идут по кругу.)

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках, (идут на носках.)

Мы идем на пятках (идут на пятках.)

Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс.)

И свели лопатки (плечи развернули, лопатки свели.)

Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо.)

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (руки сгибают в локте, показывают "мускулы".)

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету, (подняться на носки, руки вверх)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск. Слайд 2

(Звучит музыка полёта в космос)

6. Беседа о космосе.

Воспитатель: ребята, мы с вами летим в космос. А пока наша ракета летит, давайте вспомним:

- кто самый первый полетел в космос? (Белка и Стрелка) Слайд 3

- как фамилия первого космонавта? (Юрий Гагарин) Слайд 4

- как фамилия первой женщины - космонавта? (Валентина Терешкова) Слайд 5

- как назывался корабль, на котором Ю. Гагарин полетел в космос? (Восток -1) Слайд 6

- что можно увидеть в космосе? (звёзды, планеты, кометы, метеориты, солнце, луну)

- что такое солнце? (большая звезда) Слайд 7

- что такое луна? (спутник земли) Слайд 8

- как называется солнце вместе с планетами? (солнечная система) Слайд 9

7. Математика. Слайд 10

Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите на эту картинку мы уже с вами в открытом космосе. Что мы здесь видим?(ответы детей).

- Сколько ракет? (2)

- Сколько планет? (3)

- Сколько всего звёзд? (10)

- Они одинаковые? Чем они отличаются? (по цвету и размеру)

- Сколько синих звёзд? (6)

- Сколько жёлтых? (4)

- Каких звёзд больше?

- Каких меньше?

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что находится в левом нижнем углу?

- Что находится в правом нижнем углу?

- Что находится в левом верхнем углу?

- Что находится в центре?

Воспитатель: ребята, для того, чтобы нам найти первый кусочек картинки нам нужно выполнить задание. Присаживайтесь за столы.

Вам нужно соединить линиями число с соответствующей картинкой. Только сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

8. Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А вот и первый кусочек картинки. А в нём сказано, что мы найдём второй кусочек, если выполним следующее задание. Для этого нужно ответить на вопросы. Выходите из-за столов поиграем с мячом.

9. Игра с мячом.

- Назовите страну, в которой мы живём? (Россия)

- Как называется наш полуостров? (Крым)

- Какими морями омывается Крым? (Чёрным и Азовским)

- Чем они отличаются? (Чёрное море глубокое и холодное, а Азовское - мелкое и тёплое)

- Назовите самые крупные реки Крыма (Кача, Бельбек, Салгир)

- Назовите горы Крыма (Аю-Даг, Карадаг, Ай-Петри, Четырдаг)

- Назовите самые крупные водопады Крыма (Учан-су, Джур-джур)

- Расскажите стих про Крым.

- Назовите столицу Крыма (Симферополь)

- Как переводится с греческого языка Симферополь? ( город - пользы, город -собиратель)

- Кого собирает наш город? (Людей)

- Расскажите стих про Симферополь.

Воспитатель: молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. А вот и второй кусочек картинки. Чтобы найти третий кусочек нужно выполнить следующее задание. Садитесь за столы мы поиграем в игру «Что сначала, что потом».

10. Д/игра «Что сначала, что потом».

Дети выкладывают картинки и составляют по ним рассказ.

Воспитатель: Ребята, а какую сказку вам напоминает этот рассказ? (Дюймовочка).

Ребята, а вот и третий кусочек картинки. Нам осталось найти последний кусочек картинки для этого мы с вами должны поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и назвать её.

11. Д/игра «Четвёртый лишний». Слайды 11-18

Дети называют лишнюю картинку и объясняют, почему она лишняя.

Воспитатель: молодцы, ребята, всё правильно определили. А вот и последняя картинка. Теперь мы можем возвращаться на землю, где нас ждёт незнайка.

12. Физкультминутка «Космический полёт»

- А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

К полету мы готовы,

Заводим мы моторы! (Вращение согнутыми руками)

Ввысь, ракета, лети,

На орбиту выходи! (Руки поднимаются вверх, пальцы соединяются)

Вокруг планеты полетели, полетели, полетели... (Бег по кругу)

И опять на землю сели! (Остановка)

С чем вернулась ракета?

С пятью попрыгушками,

С тремя прихлопушками,

С пятью топотушками,

С одной приседушкой (дети выполняют движения по счету)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на землю. Незнайка, мы собрали все кусочки картинки и теперь можем её сложить. Посмотри, что получилось. Слайд 19

Это название страны знаний и называется она Детский сад «Жар-птица». Ты уже попал в Страну знаний, потому что это наш детский сад. Оставайся у нас, и мы научим тебя всему, что мы знаем с ребятами. А наше занятие подошло к концу. Вы ребята все молодцы справились со всеми заданиями и за это получаете призы.



© 2010-2022