- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект итогового занятия в средней группе В поисках страны знаний
Конспект итогового занятия в средней группе В поисках страны знаний
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарук И.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар-птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Конспект итогового занятия в средней группе № 9 на тему
«В поисках страны знаний».
Подготовила: воспитатель средней группы № 9
Гончарук И. А.
Симферополь, 2015 г.
Программные задачи:
Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
Закрепить знания детей о видах транспорта
Обобщить знания детей о космосе.
Закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти.
Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Закреплять умения детей находить среди предметов лишний.
Продолжать учить детей составлять небольшой, связный рассказ.
Воспитывать познавательный интерес детей.
Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Оборудование: игрушка незнайка, ИКТ, раздаточный материал, карандаш, цифры, магнитофон.
Интеграция по образовательным областям: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.
Слайд 1
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, как вы выросли и чему научились за этот год. Давайте мы с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями и садятся на свои места).
Воспитатель: ой, ребята, к нам кажется кто-то идёт. Я пойду, посмотрю кто там.
Заходит Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети: Незнайка.
Незнайка: правильно, ребята, меня зовут Незнайка. А прозвали меня так, потому, что я ничего не знаю. Все мои друзья смеются надо мной и не хотят со мной дружить. А я так хочу, чтобы со мной дружили. И тогда я решил отправиться в страну знаний. У меня была картинка Страны знаний, но я её нечаянно порвал на кусочки и когда подул сильный ветер, они все улетели. Ребята, вы поможете мне найти все кусочки и собрать картинку?
Дети: Да.
Воспитатель: конечно, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Мы обязательно найдём все кусочки картинки и поможем тебе её собрать. А ты пока подожди нас здесь. Ребята, для того чтобы узнать куда улетели все кусочки мы должны отгадать загадку. Вы готовы?
Дети: да.
2. Загадка о космосе.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали загадку. Значит, нам нужно лететь в космос, чтобы найти кусочки картинки «Страны Знаний». Ребята, а на чём можно полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: правильно на ракете. А какой это вид транспорта? Какие виды транспорта вы ещё знаете? Назовите их.
(Дети называют виды транспорта).
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру. Я буду называть вам транспорт, а вы говорить к какому виду транспорта он принадлежит.
3. Д/И «Назови вид транспорта».
Самолёт - воздушный,
Корабль - водный,
Машина - наземный,
Поезд - железнодорожный.
Воспитатель: молодцы знаете виды транспорта. Ребята, только для того, чтобы отправиться в полёт, мы сначала должны ракету нарисовать. Присаживайтесь за столы.
4. Игра «Соедини точки»
Для того чтобы у вас получилась ракета вы должны соединить цифры по точкам от 1-10. Приступайте.
(звучит лёгкая музыка).
Воспитатель: ребята, получилась у вас ракета?
Дети: да.
Воспитатель: тогда мы смело можем лететь в космос. Вы готовы?
Дети: да.
5. Физкультминутка «Космическое путешествие»
Мы идем на космодром, (дети идут по кругу.)
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, (идут на носках.)
Мы идем на пятках (идут на пятках.)
Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс.)
И свели лопатки (плечи развернули, лопатки свели.)
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо.)
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (руки сгибают в локте, показывают "мускулы".)
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету, (подняться на носки, руки вверх)
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск. Слайд 2
(Звучит музыка полёта в космос)
6. Беседа о космосе.
Воспитатель: ребята, мы с вами летим в космос. А пока наша ракета летит, давайте вспомним:
- кто самый первый полетел в космос? (Белка и Стрелка) Слайд 3
- как фамилия первого космонавта? (Юрий Гагарин) Слайд 4
- как фамилия первой женщины - космонавта? (Валентина Терешкова) Слайд 5
- как назывался корабль, на котором Ю. Гагарин полетел в космос? (Восток -1) Слайд 6
- что можно увидеть в космосе? (звёзды, планеты, кометы, метеориты, солнце, луну)
- что такое солнце? (большая звезда) Слайд 7
- что такое луна? (спутник земли) Слайд 8
- как называется солнце вместе с планетами? (солнечная система) Слайд 9
7. Математика. Слайд 10
Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите на эту картинку мы уже с вами в открытом космосе. Что мы здесь видим?(ответы детей).
- Сколько ракет? (2)
- Сколько планет? (3)
- Сколько всего звёзд? (10)
- Они одинаковые? Чем они отличаются? (по цвету и размеру)
- Сколько синих звёзд? (6)
- Сколько жёлтых? (4)
- Каких звёзд больше?
- Каких меньше?
- Что находится в правом верхнем углу?
- Что находится в левом нижнем углу?
- Что находится в правом нижнем углу?
- Что находится в левом верхнем углу?
- Что находится в центре?
Воспитатель: ребята, для того, чтобы нам найти первый кусочек картинки нам нужно выполнить задание. Присаживайтесь за столы.
Вам нужно соединить линиями число с соответствующей картинкой. Только сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.
8. Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А вот и первый кусочек картинки. А в нём сказано, что мы найдём второй кусочек, если выполним следующее задание. Для этого нужно ответить на вопросы. Выходите из-за столов поиграем с мячом.
9. Игра с мячом.
- Назовите страну, в которой мы живём? (Россия)
- Как называется наш полуостров? (Крым)
- Какими морями омывается Крым? (Чёрным и Азовским)
- Чем они отличаются? (Чёрное море глубокое и холодное, а Азовское - мелкое и тёплое)
- Назовите самые крупные реки Крыма (Кача, Бельбек, Салгир)
- Назовите горы Крыма (Аю-Даг, Карадаг, Ай-Петри, Четырдаг)
- Назовите самые крупные водопады Крыма (Учан-су, Джур-джур)
- Расскажите стих про Крым.
- Назовите столицу Крыма (Симферополь)
- Как переводится с греческого языка Симферополь? ( город - пользы, город -собиратель)
- Кого собирает наш город? (Людей)
- Расскажите стих про Симферополь.
Воспитатель: молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. А вот и второй кусочек картинки. Чтобы найти третий кусочек нужно выполнить следующее задание. Садитесь за столы мы поиграем в игру «Что сначала, что потом».
10. Д/игра «Что сначала, что потом».
Дети выкладывают картинки и составляют по ним рассказ.
Воспитатель: Ребята, а какую сказку вам напоминает этот рассказ? (Дюймовочка).
Ребята, а вот и третий кусочек картинки. Нам осталось найти последний кусочек картинки для этого мы с вами должны поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и назвать её.
11. Д/игра «Четвёртый лишний». Слайды 11-18
Дети называют лишнюю картинку и объясняют, почему она лишняя.
Воспитатель: молодцы, ребята, всё правильно определили. А вот и последняя картинка. Теперь мы можем возвращаться на землю, где нас ждёт незнайка.
12. Физкультминутка «Космический полёт»
- А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете!
К полету мы готовы,
Заводим мы моторы! (Вращение согнутыми руками)
Ввысь, ракета, лети,
На орбиту выходи! (Руки поднимаются вверх, пальцы соединяются)
Вокруг планеты полетели, полетели, полетели... (Бег по кругу)
И опять на землю сели! (Остановка)
С чем вернулась ракета?
С пятью попрыгушками,
С тремя прихлопушками,
С пятью топотушками,
С одной приседушкой (дети выполняют движения по счету)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на землю. Незнайка, мы собрали все кусочки картинки и теперь можем её сложить. Посмотри, что получилось. Слайд 19
Это название страны знаний и называется она Детский сад «Жар-птица». Ты уже попал в Страну знаний, потому что это наш детский сад. Оставайся у нас, и мы научим тебя всему, что мы знаем с ребятами. А наше занятие подошло к концу. Вы ребята все молодцы справились со всеми заданиями и за это получаете призы.