План - конспект Досуг с красками с детьми старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Досуг с детьми старшей группы.

Тема: «Досуг с красками»

Цель:

- развивать эстетическое восприятие, наглядно - образное мышление

творческое воображение, внимание;

- способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения от оказания

помощи другим;

- формировать познавательно - эстетическое отношение к миру;

- закрепить основные цвета радуги.

Предварительная работа:

1.Оформление зала: на центральной стене - радуга, разноцветные бабочки

цветы, воздушные шары. В разных местах разложены игрушки - по 2-3

штуки каждого цвета (из 7 цветов радуги), разноцветные мячи.

2.Заучивание детьми загадок, стихов, песни.

3.Изготовление костюмов Буратино и Мальвины (по усмотрению

воспитателя).

4.Изготовление атрибутов для девочек - «красок» (разноцветные ободки

на голову) и мальчиков - «карандашей» (разноцветные колпачки).

Материал:

Фланеграф и аппликации к нему (синие тучи, жёлтое солнце, коричневые

горы, зелёные деревья, красные маки, голубое озеро и т. д). Цветные

ленточки или бумажные дуги (для радуги). Таблицы (размер - половина

альбомного листа, кружки семи цветов (на каждого ребёнка). Листы бумаги

разных размеров, форм, цветов. Небольшой рулон обоев или ватман.

Мольберты, краски (гуашь и акварель), цветные фломастеры, карандаши,

мелки.

Ход досуга:

Дети садятся на стулья: девочки - это краски, а мальчики - карандаши.

Под музыку входят Буратино и Мальвина - их роли исполняют взрослые.

Буратино: Ой! А это что такое? С ним можно играть?

Мальвина: Это краски. Видишь, какие они разные по цвету: вот красная, а

Это - синяя. А на что похожа эта краска?

Буратино: Ой! Как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они

называются.

Ведущий: Здравствуйте, Буратино и Мальвина! Вы попали в детский сад, и

мы слышали, что вам хотелось бы побывать в мире «цвета». Мы отправимся

в путешествие с красками, и дети расскажут вам всё, что знают об этом.

Будьте внимательны и вы очень многое увидите - весь «мир цвета».

Под музыку девочки - «краски» выполняют несколько танцевальных

движений, выстраиваются по порядку цветов в радуге и читают стихи.

Красная: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Оранжевая: Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках весят,

Жёлтые листья с веток летят.

Зелёная: У нас растут зелёный лук,

И огурцы зелёные.

А за окном зелёный луг,

И домики белёные.

Голубая: Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними ещё голубей,

Оно голубое, как тысяча глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя: В синем море островок,

Путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок,

Синий - синий василёк.

Фиолетовая: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву её для мамы, в день рожденья принесу,

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: В гости к нам ещё пришли разные карандаши.

Мальчики - карандаши: (вмести)

Мы братишки дружные, человечки нужные,

Мы - карандаши! Меж собой похожие,

Только разнокожие, все мы хороши.

Красный: Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос,

Значит на дворе мороз.

Оранжевый: Что за мяч оранжевый,

Весело наряженный,

Мячик не резиновый,

Мячик апельсиновый.

Жёлтый: Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

Только вот ног у него не найдёшь,

Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

Только растёт не на дереве он.

Зелёный: Вот кузнечик кузька -

Хвостик закорючка,

Спинка, лапка, голова,

Весь зелёный как трава.

Голубой: Нравятся Наташке голубые краски:

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах, дали голубые,

Голубые чудеса выбирай любые.

Синий: Слышал я, будто стащила синица,

В небе лоскутик синего ситца,

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Фиолетовый: Фиолетовый - цвет сирени,

Цвет фиалок, цвет весенний.

Звучит вступление к песни карандашей «Карандаши» поют песню и

прикрепляют к фланеграфу изображения: синий карандаш - синее небо и

голубое озеро, жёлтый - солнце, красный - цветы, зелёный- деревья и т. д.

На припев и проигрыш выполняют танцевальные движения, остальные -

хлопают в ладоши. Буратино и Мальвина присоединяются к танцующим.

Дети аплодируют.

Ведущая предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в игру «Найти

вою пару». Дети под музыку бегают по залу, потом переходят на шаг, а с

окончанием музыки строятся парами. Буратино неправильно подсказывает,

соединяя за руки» красную краску» и «оранжевый карандаш».

Мальвина определяет детей, которые нашли пару раньше других,

спрашивает всех, почему они взялись за руки. Дети отвечают. Потом

садятся.

Ведущий предлагает Мальвине, Буратино и всем детям отгадать загадки.

Три глаза - три приказа,

Красный самый опасный.

(светофор)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её …

(лиса)

Явился в жёлтой шубке:

-Прощайте две скорлупки.

(цыплёнок)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

(кузнечик)

Голубой аэропланчик,

Сел на одуванчик.

(стрекоза)

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

(лёд)

Зелены мы как трава,

Наша песенка: «Ква - ква»

(лягушки)

Падают с ветки,

Желтые монетки.

(осенние листья)

Буратино и Мальвина ошибаются, дети исправляют их, Затем загадывают

Буратино и Мальвина.

Мальвина: Светки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Буратино: Вдруг из чёрной темноты,

В небе выросли кусты,

А на них - то голубые,

Пунцовые золотые,

Распускаются цветы,

Небывалой красоты,

И все улицы под ними,

Тоже стали голубыми.

Ведущий: И я тоже знаю загадку. Отгадай Буратино!

Что за чудо - красота!

Расписные ворота,

Показались на пути,

В них не въехать, не войти.

/радуга/

Буратино затрудняется с ответом, дети подсказывают - объединяются в

пары и «выстраиваются» «радугу» /они держат в руках разноцветные ленты

или дуги/.

Ведущий: Вышла радуга - краса,

Разноцветная коса,

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь,

Дарит их красавица -

Бери какая нравится.

/дети в парах называют цвета радуги по порядку.

Ведущий: Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета в

радуге? Тогда давай играть вместе.

1.Назови цвета радуги по порядку.

2.Найди одинаковые флажки

Используемая литература:

Дошкольное воспитание разные выпуски


© 2010-2022