- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План - конспект Досуг с красками с детьми старшей группы
План - конспект Досуг с красками с детьми старшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байбулатова Р.Г. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Досуг с детьми старшей группы.
Тема: «Досуг с красками»
Цель:
- развивать эстетическое восприятие, наглядно - образное мышление
творческое воображение, внимание;
- способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения от оказания
помощи другим;
- формировать познавательно - эстетическое отношение к миру;
- закрепить основные цвета радуги.
Предварительная работа:
1.Оформление зала: на центральной стене - радуга, разноцветные бабочки
цветы, воздушные шары. В разных местах разложены игрушки - по 2-3
штуки каждого цвета (из 7 цветов радуги), разноцветные мячи.
2.Заучивание детьми загадок, стихов, песни.
3.Изготовление костюмов Буратино и Мальвины (по усмотрению
воспитателя).
4.Изготовление атрибутов для девочек - «красок» (разноцветные ободки
на голову) и мальчиков - «карандашей» (разноцветные колпачки).
Материал:
Фланеграф и аппликации к нему (синие тучи, жёлтое солнце, коричневые
горы, зелёные деревья, красные маки, голубое озеро и т. д). Цветные
ленточки или бумажные дуги (для радуги). Таблицы (размер - половина
альбомного листа, кружки семи цветов (на каждого ребёнка). Листы бумаги
разных размеров, форм, цветов. Небольшой рулон обоев или ватман.
Мольберты, краски (гуашь и акварель), цветные фломастеры, карандаши,
мелки.
Ход досуга:
Дети садятся на стулья: девочки - это краски, а мальчики - карандаши.
Под музыку входят Буратино и Мальвина - их роли исполняют взрослые.
Буратино: Ой! А это что такое? С ним можно играть?
Мальвина: Это краски. Видишь, какие они разные по цвету: вот красная, а
Это - синяя. А на что похожа эта краска?
Буратино: Ой! Как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они
называются.
Ведущий: Здравствуйте, Буратино и Мальвина! Вы попали в детский сад, и
мы слышали, что вам хотелось бы побывать в мире «цвета». Мы отправимся
в путешествие с красками, и дети расскажут вам всё, что знают об этом.
Будьте внимательны и вы очень многое увидите - весь «мир цвета».
Под музыку девочки - «краски» выполняют несколько танцевальных
движений, выстраиваются по порядку цветов в радуге и читают стихи.
Красная: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевая: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках весят,
Жёлтые листья с веток летят.
Зелёная: У нас растут зелёный лук,
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг,
И домики белёные.
Голубая: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними ещё голубей,
Оно голубое, как тысяча глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя: В синем море островок,
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок,
Синий - синий василёк.
Фиолетовая: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву её для мамы, в день рожденья принесу,
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: В гости к нам ещё пришли разные карандаши.
Мальчики - карандаши: (вмести)
Мы братишки дружные, человечки нужные,
Мы - карандаши! Меж собой похожие,
Только разнокожие, все мы хороши.
Красный: Если красный помидор,
То поспел он, ясно,
Если красный светофор,
То идти опасно,
Ну, а если красный нос,
Значит на дворе мороз.
Оранжевый: Что за мяч оранжевый,
Весело наряженный,
Мячик не резиновый,
Мячик апельсиновый.
Жёлтый: Жёлтый лимон на цыплёнка похож,
Только вот ног у него не найдёшь,
Жёлтый цыплёнок похож на лимон,
Только растёт не на дереве он.
Зелёный: Вот кузнечик кузька -
Хвостик закорючка,
Спинка, лапка, голова,
Весь зелёный как трава.
Голубой: Нравятся Наташке голубые краски:
Голубые платья, голубые глазки,
Голубика в лесах, дали голубые,
Голубые чудеса выбирай любые.
Синий: Слышал я, будто стащила синица,
В небе лоскутик синего ситца,
Сшила синица из ситца косынку,
Синими стали крылья и спинка.
Фиолетовый: Фиолетовый - цвет сирени,
Цвет фиалок, цвет весенний.
Звучит вступление к песни карандашей «Карандаши» поют песню и
прикрепляют к фланеграфу изображения: синий карандаш - синее небо и
голубое озеро, жёлтый - солнце, красный - цветы, зелёный- деревья и т. д.
На припев и проигрыш выполняют танцевальные движения, остальные -
хлопают в ладоши. Буратино и Мальвина присоединяются к танцующим.
Дети аплодируют.
Ведущая предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в игру «Найти
вою пару». Дети под музыку бегают по залу, потом переходят на шаг, а с
окончанием музыки строятся парами. Буратино неправильно подсказывает,
соединяя за руки» красную краску» и «оранжевый карандаш».
Мальвина определяет детей, которые нашли пару раньше других,
спрашивает всех, почему они взялись за руки. Дети отвечают. Потом
садятся.
Ведущий предлагает Мальвине, Буратино и всем детям отгадать загадки.
Три глаза - три приказа,
Красный самый опасный.
(светофор)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её …
(лиса)
Явился в жёлтой шубке:
-Прощайте две скорлупки.
(цыплёнок)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка.
(кузнечик)
Голубой аэропланчик,
Сел на одуванчик.
(стрекоза)
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
(лёд)
Зелены мы как трава,
Наша песенка: «Ква - ква»
(лягушки)
Падают с ветки,
Желтые монетки.
(осенние листья)
Буратино и Мальвина ошибаются, дети исправляют их, Затем загадывают
Буратино и Мальвина.
Мальвина: Светки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Буратино: Вдруг из чёрной темноты,
В небе выросли кусты,
А на них - то голубые,
Пунцовые золотые,
Распускаются цветы,
Небывалой красоты,
И все улицы под ними,
Тоже стали голубыми.
Ведущий: И я тоже знаю загадку. Отгадай Буратино!
Что за чудо - красота!
Расписные ворота,
Показались на пути,
В них не въехать, не войти.
/радуга/
Буратино затрудняется с ответом, дети подсказывают - объединяются в
пары и «выстраиваются» «радугу» /они держат в руках разноцветные ленты
или дуги/.
Ведущий: Вышла радуга - краса,
Разноцветная коса,
Ленты пёстрые в косе,
А всего их ровно семь,
Дарит их красавица -
Бери какая нравится.
/дети в парах называют цвета радуги по порядку.
Ведущий: Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета в
радуге? Тогда давай играть вместе.
1.Назови цвета радуги по порядку.
2.Найди одинаковые флажки
Используемая литература:
Дошкольное воспитание разные выпуски