Конспект занятия по программе Играем со словом Рекорд - старт на тему: «Путешествие в город Гласных и Согласных букв». Старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи по программе «Рекорд - старт» на тему: «Путешествие в город Гласных и Согласных букв»

Возраст: старшая группа №12.

Автор: Малышева Л.А.

Место проведения: ДОУ №18

Время:6.12.09г.

Программное содержание

Закреплять пройденный материал: гласные и согласные буквы. Совершенствовать умение находить слово по модели, выделять одинаковый звук в словах. Познакомить с буквой «КА» и со звуками «К» и «КЬ». Развивать навыки умения анализировать слова составляя модель слова, делить слово на слоги. Постепенно знакомить с печатными буквами. Формировать умение высказывать свое мнение. Развивать внимание, память, логическое мышление.. Воспитывать аккуратность в работе с тетрадями. Создать благоприятную обстановку, учитывать физические возможности.

Методические приемы: наглядные, словесные, ТСО, игровые.

Для нас задания

Материал к занятию: кукла Буратино, загадки, ребусы-картинки, магнитофон.

Рабочий материал: тетради, карандаши, стерки, схемы-картинки, два флажка, знаки.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, дидактические игры: «Азбука», «Занимательная азбука».

Литература: Матвеева А.И. «Языковая подготовка дошкольников», Выготская И.Г., Пеллингер Е.Д., Успеская Л.И. «Устранение заикания у дошкольников в игре», «Азбуковедение».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в дверь. Отгадайте, кто это?

Я человечек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я?

(Буратино).

(Буратино здоровается с детьми). Буратино принес нам волшебную коробочку «Калейдоскоп настроения». (воспитатель показывает картинки - дети передают настроение).

Буратино приглашает нас в город Гласных и Согласных букв.

Покажите настроение, с каким вы отправитесь в путь. Буратино говорит, что в этом городе есть дома, где мы будем жить. Но каждый из вас должен найти свой дом по картинке (раздача картинок). Назовите ее про себя, выделите первый звук в слове. Кто найдет свой дом, там поселится (проходят и садятся возле своих букв на ковре).

Правильно ли поселилась Валерия, Лиана? Назовите картину и букву. Какая у тебя буква, гласная или согласная, (Буратино проверяет, не в чужой ли дом пришли, помогает найти свой дом). Что было на картинке?

Валерия: арбуз, буква «а», гласная.

  1. Расскажи о своей букве. (Дети, сидят на ковре возле своих букв).

Буратино приготовил задания «Каких букв больше?»

2.Конспект занятия по программе Играем со словом Рекорд - старт на тему: «Путешествие в город Гласных и Согласных букв». Старшая группа

Упражнение на дыхание звук «л» (вдох, выдох).

3. Найди одинаковый звук: листок, лиса, лось, луна (на картинках).

4. Доскажи словечко.

Лечу, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки

Кто несет меня ….. (коньки)

5. Узнайте слово по модели

Конспект занятия по программе Играем со словом Рекорд - старт на тему: «Путешествие в город Гласных и Согласных букв». Старшая группа

6. Полсловечка за вами:

Кош - (ка), ли - (са), ры -(ба), ко -(за).

Пальчиковая гимнастика. (Пальцами правой руки поочереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками).

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Я вас всех приветствую.

Физминутка под музыку.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Буратино предлагает пройти вам за столы и присесть.

Загадка: «Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище.»

(кот).

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой «ка»

1. Обведите букву «ка», заштрихуйте, синим цветом. Произнесите в слух и покажите знак, которым обозначим звук.

Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква «ка». (Ребенок изображает букву «ка»).

2. Выделим звуки в слове кот и кит.

Дети: Звуки «к» и «кь» -разные: «к» - твердый согласный, «кь» - мягкий согласный (показывают знаки -; =).

Конспект занятия по программе Играем со словом Рекорд - старт на тему: «Путешествие в город Гласных и Согласных букв». Старшая группа

3. Поделим слово на слоги.

Дети: В этом слове один слог.

Офтальмотренинг

Глаза выполняют: Конспект занятия по программе Играем со словом Рекорд - старт на тему: «Путешествие в город Гласных и Согласных букв». Старшая группа

А теперь глазами рисуем букву «к».

2 ребенка разбирают у доски слова:

Конспект занятия по программе Играем со словом Рекорд - старт на тему: «Путешествие в город Гласных и Согласных букв». Старшая группа

К Р А Н К О Н И

Дети: в этом слове 4 звука: в первом домике согласный -, во втором согласный -, в третьем О гласный, в четвертом - согласный -.

4. Впишем новые слоги с буквой КА.

Конспект занятия по программе Играем со словом Рекорд - старт на тему: «Путешествие в город Гласных и Согласных букв». Старшая группа

В первой строке через клетку пишем букву «КА».

В нижней строке слова:

КИНО, КАША, САНИ.

Анализ занятия: Какое было занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? С какой буквой познакомились? Она гласная или согласная? Как вы думаете, кто сегодня на занятии дал больше правильных ответов? Что было трудным для вас? Какие задания были легкими? Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

Поднимите руки, кто доволен собой? А кто не доволен? Почему?

Я довольна всеми вами. За то, что вы себя оценили честно!



© 2010-2022