Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дороге с использованием УМК

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дороге с использованием УМК.

Средняя группа детского сада N2 66 Вахитовского района г. Казани Тема: «Медвежонок в городе».

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об улице: дома на улице имеют разное

назначение - в одних живут люди, в других находятся учреждения ­магазины, школа, детский сад т.д. Машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы идут по тротуару.

2. Познакомить детей с некоторыми правилами' передвижения пешеходов

по улице, с понятиями «пешеход», .«переход». Закрепить знаки светофора.

3. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

Закрепить правила перехода дороги и знания знаков .... светофора.

4. Познакомить детей с макетом микрорайона, в котором расположен

детский сад.

5. Закрепить умение вырезать круги из квадратов и делать аппликацию

«Светофор» .

Разговариваем по-татарски: Закрепить названия диких животных (Бүре, төлке, куян, аю), добрые ласковые слова (исәнмесез, рәхмәт, исән булыгыз, тыныч йокы, ашыгыз тәмле былсын ... ),цвета (кызыл, сары, яшел)

Оборудование:

Макет с изображениями улиц, дорог и домов, примыкающих к детскому саду. 3 круга, цветов светофора. Плюшевый медведь. Картинки с дикими животными.

Прямоугольник из картона черного цвета, бумажные квадраты красного, желтого и зеленого цветов, ножницы, клей и другое оборудование для аппликации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель - Сегодня к нам пришел гость из леса. Кто это? Поздоровайтесь с мишкой. А теперь поздоровайтесь по-татарски. Медведь здоровается с детьми и говорит: Наступила весна. Я проснулся от зимней спячки. Стал бродить по лесу. Шел, шел и пришел к вам в город. А здесь все по-другому, не так как в лесу. Я растерялся и не знаю, что можно делать в городе, как я здесь должен ходить?

Воспитатель: Не переживай медведь, наши дети тебе помогут. Они расскажут тебе о городе и правилах дорожного движения, чтобы ты не боялся ходить по улицам. Скажите мишке, как называется наш город? А на какой улице стоит наш детский сад? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы, который стоит на столе, дети подходЯТ и рассматривают макет.

- Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних домах люди живут, в других - работают. А где наш детский сад? (Дети и воспитатель находят на макете знакомые здания).

- Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди - называется .... (ответы детей).

- Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Если' мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем кто? (пешеходами). Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Как еще называют пешеходный переход (зебра). Почему его так называют?

- Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходный переход. Только здесь можно переходить улицу.

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом).

- Правильно, переходить улицу нужно только при зеленом сигнале

светофора и только по пешеходному переходу. А маленькие дети должны держать взрослых за руку. А почему нельзя перебежать дорогу там, где мишке захочется, например вот здесь (воспитатель показывает на макете, как мишка пытается перебежать дорогу в неположенном месте). Что может с ним случиться? (ответы детей). Покажите мишке, где на нашей улице можно перейти дорогу (дети показывают).

Медведь: Спасибо, я понял, что нужно ходить по тротуару и где правильно переходить дорогу. Ребята, а я очень люблю играть в футбол. Дайте мне мячик. (Мица тупны бирегез әле.) Я вот тут буду в мяч играть.

Воспитатель: Ребята, а разве можно играть на тротуаре, рядом с дорогой? А почему нельзя? (ответы детей).

- Да, дети должны играть во дворе на детской площадке или в парке.

Раздается стук в дверь. К нам пришел еще один гость. Входит воспитатель в костюме светофора.

- Здравствуйте ребята (Исәнмесез, балалар ). Меня зовут Светофор Светофорыч. (Минем исемем Светофор Светофор улы)

- Вы соблюдаете правила дорожного движения? Знаете сигналы светофора?

- Назовите цвета светофора. А теперь по-татарски (кызыл, сары, яшел).

- На каком сигнале пешеходы должны переходить улицу?

- Что означает желтый сигнал?

- А можно перейти улицу на красный сигнал светофора?

Хотите со мной поиграть?

Светофор объясняет ход игры:

Зеленый - прыгайте, (сикерегез) Желтый - стойте, (басып торыгыз)

Красный - садитесь на стульчики. (утырыгыз)

Про водится подвижная игра (2 раза воспитатель играет с детьми, говоря по-русски, а третий раз - по-татарски).

Воспитатель: Светофор Светофорыч, спасибо тебе за то, что ты помогаешь пешеходам и водителям. Ребята, давайте скажем Светофору Светофорычу ласковые слова и по-русски и по-татарски (ответы детей).

Светофор: Спасибо дети (Pəхмəт балалар ). Мне было очень приятно с вами общаться. А у меня для вас что то есть. Меня попросили передать вам письмо, но кому оно предназначено, я не знаю. Вот письмо, возьмите. (Передает письмо детям, они рассматривают конверт, на конверте нарисован медведь).

Воспитатель: Кому же это письмо? (Ответы детей) Мишка, ты хочешь, чтобы тебе его прочитал и? Читает письмо.

- Здравствуй медведь! Мы узнали, что ты в гостях у детей в городе, в детском саду. 'Мы очень по тебе скучаем. Приезжай скорее домой в лес. Посылаем тебе свои портреты, что бы ты вспомнил о нас. Твои друзья.

Медведь: да это мои друзья (Бүре, төлке, куян). Вы их узнали?

Дети рассматривают картинки и называют зверей на двух языках.

Медведь: Я расскажу своим друзьям, как в городе учился ходить по улицам, изучал правила дорожного движения.

Светофор: Ребята, а давайте сделаем для мишки светофорчики, и он подарит их своим друзьям.

Посмотрите, у меня есть желтый, красный, и зеленый круг. Что они вам напоминают (огоньки светофора), а на ваших столах есть квадраты таких же цветов. Как нам можно сделать из них огоньки светофора? (ответы детей).

- Ребята, давайте правильно расположим эти огоньки светофора и при клеим их на картон. Вспомним, как правильно расположены оrnи светофора: сверху-красный, посередине-желтьiй, внизу-зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали хорошее дело - помогли собрать светофорчики, и теперь вы будете точно знать все сигналы светофора, и лесные зверята тоже познакомятся со светофором и правилам и дорожного движения. Давайте все вместе повторим, что означают эти цвета:

Светофор вместе детьми читает стихотворение: Если цвет зажжется красный

Значит, двигаться ... опасно.

Цвет зеленый говорит.

Пешеходам путь ... открыт

! Желтый цвет - предупрежденье:

Жди сиrгнала для ... движенья

Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый цвет - иди.

Расскажите своим друзьям и своим родителям, какие правила дорожного

движения вы узнали в детском саду. Чтобы избежать аварий и неприятностей на дороге, всегда соблюдайте правила дорожного движения.

Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!



Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дороге с использованием УМК.







Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дороге с использованием УМК.

© 2010-2022