- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Программа для детей 4-7 лет
Программа для детей 4-7 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Е.В. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАДОУ «Детский сад № 318»
«Вишенка»
Дополнительное образование
ПРОГРАММА
Художественно-эстетической направленности «Изонить»
Педагог дополнительного образования:
Попова Елена Викторовна
Пояснительная записка
Направленность
Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.
Вышивание по картону называется изонитью, или нитяной графикой. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Один из приятных «секретов» изонити - то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами переплетения нитей. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения раскрывшимся творческим возможностям.
Актуальность
Актуальность программы состоит в том, что она не только даёт учащимся практические умения и навыки, формирует начальный опыт творческой деятельности, но формирует интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
Педагогическая целесообразность
Занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.
Цель
Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через овладения коммуникативных и трудовых навыков, развитие творческих способностей ребёнка средствами предмета.
Задачи
Образовательные:
-
Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, используемых в работе
-
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
-
Научить работе с трафаретом
-
Научить технике работы «Изонить»
-
Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия
-
Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций
-
Освоить понятие «зеркальное изображение»
Развивающие:
-
Развить цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбор контрастных цветов и цветов, оттеняющие друг друга
-
Развить глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
-
Развить активный и пассивный словарь детей
-
Развить объяснительную и доказательную речь
-
Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов
Воспитательные:
-
Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
-
Привить эстетический вкус
-
Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)
-
Способствовать формированию интереса к традициям народного декоративно-прикладного творчества
Занятия проводятся 1 раз в неделю .
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
-
Групповая
-
Индивидуальная
Форма занятий
-
Практические занятия
-
Открытые занятия для родителей
-
Экскурсии
-
Выставки
-
Конкурсы
Методы проведения занятий
-
Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
-
Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
-
Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.
-
Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
-
Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
-
Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащиеся:
-
Научатся владеть иглой, ниткой, шилом
-
Научатся работать с фигурным трафаретом
-
Освоят работу в технике «Изонить»
-
Научатся различать изнаночную и лицевую стороны изделия
-
Закрепят знания о геометрических фигурах, о количественном и порядковом счете
-
Обучатся плоскостному моделированию
-
Освоят понятия «зеркального изображения»
-
Научатся давать оценку изготовленному изделию, смогут предложить альтернативные варианты и проекты их изготовления
-
Изготовят несколько качественно выполненных творческих работ
-
Будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ
-
Будут способны довести выполняемую работу до конца
-
У ребёнка будет сформирован интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества
Способы проверки
-
Педагогическое наблюдение
-
Анализ детских работ
-
Работы по образцу
-
Творческие работы
-
Защита творческих работ (праздник для родителей)
Форма подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в районном конкурсе по технологии.
Содержание
1. Вводное занятие
Теория:
Знакомство с программой; режим работы; инструменты и приспособления; используемые материалы; демонстрация фотографий и готовых работ учащихся; инструктаж по безопасным условиям труда.
Практика:
Выполнение образцов работ в технике «Изонить».
2. Изображение углов
Теория:
Моделирование с использованием углов; приемы работы с шилом, иглой, нитью; понятие о величине угла; длине сторон; понятие о холодных и теплых тонах; подбор цвета к тону; навыки плоскостного моделирования; работа с трафаретами; определение толщины нитей, лицевой и изнаночной сторон изделия.
Практика:
Выполнение образцов и работ по образцу: закладки, открытки, сувениры в тарелочках.
3. Изображение окружностей
Теория:
Моделирование с использованием окружностей, дуг, овалов, завитков; понятие о хорде разной длины и ее направлении; понятие о количественном и порядковом счете; понятие о середине, центре, вершине, крае; понятие «зеркальное изображение»; подбор контрастных цветов, оттеняющих друг друга.
Практика:
Выполнение образцов и работ по образцу: закладки, открытки, сувениры в тарелочках.
4. Творческие работы учащихся
Теория:
Объяснить, как выполняются Творческие работы, закрепляющие навыки по плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
Практика:
Изготовление открыток и настенных панно по собственным эскизам и рисункам.
5. Создание сувениров
Теория:
Объяснить, как можно создать сувениры с использованием умений, полученных на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
Практика:
Создание сувениров с использованием знаний по бумагопластике. Выполнение открыток с изображением знаков зодиака, рамок для фотографий и настенных панно, подарочных коробок и футляров.
6. Итоговое занятие
Теория:
Подведение итогов.
Практика:
Выставка работ учащихся.
Методическое обеспечение
-
Инструкционные карты.
-
Таблицы.
-
Графические изображения.
-
Схемы.
-
Образцы поэтапного выполнения работы.
-
Готовые работы в технике «Изонить».
-
Компьютерные разработки (знаки зодиака, рождество, пасха, день рождения, поздравительные открытки).
-
Фотоальбомы готовых работ и выставок.
Материально - техническое обеспечение
-
Хорошо проветриваемое помещение.
-
Комплект мебели.
-
Школьная доска.
-
Выставочные стенды.
-
Компьютер.
-
Принтер.
-
Сканер.
Материалы, инструменты и приспособления
Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:
Материалы:
1. Картон различных цветов и фактур, цветная бумага, тарелочки и подносы из плотного белого картона.
2. Нитки различных цветов и фактур.
Инструменты:
-
Швейные иглы №1, №3.
-
Шило.
-
Ножницы.
-
Простые и цветные карандаши.
-
Фломастеры.
-
Клей ПВА.
Приспособления:
-
Специальная подставка для накалывания рисунка.
-
Наперсток для защиты пальца при вышивании.
-
Подставка и коробка для хранения инструментов.
Литература для педагога
-
Климова Н. Т. Ручная и машинная вышивка.- М.: Легкая индустрия, 1990.
-
Махмутова Х.И. Чудесные превращения. - М.: «Школьная пресса», 2008.
-
Мерцалова М. Н. История костюма. - М.: Искусство, 1992.
-
Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек - сувениров. - М.: Просвещение, 1999.
-
Перевернень Г. И. Самоделки из разных материалов. - М.: Просвещение, 1998.
-
Сафонова Н. С. Кружки художественной вышивки. - М.: Просвещение, 1997.
-
Шухова С.А. Поделки из всякой всячины. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.
Литература для детей
-
Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. - СПБ.: Издательский дом «Литера», 2004.
-
Гончарова Т. А. Рукоделие от А до Я. - М.: Вече, 1997
-
Махмутова Х. И. Чудесные превращения. - М.: «Школьная Пресса», 2008.
-
Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль.: Академия развития, 1998.
-
Рудакова И. Е. Подарки к Новому году. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1996.
-
Шухова С. А Поделки из всякой всячины. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.
9