- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия на темуЛес, точно терем расписной
Конспект занятия на темуЛес, точно терем расписной
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Султанова Г.Ю. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Лес, точно терем расписной».
Задачи
-
закрепить знания детей о цвете, величине , уточнить понятия «один - много», «легкий - тяжелый»;
-
учить детей обследовать предмет;
-
активизировать понятие - листопад, обогащать эмоционально - чувственную и познавательную среду детей
-
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена;
Листья из картона;
карточки с контурами листьев,
грамзапись,
таз с водой,
кукла - Осень,
картинка осеннего клена,
вазы с букетами осенних листьев березы и дуба,
ваза с веткой дерева,
пластилин.
Предварительная работа:
-
-
беседы об осени
-
занятия по изодеятельности
-
целевые прогулки к березе, дубу
-
сбор листьев, обследование и изготовление букетов из березовых и дубовых листьев
-
изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, поделки из природного материала.
-
-
Ход занятия
-
Дети вместе с воспитателем находят посылку - коробку с листьями березы и дуба.
-
Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?
-
Узнаем, если отгадаем загадку.
-
Пришла без красок и без кисти
-
И перекрасила все листья.
-
(Осень).
-
В: Правильно, коробку нам прислала Осень - очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?
-
Дети: (Золотая)
-
В: Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.
-
В: За окошком так красиво
-
Это осень в сад пришла
-
Все деревья нарядила
-
Всем одежки раздала
-
Открывается коробка
-
В: Что же нам осень прислала?
-
Д: Листья
-
В: Какого цвета?
-
(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
-
В: Как одним словом назвать листья?
-
Д: разноцветные
-
Осень длинной тонкой кистью
-
Перекрашивает листья
-
Красный, желтый, золотой
-
Как хорош ты лист цветной.
-
В: Где мы такие листья видели?
-
Д: Собирали на прогулке
-
В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?
-
Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.
-
Как листики оказались на земле?
-
Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.
-
-
В: Листопад, листопад,
-
Листья желтые летят,
-
Под ногой шуршат, шуршат
-
Скоро голым станет сад
-
(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох - шуршание листьев)
-
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом - шуршат. Вот так.
-
В: Сколько у меня в коробке листьев?
-
Д: Много.
-
В: Возьмите по одному листочку в каждую руку.
-
Сколько у тебя в правой руке листьев?
-
А в левой? Какого цвета?
-
А у тебя?.. Какого цвета?
-
Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
-
Физкультминутка.
-
Дети делают движения под музыку с листьями.
-
В конце упражнений подбросить - листопад.
-
Подвижная игра «Собери листики в букет»
-
Дети садятся на свои места.
-
В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу.
-
А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку?
-
Как вы думаете, утонет или нет?
-
Эксперимент.
-
(таз с водой)
-
Представьте - это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?
-
Д: Они легкие
-
В: Как листик плывет ?
-
Д: Как кораблик
-
В: сколько разноцветных корабликов на воде?
-
Игровое упражнение на дыхание
-
Давайте сделаем «слабый ветерок» - нежно подуем - пусть листик плывет
-
А теперь сильный ветер - шторм, буря
-
(Дети дуют, воспитатель читает)
-
Как по луже студеной
-
Плыл кораблик золоченый!
-
Сюрпризный момент - стук в дверь. Вносится кукла - Осень.
-
Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень! Вы получили посылку? Я еще принесла подарки (коробка с кленовыми листьями). Это листики клена (показ картины осеннего клена).
-
Это деревце осенью похоже на сказку. Села на ветки жар - птица, распустила свой огненный хвост. Какого цвета листья?
-
Д: Красные, желтые, оранжевые…
-
В: Возьмите по одному.
-
Рассмотрим их.
-
(погладить, понюхать, провести палочкой по краям; раскрыть пальцы руки веером, положить на листик)
-
На что похожи листики клена? Это листики клена! С какого дерева эти листики?
-
Закрепление материала.
-
Дидактическая игра «Найди такой же»
-
На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).
-
Кукла - Осень проверяет выполненное задание.
-
Коллективная работа «Осенний букет»
-
Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим подарочный букет из осенних листьев клена. На столе кусочки пластилина, доски, листья клена, ваза с ветками дерева.
-
Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке, прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе.
-
По окончании работы дети дарят Осени букет. Осень прощается и «уходит».
-
Занятие заканчивается.