Конспект: Самоанализ профессиональной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ профессиональной деятельности.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижении силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечёт за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие вызывает задержку возрастного развития. Двигаясь, ребёнок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно участвовать в нём. Игры с движениями дают детям яркие мгновения человеческого общения, развивают опыт поведения.

Теоретическое и практическое значение необходимость в развитии движений детей и цель моей работы: Разработать план работы с детьми и родителями, обеспечить и поддерживать интерес к физической культуре.

В соответствии с этим, перед собой поставлены цели:

  1. Поощрять активность и инициативность каждого ребёнка;

  2. Использовать игровые приемы в освоении основных видов движений в процессе двигательно-игровой деятельности;

  3. Развивать двигательную деятельность ребенка на основе эмоционально-чувственного познания образа движений.

Свою педагогическую деятельность я направила на создание благоприятных двигательно-игровых условий для самостоятельной реализации детьми их естественного двигательного потенциала на основе использования музыкального сопровождения.

Используя музыкальное сопровождение на занятиях по двигательно-игровой деятельности, пришла к выводу, что музыка оказывает благоприятное влияние на психо-эмоциональное состояние малышей. Движение под музыку и используются и как средство творческого музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания.

Много лет работая в дошкольном учреждении не перестаю удивляться той волшебной силе, которая заключена в музыке и тому её необыкновенному влиянию на детей, которое наблюдаю ежедневно.

В связи с этим, опираясь на опыт Воротилкиной И.М., Хабаровой Т.В. и др. и используя собственный опыт, разработала свой план и систему работы с детьми.

Для расширения поставленной цели, были использованы разнообразные формы и приёмы обучения, такие как занятия - игры, физкультурные досуги, физкультурные развлечения, физкультурные минутки.

К каждому занятию подобраны упражнения в игровой форме, имитационные упражнения под музыку, сюрпризные моменты, необычные приёмы для выполнения тех или иных заданий. Всё это делало занятия интересными, увлекательными для детей.

В своей работе использую:

  • картотеки подвижных игр;

  • картотеки логоритмических упражнений.

Результат этой деятельности показал: детей с низким уровнем развития нет.

На родительских собраниях, индивидуальных беседах с родителями, раскрываю вопросы о здоровье детей. Практически все родители заинтересованы и с интересом относятся к физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Они активно принимают участие в физкультурных беседах, развлечениях, посещают открытые просмотры занятий, практикумы по подвижным играм.

Результатом моей работы с родителями, является то, что родители становятся более компетентными в области физического воспитания и психо-эмоционального благополучия своих детей в условиях детского сада и семейного воспитания.

Сравнительный анализ уровня физкультурно-оздоровительной работы, в период с 2012 по 2016 год показал качественный рост и следующие результаты:

82% - дети с высоким уровнем развития;

18% - дети со средним уровнем развития.

Результат у детей - хорошие показатели координации движений, выносливость, быстрота, ловкость, умение действовать сообща.

© 2010-2022